Биометрические паспорта начнут выдавать в Украине с 1 января 2013 года

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

биометрический паспорт29 ноября Виктор Янукович подписал закон №5492-VI «О Едином государственном демографическом реестре и документах, которые подтверждают гражданство Украины, удостоверяют личность или ее специальный статус», сообщается на официальном сайте президента.

Закон предусматривает внедрение биометрических паспортов для украинцев в новой редакции — с предложениями В.Януковича от 20 ноября.

Этот закон предусматривает выдачу большого количества документов, которые будут использоваться на территории Украины. Для оформления этих документов предусматривается использовать средства Единого государственного демографического реестра, которые удостоверяют личность, ее специальный статус наряду с водительскими правами, удостоверением лица без гражданства, удостоверением на постоянное проживание, удостоверением на временное проживание, карточкой мигранта, удостоверением беженца.

Лицам, отказывающимся из-за своих религиозных убеждений от внесения личной информации в бесконтактный электронный носитель, гарантируется право на отказ от получения такого документа или от внесения информации в бесконтактный электронный носитель. Такое право реализуется путем подачи заявления в соответствующий центральный орган исполнительной власти об отказе от получения документа, содержащего бесконтактный электронный носитель или от внесения информации на такой носитель.

Для гражданина Украины новый загранпаспорт будет стоить 350 грн, внутренний — 65 грн. Плата за предоставление административных услуг относится к доходам общего фонда госбюджета.

Закон предусматривает введение электронных паспортов — документов с электронным носителем биометрической информации для выезда за границу в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ІCАО).

С 1 января 2013 года паспорт гражданина Украины будет изготавливаться в форме карточки, содержащей бесконтактный электронный носитель информации. Срок выдачи — не позднее, чем через 30 календарных дней со дня оформления заявления-анкеты на его получение.

В электронный паспорт вносится: название государства, название документа, фамилия и имя лица, пол, гражданство, дата рождения, уникальный номер записи в реестре, номер документа, дата окончания срока действия документа, дата выдачи документа, выдавший документ уполномоченный орган, место рождения, фотография и подпись лица. В паспорт по письменному заявлению могут быть внесены данные родителей или опекунов лица.

Читайте также: