Детская память работает с двухдневной задержкой

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

ДетиРебёнок может забыть о том, что он только что увидел, но вспоминает об этом спустя несколько дней. Если у взрослых людей память со временем ухудшается, то у маленьких детей всё происходит наоборот – то, что случилось сегодня, они лучше всего помнят спустя несколько дней.

Владимир Слуцкий и его коллеги из Университета штата Огайо предложили 4- и 5-летним детям поиграть в игру, в которой нужно было понимать, как связаны между собой разные объекты. Например, ребёнку показывали на картинках пару каких-то вещей и спрашивали, кому эти вещи принадлежат, Микки Маусу или Винни Пуху. Дети быстро понимали, что от них требуется: если в начале игры доля правильных ответов составляла 60%, то к концу – уже 90%.

После первого раза игру сразу повторяли, но на этот раз те же самые предметы были уже в новых комбинациях, и ассоциации с ними должны были быть другими. Доля правильных ответов в начале и в конце игрового раунда росла точно так же, как и в первый раз — с 60% до 90%.

Однако новые ассоциации вытесняли старые: если дети в тот же день играли ещё и в третий раз, и тут уже им возвращали те комбинации, что были в первую игру, то снова появлялись те же 60 и 90 процентов, как будто дети видели рисунки впервые.

Если между вторым раундом и третьим (который по картинкам был такой же, как первый) успевало пройти два дня, дети начинали с 85% правильных ответов, а заканчивали теми же 90%.

Таким образом, психологи наблюдали последовательно два процесса: вытеснение одних «единиц информации» другими (ассоциации второго раунда игры вытесняли первые) и отложенное вспоминание, когда информация воскресает в памяти спустя несколько дней.

Статья с результатами экспериментов в скором времени появится в журнале Psychological Science.

Ученые советуют воспитателям, педагогам и родителям учитывать обнаруженную особенность детской памяти и не наказывать детей за мнимую невнимательность.

Как такая отложенная память реализуется на нейробиологическом уровне, покажут дальнейшие исследования. Возможно, двухдневный перерыв даёт детской психике такое количество сна, которого становится достаточно, чтобы новая информация, новые ассоциации, новые правила поведения окончательно закрепились в памяти ребёнка, пишет www.nkj.ru.

Вам также может понравиться...