Четыре секрета бизнеса в интернете

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Интернет представляется простым и привлекательным способом вложения средств. Красивых примеров тому достаточно: Марк Цукерберг — создатель социальной сети Facebook, Эндрю Мэйсон — автор сайта по продаже скидок Grupon, Павел Дуров — владелец соцсети «В контакте».

Главный секрет успеха в этом бизнесе, как и в любом другом, —  идея. Можно пойти проверенным путем, сделав сайт объявлений России, Украины, города Энска, а можно рискнуть, сделав нечто по-настоящему оригинальное и редкое, что в будущем принесет 5 млрд. долларов в год. Это, кстати, размер прибыли сети Facebook по итогам 2011 года.

По статистике, только 2% интернет-проектов становятся успешными. И для них не так важны деньги, как идея. Идею можно реализовать и за 100 долларов, и за 1 млрд. долларов, но без нее успеха не будет.

Директор интернет-агентства «Митра» Татьяна Газукина считает, что вторым фактором успеха, после оригинальной идеи, для интернет-проекта является команда, без нее бизнеса не будет.

«Считаю, что высока вероятность того, что проект закроется, если его инициаторы обратятся к сторонним разработчикам. Какими бы профессионалами они ни были, их сложно замотивировать идеей. Им, как правило, нужны большие зарплаты. Они могут создать для клиента видимость работы, а потом сами реализовать его идею и запустить проект. В собственной команде нельзя допускать текучку кадров. Это тоже ставит проект под угрозу. Все члены команды должны верить в идею, гореть ею», — утверждает Татьяна Газукина в интервью газете «Ваше дело».

Третий секрет успеха — правильный бюджет проекта.

«Стоимость разработки сайта и цена его дальнейшего сопровождения, рекламы и продвижения соотносится как один к десяти. Нужно составить финансовый план на год, просчитать все расходы, заложить в него какие-то риски», -советует Евгений Агеенко, директор компании «Где.ру».

Последний фактор — не ждите. Лучше запустить интернет-проект с минимальным набором функций и потом его развивать, чем ждать у моря погоды. То что интересно сегодня, завтра уже никому не нужно.

Читайте также: