Досудебное урегулирование налоговых споров

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

налоговая ДжанкояМежрайонная ИФНС России №1 по Республике Крым напоминает, что обязательный досудебный порядок обжалования действует в отношении всех налоговых споров, включая обжалование решений по выездным и камеральным проверкам, иных актов налоговых органов ненормативного характера, а также действий (бездействий) их должностных лиц.

Если вынесенное УФНС России по Республике Крым решение не устраивает налогоплательщика, он вправе обратиться либо в ФНС России, либо сразу в суд.

В таком же порядке обжалуются любые требования, решения о взыскания налогов и т.д., а также действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов (например, в связи с возмещение налогов, выдачей справок).

Досудебное урегулирование налоговых споров — это процедура, применение которой позволяет оперативно урегулировать возникающие конфликты, не доводя разрешение спора до судебного разбирательства.

По сравнению с судебным разбирательством это более простая и менее формализованная процедура обращения, меньшие сроки рассмотрения жалобы, отсутствие расходов, связанных с оплатой государственной пошлины и других судебных издержек.

Жалоба подается на вступившие в силу ненормативные акты налогового органа (действия или бездействие его должностных лиц), а предметом апелляционной жалобы является обжалование не вступившего в силу решения о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в порядке статьи 101 НК РФ, за исключением (согласно пункту 4 статьи 139.1 НК РФ) решения, вынесенного ФНС России.

Жалоба должна быть подана в письменной форме и подписана либо заявителем, либо его представителем. В жалобе указываются сведения о заявителе и о налоговом органе, акты или действия (бездействие) должностных лиц которых обжалуются, а также предмет жалобы, основания, по которым заявитель считает свои права нарушенными, и его требования.

Жалоба (апелляционная жалоба) подается через налоговый орган, чей ненормативный акт или действия либо бездействие должностных лиц обжалует заявитель. Указанный налоговый орган в течение трех дней должен направить саму жалобу и материалы по ней в вышестоящий орган.

Полномочия физического лица, выступающего в отношении другого физического лица, подтверждается нотариально заверенной доверенностью. Нотариально заверенная копия доверенности налогоплательщика прикладывается к жалобе. Простой копии с оригинала нотариально заверенной доверенности не достаточно.

Для подтверждения полномочий представителя юридического лица необходима доверенность, выданная в соответствии с ст.187 ГК РФ. Полномочия представителя должны быть подтверждены, иначе жалоба будет оставлена без рассмотрения.

Решения судов и информация о стадиях судебного дела являются публичной информацией, за исключением случаев, установленных процессуальным законодательством. На сайте ФНС России  есть интернет-сервис, который называется «Решения по жалобам», где содержатся решения ФНС России  по жалобам, а также решения управлений по субъектам Российской Федерации по жалобам, но без указания информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской  Федерации (название налогоплательщика, суммы налоговых доначислений и т.п.)

Читайте также:

комментария 3

  1. Фима из Тель-Авива:

    Так чей это комментарий, кто автор??? Наделен ли правом данный сотрудник ФНС , если это комментарий ФНС, давать комментарии .
    А разглагольствовать на эту тему может каждый, но почему то Админ мои разглагольствования не захочет печатать. А вот почему так?

  2. Аноним:

    жалуйтесь на налоговую, через налоговую, бред.

  3. Фима из Тель-Авива:

    Почему бред. Так прописано в НС (налоговом кодексе). Я уже направил жалобу в вышестоящую структуру через структуру на которую жалуюсь . Посмотрим чем кончится.