В Джанкое нарушают закон «О рекламе»

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Госпотребинспекцией в АР Крым в январе 2014 г. был осуществлен контроль соблюдения требований законодательства Украины в сфере рекламы. Контроль проводился в городах: Симферополь, Большая Ялта, Алушта, Феодосия, Евпатория, Джанкой, Сакском р-не.

На комиссиях по рассмотрению материалов дела и вынесению штрафных санкций за нарушение законодательства о рекламе был рассмотрен 21 факт признаков нарушения.

В 19 материалах, что составляет 90,5%, были установлены нарушения действующего законодательства. К субъектам хозяйствования применены штрафные санкции на общую сумму 48030,00 гривен.

Наиболее частыми нарушениями являются:

— несоблюдение требований ч. 3 ст. 8 Закона Украины «О рекламе», а именно: реклама о проведении конкурсов, лотерей, розыгрышей призов, мероприятий рекламного характера и т.д. должна содержать информацию о сроках и месте проведения этих мероприятий и указывать информационный источник, из которого можно узнать об условиях и месте проведения этих мероприятий;

— несоблюдение требований ч. 5 ст. 8 Закона Украины «О рекламе», а именно: реклама о скидках цен на продукцию, о распродаже должна содержать сведения о месте, дате начала и окончания скидки цен на продукцию, распродажу, а так же о соотношении размера скидки к предыдущей цене реализации товара;

— несоблюдение требований ч. 1 ст. 16 Закона Украины «О рекламе», а именно: размещение внешней рекламы в населенных пунктах проводится на основании разрешений, которые выдаются исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов, а за пределами населенных пунктов — на основании разрешений, выдаваемых областными государственными администрациями, а на территории АР Крым — Советом министров АР Крым, в порядке, установленным этими органами на основании типовых правил, утвержденных Кабинетом Министров Украины;

— несоблюдение требований ч. 4 ст. 21 Закона Украины «О рекламе», а именно: реклама лекарственных средств, медицинских изделий, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации должна содержать текст-предупреждение такого содержания: «Самолечение может быть опасно для вашего здоровья», которое занимает не менее 15 процентов площади (продолжительности) всей рекламы.

Только в 9,5% случаев использования рекламы не было выявлено нарушений. Скотч с логотипом компании, являясь рекламным продуктом, не нарушает действующего законодательства в рекламной сфере и не влечет никаких штрафных санкций.

Читайте также: