«Новый гражданин» оценил доступность местной власти в Украине

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Доступность властиЦентр политических студий, аналитики и общественного партнерства «Новый гражданин» обнародовал результаты мониторинга доступности для народа органов местной власти.  По словам руководителя центра Виктора Тарана, рейтинг формировался на основании запросов, посланных в органы власти в течение июля-декабря 2011 года. Критериями оценивания были: наличие ответа, своевременность его предоставления в соответствии со сроками, предусмотренным законом, предметность и исчерпаемость ответа.

Среди областных госадминистраций самой прозрачной признана деятельность Тернопольской и Херсонской администраций, а самой закрытой – Одесской и Луганской. Самым открытым городским советом в 2011 г. был Винницкий, а самым закрытым – Тернопольский, считают эксперты.

Также Центр определил, какие местные органы власти лучше всего представлены в интернете.

Здесь лучшими стали сайты Полтавской, Харьковской и Хмельницкой областных госадминистраций, а также Киевской городской госадминистрации. А хуже всего представлены в сети порталы Одесской ОГА и Донецкого городского совета. Одесская областная администрация оказалась худшей в обоих списках. А ведь что, что, а разработка сайтов Одесса может себе позволить на том уровне, за который не будет стыдно Южной Пальмире. Специалистов хватает.

Сайты администраций эксперты Центра оценивали по ряду ключевых критериев: наличие отдельного раздела, посвященного доступу к публичной информации, информации о законе «О доступе к публичной информации», наличии контактов, по которым можно послать запрос, образец для подачи запроса в письменной форме и порядок составления и подачи запроса, данные о наиболее запрашиваемой информации и отчетах о полученных запросах.

Таран считает, что выполнять закон в полном объеме органам местной власти мешает недостаточное финансирование и материально-техническое обеспечение.

«Чиновники попали в ту ситуацию, когда они должны выполнять огромные новые полномочия в тех бюджетах и в рамках той структуры, которая была заложена еще в 2008-м. То есть обязанности выполнения закона возложили на те же подразделения (общий отдел, оргкомитет), и люди просто физически не успевают все сделать», — сказал аналитик.

Областные госадминистрации и горсоветы получили средства на выполнение закона не в полном объеме.

«Это значит, что у них нет средств на закупку новой техники: сканер, компьютер. У них нет средств на осуществление ксерокопирования. Также до сих пор не определено, как брать плату за это ксерокопирование с граждан. Когда мы отправляем запрос, 10 страниц делается бесплатно, а все, что дальше, должен оплатить гражданин. Но государственное казначейство еще не разработало алгоритм, как это можно сделать», — отметил Таран.

Не лучше дела с доступом к информации обстоят и на уровне центральных органов власти. Закон Украины «О доступе к публичной информации» Центральными органами исполнительной власти выполняется только на 50%.

«Граждане преимущественно могут получить информацию через информационный запрос, но не могут полноценно это сделать через официальный сайт органа или реестр публичной информации, — отмечает эксперт центра Максим Лациба. — Главным виновником такой ситуации является Кабмин, который до сих пор не принял все необходимые законодательные акты и не проявил должного внимания к выполнению закона».

Читайте также: