Дорожные планы российского Крыма

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Дороги после зимы

Дороги после зимы

Дороги — это важнейший аспект в развитии Крыма как туристической и рекреационной зоны. Полуостров изобилует туристическими местами, находящимися в пределах дневной туристической поездки. Поэтому состояние полотна дорог — необходимое условие доходности туристического частного бизнеса и туристической отрасли.

Изношенность дорог Севастополя — не менее 50%, самого Крыма — более чем на 90%.

Географические условия полуострова определяют повышенную изнашиваемость полотна. Трассы, соединяющие степной Крым и ЮБК, требуют постоянного укрепления и ремонта из-за движения грунтов в горных районах.

Федеральное дорожное агентство оценило стоимость ремонта дорог Республики Крым и города Севастополя в 2014 году в 1,2 млрд рублей.

керченский мост

Крупнейшими инфраструктурными проектами уже в 2014 году станут реконструкция автодороги Херсон – Джанкой – Феодосия – Керчь стоимостью 1,4 млрд долл., а также проекты, связанные с морскими портами в Евпатории, Феодосии, Керчи и Ялте, на общую сумму почти 1,8 млрд долл. Это значительные вложения в республику.

Самым важным стратегическим проектом развития транспортной инфраструктуры полуострова должен стать Керченский мост. Заявлено, что все проектные работы в ускоренном темпе будут готовы уже в этом году. Непосредственные работы по сооружению моста займут три года.

Стоимость всего проекта может составить 100 млрд руб., а курировать стройку будет Александр Афанасьев, отвечавший за строительство моста из Владивостока на остров Русский.

Мост длиной более четырёх километров соединит Россию и Крымскую республику. Это будет уникальный проект. Мост будет совмещённым — автомобильным и железнодорожным. Проект может оказаться одним из самых прибыльных инфраструктурных проектов РФ за последний десяток лет. Кроме геополитической, политической, моральной выгоды, денежные инвестиции способны окупиться в прямом денежном эквиваленте уже в течение 10 лет.

Важнейшим геополитическим значением этого моста может стать и то, что он сократит путь из Кавказского региона в Европу на 700–800 км, тем самым дав толчок развитию грузоперевозок на этом направлении.

По материалам в «Однако».

Читайте также: