30 июня в Казани начался федеральный «педсовет» о задачах на 2014-15 учебный год

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

федеральный педсовет30.06.2014 г. в Казани министр образования РФ Дмитрий Ливанов и президент РТ Рустам Минниханов открыли Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, посвященное итогам работы за прошлый год и задачам на будущий. Приехали в Казань и представители нового региона РФ — Крыма.

В столице Татарстана  участники совещания будут работать над новыми ориентирами образования в течение двух дней.

Мероприятие началось с выставки современного учебного, учебно-методического и развивающего оборудования, которая открылась ранним утром в холле ГТРК «Корстон».

Среди экспонатов были представлены мобильные компьютерные классы (ICL) и автоматизированные рабочие места педагога и ученика (Intel), периодическую систему химических элементов с  беговой дорожкой, подсветкой и  звуковым сопровождением о  каждом элементе стоимостью около 30  тыс. рублей, различные роботы и  конструкторы, тренажер по правилам дорожного движения стоимостью более 200  тыс. рублей. На выставке также презентовали новую федеральную платформу для распространения электронных учебников, которая позволяет на планшет или компьютер закачивать адаптированный образовательный контент.

Дмитрий Ливанов

Дмитрий Ливанов

Пленарное заседание началось докладом «Об основных задачах развития системы образования Российской Федерации на новый учебный год» главы Минобрнауки России  Дмитрия Ливанова.

Министр обратился к актуальной на сегодняшний день теме результатов Единого государственного экзамена.

«В этом году благодаря принятым мерам ЕГЭ прошел гораздо более объективно, и поэтому представляется возможным максимально точно проанализировать образовательную систему в целом. Кроме этого, в этом году был отменен критерий оценки эффективности губернаторов, связанный с результатами ЕГЭ, и в планах Минобрнауки России — и дальше двигаться в этом направлении. Мы не должны использовать данные ЕГЭ как главное основание оценки регионов, муниципалитетов, школ и учителей», — подчеркнул глава Минобрнауки России.

Дмитрий Ливанов рассказал также и о планах на предстоящий учебный год.

Это введение выпускного сочинения, а также  учет индивидуальных достижений учащихся — портфолио выпускников, которое будет приниматься при поступлении в вузы. Министр заверил, что особой задачей Минобрнауки России станет формирование системы оценки сочинений, дающей сопоставимые результаты, а внедрению формата портфолио будет предшествовать огромная работа по предотвращению рисков.

В своем выступлении Ливанов сообщил о проекте модернизации региональных систем образования, который уже получил название МРСО-2.

«Как и в нацпроекте «Образование», здесь важным принципом станет комплексность — увязывание задач по модернизации инфраструктуры с модернизацией сети, кадров, институтов для обеспечения максимального эффекта инвестиций, то есть в конечном счете — качества образования. Проект будет способствовать реализации указа Президента о повышении охвата детей программами дополнительного образования», — заявил Дмитрий Ливанов.

Говоря о планах по ликвидации дефицита мест в детских садах в России к 2016 году, министр заявил, что аналогичная проблема в скором времени может коснуться школ.

«Эта проблема уже актуальна во многих регионах», — сказал он. Ожидается, что уже через три года возникнет серьезное увеличение потребности в новых местах в школах. Причиной, по словам Ливанова, является улучшение демографической ситуации.

В завершение министр остановился на вопросах эффективного контракта и профессионального стандарта педагога, проблемах дошкольного образования и задачах по развитию дополнительного образования.

«Чтобы профессиональный стандарт стал операциональным инструментом, чтобы его потенциал был в полной мере реализован, необходимо изменить систему аттестации. В основу оценки уровня квалификации учителя будут положены требования к его профессиональным компетенциям, четко описанные в профессиональном стандарте. По результатам аттестации каждый педагог должен разработать индивидуальный план своего профессионального развития», — подчеркнул министр.

Среди проблемных моментов Ливанов выделил порой чрезмерную нагрузку на  учителей в  школах и  педагогов дошкольных учреждений.

Сегодня  отчетность занимает в  работе учителей  20% времени, которое могло  бы быть потрачено эффективнее, посетовал глава минобрнауки.

Эту бюрократизацию министр предложил сократить вдвое  — до  10% от  общего объема рабочего времени.

По материалам www.business-gazeta.ru.

Читайте также: