В 2014 г. темпы роста интернет-торговли в Рунете снизились до 31%

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Интернет-торговляВ последние годы российский рынок интернет-торговли рос в среднем на 42,2% в год, достигнув с 381,4 млрд руб. в 2011 году до 537 млрд руб. на конец 2013 года. В условиях кризиса темпы этого роста в 2014 году замедлились до 31%, составив, по оценкам InSales.ru, 612 млрд рублей.

Крупнейшими сегментами рынка (около 26%) остались «Бытовая техника и электроника», «Гипермаркеты», «Одежда и обувь».

В 2014 г. число интернет-магазинов в рунете достигло отметки — 43000:

магазинов в рунете

Число магазинов в рунете с 2007 по 2014 гг.

При этом в сфере интернет-торговли только 5% магазинов обслуживает 90% всего объема заказов. А объём рынка, занимаемый 10-ю крупнейшими по доле рынка городами, составляет 71%. В 2013 году данный показатель составлял 70%.

Первая двадцатка российских городов по покупательской активности не изменилась по своему составу. Отдельные города только поменяли свою позицию в этом рейтинге.

Топ-20 городов по покупательской активности:

  1. Москва 40,1%
  2. Санкт-Петербург 11,5%
  3. Екатеринбург 4,6%
  4. Новосибирск 3,1%
  5. Краснодар +5 2,3%
  6. Самара 2,0%
  7. Нижний Новгород 2,0%
  8. Челябинск -3 2,0%
  9. Ростов-на-Дону +2 1,8%
  10. Уфа -2 1,6%
  11. Казань +1 1,6%
  12. Пермь -3 1,5%
  13. Воронеж 1,3%
  14. Саратов +3 1,1%
  15. Красноярск +5 1,0%
  16. Ижевск -2 1,0%
  17. Тюмень -2 0,9%
  18. Омск +1 0,9%
  19. Кемерово -3 0,9%
  20. Ярославль -2 0,9%

Лидерами рынка являлись электронная и бытовая техника, одежда и обувь, детские товары:

Категории магазинов

Категории магазинов

В ближайшие годы эксперты ожидают продолжение роста интернет-торговли темпами 20 — 35% в год.

«Это базовый сценарий, который может быть скорректирован, если негативные тренды в экономике усилятся. Тогда возможен вариант роста рынка на 5-7%», — говорит Владимир Байдин, руководитель департамента корпоративных финансов и международных связей J’son & Partners Сonsulting.

В условиях инфляционного роста цен еще более привлекательными для покупателей становятся сайты промокодов http://promokodi.net, предлагающие коды акций от различных интернет-магазинов.

Самыми быстрорастущими по числу заказов категориями товаров интернет-торговли в 2014 году стали: Одежда и обувь, Стройматериалы, Оборудование и Спортивные товары.

Процентные доли среднесуточного числа заказов в 2014 году:

Среднесуточные доли продоваемых в интернет-магазинах товаров

Среднесуточные доли продоваемых в интернет-магазинах товаров

Большинство российских интернет-магазинов для доставки своих товаров использует услуги сторонних операторов.

Самой популярной службой доставки является «Почта России», имеющая 42 тыс. отделений.

По оценкам экспертов, интернет-магазины отказываются не только от собственных курьерских служб, но и собственных служб логистики.

В России становится все более популярным фулфилмент — привлечение сторонних компаний для таких логистических процессов, как комплектация, сортировка, упаковка, маркировка, отгрузка товара и обработка заказов.

«Содержание собственных логистических подразделений обременительно для интернет-магазинов, нужна стабильная загрузка. Аутсорсинговая модель позволяет оплачивать издержки, связанные с реальными продажами: продавец несет расходы только по конкретным выполненным заказам, при этом существуют лимиты, позволяющие полностью или частично переносить расходы по доставке на покупателя. Так, стоимость доставки в пределах одного города составляет 250-400 руб., доставка бесплатна при заказе свыше определенной суммы», — прокомментировал ситуацию Ярослав Плинк, глава маркетинговой компании ITM Group.

Вам также может понравиться...

1 комментарий

  1. Аноним:

    Джанкойцы срочно потребляем всё из интернет магазинов, надо восполнять все потери Российского бизнесса через интернет