Из-за нехватки средств в Джанкое закроют 12 школьных классов

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Джанкойский горсовет

Джанкойский горсовет

Из-за нехватки средств в Джанкое утвердили план сокращения учреждений образования в 2013 году. Приказом №27 от 16.01.2013 года отдела образования Джанкойского горсовета руководителей учреждений образования сделали «крайними», назначив «ответственными за использование натуральных показателей энергоносителей в пределах выделенных лимитов и мероприятий по оптимизации сети учреждений образования города».

Однако исполнить приказ, не нарушив действующее законодательство и права детей на доступное образование на уровне государственных стандартов — невозможно.

Как мы писали, на педагогической конференции 10 января заместитель городского головы И.Ивин сообщил, что бюджет отрасли образования в Джанкое недополучил более 5 млн. гривен по причине ошибки в подсчетах количества детей дошкольного и школьного возраста. 

—  Учащихся у нас 4075 человек, — сообщил Игорь Ивин. — Детей, обучающихся в дошкольных учебных заведениях, — 1389. Это — 5464 человека. На содержание образования Минфин АР Крым нам выделил 40470000 грн., что по среднестатистическим данным предусмотрено всего лишь на 4782 ребенка. Отсюда получается, что мы недополучили более 5 млн. грн.

Бюджет отрасли образования рассчитывается по численности детей, общее количество которых умножается на единый по стране коэффициент — денежную сумму годового содержания одного ребенка. Ежегодно эта сумма увеличивается в связи с инфляцией, ростом заработной платы и различных тарифов.

Но для Джанкоя почему-то это правило не действует.

Исходя из цифр, приведенных заместителем мэра Джанкоя, в 2013 году в среднем на содержание одного ребенка в школах и дошкольных учреждениях Украины государство выделяет около 8463 грн.

Однако в Джанкое сумма годового содержания одного ребенка в 2013 году уменьшена почти на 13% — до 7406 грн.

В реальности она гораздо меньше, т.к. из этих денег на местном уровне вычитаются средства на содержание централизованной бухгалтерии отдела образования, городского методического кабинета, учебно-производственного комбината, хозяйственной группы, внешкольных кружков, питания учащихся начальных классов, курсовой подготовки педагогов и т.п.

Выход из создавшейся ситуации в Джанкойском горсовете нашли в сокращении расходов на образование.

В утвержденных сметах учреждений образования на 2013 год предусмотрены средства только на заработную плату, энергоносители и питание учащихся начальных классов. Однако и эти средства заложены не в полном объеме, поэтому лимиты на электроэнергию и газ значительно сокращены в сравнением с 2012 годом.

Никакие другие расходы не предусмотрены. Под полным запретом оказались командировочные расходы на участие школьников в республиканских олимпиадах и конкурсах, участие педагогов в совещаниях, конференциях и семинарах за пределами города Джанкоя. Нет средств на связь и вывоз мусора. Как и в предыдущие годы полностью отсутствуют деньги на приобретение моющих средств, мела, бумаги, классных журналов, медикаментов, электролампочек, стекла и всего прочего. Также не предусмотрены затраты на проведение даже косметических ремонтных работ.

Но и этих мер оказалось недостаточно. Отдел образования (начальник Л.И.Липеха), с согласия горкома профсоюза работников образования и науки (председатель Т.Д.Бойцова), решил «оптимизировать» школы и детсады путем сокращения содержания штатов на 1 млн. 290 тыс. 43 грн.

«Отдел образования городского совета сообщает, что на 2013 год планируется сокращение штатных единиц по следующим учреждениям»:

ОШ-1 — на сумму 43958,17 грн., ОШ-2 — на сумму 108893,57 грн., ОШ-3 — на сумму 53865,71 грн., ОШ-3 — на сумму, ОШ-4 — на сумму 16494,15 грн., ОШ-5 — на сумму 29026,01 грн., УВК-6 — на сумму 36259,54 грн., ОШ-7 — на сумму 67821,12 грн., ОШ-8 — на сумму  103664,93 грн.

411974,76 грн. экономии будет получено за счет закрытия детских садов в летний период. В методическом кабинете предусмотрена экономия в размере 46208 грн. На штатах межшкольного УПК будет сэкономлено 24478,45 грн. и штатах Центра научно-технического творчества учащейся молодежи — 12943 грн.

Никогда еще джанкойское образование не находилось в таком плачевном положении. В суды уже поступили первые иски учителей к отделу образования, который, посылая работников в производственные командировки, отказывается их оплачивать. А впереди -обязательная курсовая подготовка, которую каждый педагог обязан проходить каждые пять лет. Ее в Джанкое планируют проводить за счет самих работников просто потому, что в принятом депутатами бюджете средства на эти цели не предусмотрены.

В своем комментарии «Воротам Крыма» начальник отдела образования Лариса Ивановна Липеха сообщила, что Мероприятия по оптимизации учреждений образования были предварительно согласованы не только с председателем горкома профсоюза Т.Д.Бойцовой, но и каждым руководителем подведомственных учреждений. О своем несогласии с предложенными мерами заявил только директор УВК №6, остальные руководители согласились. Поэтому нельзя сказать, что это решение принято единолично начальником отдела.

Также есть надежда на то, что утвержденные приказом №27 «Мероприятия по оптимизации сети учреждений образования города Джанкоя на 2013 год» могут быть изменены. На прошлой неделе вопрос нехватки бюджетных средств обсуждался в Министерстве образования, науки, молодежи и спорта АР Крым. На следующей неделе состоится встреча по данному вопросу в правительстве автономии при участии Председателя Совета министров Анатолия Могилева. О результатах встречи Лариса Ивановна пообещала проинформировать наших читателей.

Top-004.bmp

Читайте также:

комментариев 48

  1. джа:

    Да это же «Покращеня» Ждали? Получите…..

  2. Аноним:

    Лутше штат горисполкомовских-работников-дармоедов и замов Зайдманских сократите

  3. царь:

    Ивина и Лепеху на свалку.

  4. Аноним:

    «…по причине ошибки в подсчетах количества детей дошкольного и школьного возраста. » А кто не правильно подсчитал? Вот пусть и отвечает теперь. А то нашли на чем экономить Сволочи…

  5. аноним:

    сегодня на свалку, а через пару лет пойдете голосовать за него. а еще через пару лет будете оставлять коменты о плохой работе власти.

  6. Ведь эта никакая не ошибка, на 30-й сессии городского совета депутат Феднина гордо сказала, что над бюджетом в комиссии работали чуть ли не круглосуточно, «это можно сказать выстраданный нами — депутатами — бюджет» а над статьями по расходам «образование» работали особенно тщательно, совместно с Лепехой и всей «образованной» бухгалтерией…все очень целенаправленно и взвешенно, кушайте теперь свое избранное покращення, и запивать не забывайте! Ведь Джанкой один «из лучших»по голосам за ПР. Нетецкая нас спасёт, господа, только ноготь докрасит на бархатном кресле Верховной Рады, так сразу и спасёт.

  7. Возражений нет?:

    Вообще образование необходимо обновить.
    Старые шаблоны в новом времени не подходят.
    При современном развитии техники, достаточно обучить человека нажимать кнопки (это с успехом делают выходцы африканских и азиатских стран)
    Скажите, зачем им забивать головы физикой, математикой и др. бесполезными науками.
    Биомасса прекрасно себя чувствуют, и радуется жизни употребляя пиво, алкоголь, коноплю …
    Достаточно иметь небольшие высокооплачиваемые коллективы инженерно технических работников, которые будут двигать технический прогресс.
    Да и согласитесь управлять неграмотной биомассой проще. Давай им еду, алкоголи и другие стимуляторы прекрасного настроения, одежду, развлечения и не будет недовольных. Обновление биомассы будет проходить ускоренными темпами и постепенно ее численность будет уменьшаться. Опять же большой плюс в разрешении перенаселения планеты.
    Если хорошо проанализировать ситуации в станах СНГ, эта программа действует, но темпы, на мой взгляд, немного затянуты, хотя направление выбрано правильное.
    Если вы хотите что бы ваши дети не были биомассой, уделите им должное внимание.
    Наймите учителей, платите им достойные их уровню и квалификации деньги и ваше ребенок будет в числе тех, кто двигает технический прогресс, а не тележки на рынках.
    В современном обществе профессия учителя сведена к работе рабов на галерах всеобщего образования. За мизерную оплату они 10 лет тащат ваших детей к старту взрослой жизни, где большую часть из них ожидает разочарование, апатия. Вопрос ???
    Зачем же так издеваться над своими детьми и учителями, если результаты очевидны.

    • Возражения есть!:

      Я так и не понял. Это сарказм или призыв к всеобщему закрытию школ? Поясните основную мысль вашего опуса. В противном случае я вынужден констатировать, что это- резонерство.

      • Аноним:

        Это воплощение проекта Нью-Васюки из романа « Двенадцать стульев»

      • Аноним:

        Это трезвый взгляд на нашу действительность.

      • Аноним:

        Не пытайтесь спорить с д…, а то опуститесь до его уровня и там он задавит вас своим опытом!

      • Возражений нет?:

        Это к тому, что если мы уже в капитализме, надо забыть и вычеркнуть завоевания социализма. Новый строй, новые законы. И незачем плакаться и рассчитывать на халяву. За все надо платить.
        Школы закрывать не надо, обучение для всех бесплатно до 5 класса за счет государственного финансирования. Научить ребенка, читать, писать, считать. Далее проблемы родителей. Пусть зарабатывают и оплачивают труд педагогов.. На рынках их обдирают по полной программе те, чьих детей они учат на халяву и еще предъявляют какие то требования… типа учитель должен… учитель обязан и т д Учитель в царской России был уважаемый обеспеченный человек (ГОСПОДИН УЧИТЕЛЬ! ), а у нас нищий, с протянутой рукой ждущий подачки от министерства образования и безмерно рад, когда его осчастливят премией за заслуги. И еще подрабатывающий на репетиторстве, в то время когда он должен отдыхать.
        В отношении особо одаренных детей родители, которых неспособны оплатить дальнейшее обучение после 5 класса, создать фонд который будет наполняться налогами от предпринимательской деятельности горожан. Думаю, согласитесь, что большая часть детей продолжающих «обучение» в старших классах, попросту протирают штаны 5 лет, сидят на шее у родителей и выматывают нервы, у педагогов мешая проводить занятия. Это мое видение проблемы. Возражений нет?

      • Аноним:

        Согласен полностью. Сюда же надо добваить нормальные штрафы родителям, которые делали своих отпрысков в пьяном угаре и они творят в школе, что хотят: дрыщут чай на уроках, смалят вместо них же, ни черта не занимаются. Почему я должен оплачивать учебу неабортированных уродов, когда можно вкладывать деньги в генетически нормальных детей. Кукарекают по поводу защиты только те, кто не видел, с кем имеют дело учителя в школах. Зарплата учителя при нынешних реалиях должна сосавлять не менее 16000 гривен в месяц в среднем. Поэтому будет справедливым, что обучение после пятого класса будет стоить хорших денег.

      • Аноним:

        Граждане,это же тролли.Они уводят обсуждение в сторону.Теперь вместо обсужения профессионализма местных властей и «оптимизации» от партии регианалов будем дружно возмущаться высказываниями парочки небыдла

  8. Аноним:

    как хе ё

  9. Аноним:

    Вооще надо оставить в каждой школе по одному десятому и одиннацдатому классу. Мы не так богаты, чтобы обеспечивать пребывание различного рода идиотов, родители которых сами не знают куда их девать.

    • Возражения есть!:

      Все приехали! То, что Вы предлагаете неофеодализм с элементами социалпопулизма. Дальше надо только вернуть крепостное право. Вы не понимаете самой сути государства. В первую очередь государство это социальный проект, государство это не корпорация по «зарабатыванию» денег. Проблемы нашего образования и всей социальной сферы в том, что оно финансируется по остаточному принципу. Обратите внимание, что денег в бюджете нет на кружки, олимпиады, методкабинет и другую внеклассную работу, но есть на капитальные затраты. Проще пару миллионов с бюджета «распилить» на тротуарную плитку через «свой» цех, чем бюджет тратить на действительные нужды общества. И все ваши «ужасы из жизни школы» последствия неправильной социальной политики государства.
      И Вы считаете, что Ваши дети умнее всех и достойны учиться бесплатно, а другие нет? Какой Вы предлагаете критерий оценки? Или Вы думаете, что можете «договориться» о признании исключительности Вашего ребенка? Так как Вы думают и горсовет и Лепеха и самое печальное «они» так и делают.

      • Возражений нет?:

        Я понимаю суть нормального государства. В нашем случае государство это проект не социальный, а проект отдельной группы олигархов, которые, прикрываясь лозунгами и статьями конституции эксплуатируют граждан своего олигархического государства. Это и есть самая большая корпорация по «зарабатыванию» денег. Имея в своем арсенале СМИ, Шустеров и Киселевых, систематически «разводят» население, играя в игру «Свобода слова» устраивая спектакли с хорошими и плохими политиками, которые по своей сути «карты из одной колоды». В отношении финансирования по остаточному принципу, это одна из схем «честного» перераспределения (воровства) денег. Вы пишите по поводу «ужасов из жизни школы» это последствия неправильной социальной политики государства. Политика государства просматривается невооруженным глазом. В отношении умных детей, я высказался о варианте поддержки одаренных детей из малоимущих семей, родители которых не в состоянии при рыночной экономике оплатить за обучение. Оплата должна производиться из фондов и в полном объеме. Есть пример из истории М.В Ломоносов получил образование на за счет своих или родительских накоплений. Ну а определить после 4-го класса кто достоин, получать бесплатное образование, а кому необходимо платное образование, я думаю, не составит труда, если педагоги будут получать нормальную зарплату и не будут оглядываться, что им рекомендует купленное родителями вышестоящее начальство. Финансовая независимость делает человека свободным, и он не пресмыкаются перед вышестоящими чиновниками.
        Платное образование после начальной школы будет хорошим стимулом для родителей, обратить внимание на детей, так как уже через 4 года они должны будут задуматься, куда приспособить своего ребенка.
        Родить и воспитать ребенка, это не завести кошечку или собачку. У некоторых это так и получается и по аналогии с животными, после того как они повзрослели и ими «наигрались» выбрасывают их на помойки жизни, пополняя армии бомжей и преступников.
        И еще поменяв систему образования, большое количество чиновников от образования лишаться своих мест.
        Возражений нет? Если есть, я не пытаюсь навязать свое мнение, оставайтесь при своем, я при своем. Время покажет!

  10. Аноним:

    Перед тем, как заниматься гуманизмом, поработайте в обыкновенном классе обыкновенной джанкойской школы. Готовы работать за копейки с идиотами? Наврядли. Думаете, можно исправить генетику? Сомневаюсь. Часто выпускники используют знания, которые дают после пятого класса? В единичных случаях отдельные лица. Смысл выкладывать деньги в трубу. Уже в пятом классе понятно, кто на что способен. Я уже в шестом задавался вопросом, что делает половина класса в школе. Включая меня. Трех человек можно было оставить и вкачивать в них все ресурсы, что дало бы результат. Но ресурсы распылили, никто не поумнел в итоге, а потенциально талантливые ребята ушли работать в банк. В стране перепроизводства гуманиарией (большинство убогих пребыванием в стенах ВУЗов стараются сделать видимость ума), зато не толковых сантехников и плотников в нужном количестве. Химия, физика, алгебра, астрономия — это удел талантливых людей. Поработав в школе год вы наверняка поймете, что мычаший индивид, который терроризирует учителя (тем самым трятя лично мои деньги на себя и забирая мной оплаченное рабочее время у других) не в состоянии усвоить предлагаемую программу. Но он может неплохо класть асфальт, например. Можно, вложив уйму времени, немного подтянуть его до нужного уровня, но готовы ли вы платить налогов в несколько раз больше, если выгоднее развивать уже готовый материал. Виноград можно растить в пригороде Тикси, а тюленей выращивать в Джанкое, но целесообразно ли это?

    • Вадим Михайлов:

      Ну, тогда зачем мелочиться! Что-то мало экономим, сокращая по классу. Давайте сразу закроем все школы кроме одной. Детские садики тоже не нужны. Копать землю и класть асфальт можно и не умея читать и писать. Зачем тратиться на бесполезные вещи. Лечить больных глупо- деньги нужно тратить на подержание здоровья здоровых. Выплата пенсий не эффективное расходование средств. Кому «неслучилось» попасть в элиту нужно изолировать от «нужных» Вашей стране граждан. Выдумывать ничего не надо, надо просто прочитать историю развития цивилизации.
      Все Ваши сентенции –это обыкновенный ФАШИЗМ, т.е. в отличие от существовавшего ранее в советской политологии понимания ядра фашизма как «возрождения нации», Вы предлагаете «сотворить нацию заново».
      P.S. И меня мучают смутные сомнения, что ни точных наук Вы не знаете, ни гуманитарных.

      • Аноним:

        Совет- живите проще, не заморачивайтесь…

      • Аноним:

        Нет мы предлагаем разумно тратить деньги. Фашизм здесь непричем. От каждого по способностям, каждому по его труду.
        Никто не предлагает гнобить и унижать человека. Необходимо создать условия, что бы и умственно отсталый и больной мог найти свое место в этой жизни. В первые годы советской власти эта проблема с успехом решалась. Созавались учебные заведения где неграмотного обучали нужной обществу професии. Резко сократилось количество бездомных и нищих. Каждый мог найти свое место в жизни.

  11. максима:

    На Україні м’яса немає! Свині вибились в люди. Корови заміж повиходили. Козли поженилися. Барани захистили диссертацію і керують Україною. А кури зі сміху подохли. так шо школи зовсiм непотрiбнi,аА простий грамотний люд,тим паче не потрiбен в нашiй УКРАiНI

    • Аноним:

      Небольшая поправочка…. Баранами управляют те кто захистили диссертацію і керують Україною.

  12. педагог:

    Уважаемые спорщики. Статья о бездарном руководстве образования города. О том, что многие коллеги останутся без работы в наше замечательное время, а администраторы города и школ » в шоколаде». Без кружков и продленки дети будут пропадать за компьютерами и это врядли повысит их интеллект… А вы о государстве. В Гондурасе к детям, вероятно, относятся лучше. Хочется напомнить о 83 годах профсоюзного лидера. На кой хрен ей отстаивать людей? И Липеху, И Ивина туда же.

  13. Родитель:

    А ПРАВИЛЬНО! Беляков травил кефиром несколько лет назад всех детей Джанкоя, но неудачно. Прокатило, потому что был кефир! Был бы стрихнин или цианид, проблемы с 1000 *лишних* детей была бы решена ещё тогда. Каждый ребёнок- это галактика знаний, эмоций и проблем, которые должны восприниматся такими, какие они есть. Пусть мальчик неуёмный! Ничего страшного- 2 срока отсидит, и станет президентом, как наш!Пусть девочка непоседа- кто ей мешает стать Сонькой -золотой ручкой и попасть на скрижали истории! Но кроме этих персонажей были ещё Ландау, Капица, Сахаров, Высоцкий , Евтушенко и многие другие…О других забудем? Так что вопросы остаются. От них не уйти… Поэтому просьба оставлять комменты обдуманные, а не ляпать что попало.

  14. Аноним:

    Да, кстати, вниманию родителей «недоделаных» детей. В школе-комплексе прекрасно решаются проблемы поведения и тупости мажоров.Обратитесь к директору и, по налаженной схеме, дитя плавно подведут под белы рученьки за золотой медалью. Вот вам и решение проблем для несчастных родителей и поломки голов с устройством деточек-утырков…

  15. Аноним:

    Ну так это еще раз подтверждает, что школа содействует не воспитанию людей, а устройству «утырков». Сначала «утырок» тусуется за наш счет в школе, потом родители приплачивают денег и он получает медаль (а значит система ни к черту, раз в ней такое возможно), а потом за деньги же идет в вышку. Оставляя тех, кто способен усваивать и генерировать новое, можно добиться огромного КПД среднего образования. Это не фашизм, это справедливость. Стране нужен рабочий класс, а где его взять, если сначала бесплатно можно тусоваться в школе, а потом за мзду малую оказаться «экономистомюристом»? Полное среднее, а тем паче высшее образование должно предоставляться тем, кто оправдает вложения. Любой учитель скажет, что таких несколько на параллель. А всех сделать умными и гениальными невозможно. Давайте тогда уже сажать пальмы в Джанкое, причитая, что у джанкойских ребят нет своих тропических фруктов, а тех, кто говорить, что пальмы в Джанкое — маразм, обвинять в фашизме.

    • Аноним:

      Почему, если ваши идеи имеют признаки фашистской идеологии, Вы на это реагируете с возмущением? Фашизм такая же идеология, как и либерализм, анархизм и т.д. Просто в истории уже были примеры делить людей на «арийце» и «недочеловеков». Я не спорю с Вами и не хочу всем навязать «свой» путь развития. Я пытаюсь систематизировать Ваши посылы для того, что бы Вы сами разобрались в своей позиции. Вы постоянно говорите, что «стране нужен», «обучали нужной обществу профессии». Говоря «это» Вы ставите общество выше личности. Такая идеология имеет право на жизнь, но она называется либо социализмом, либо национал-социализмом, в зависимости от гегемона. Я же считаю наоборот и, кстати, так записано в Конституции (Стаття 3. Людина, її життя і здоров’я, честь і гідність, недоторканність і безпека визнаються в Україні найвищою соціальною цінністю.).
      В Украине родители пытаются воспитать своего ребенка «хорошим человеком», а на «Западе» воспитывают «самостоятельным человеком». Между этими понятиями — огромная разница. «Хороший человек» — это человек, который может сделать плохой поступок, но поскольку он «хороший», ему его можно простить. «Самостоятельный человек» — это тот, который отвечает за любой свой поступок: за хороший получит вознаграждение, а за плохой — понесет наказание. И не имеет значения, хороший этот самостоятельный человек или нет.
      P.S. А на счет «ошибки» в составлении бюджета. Дурак только поверит, что ошибку не заметили случайно. Избраны в горсовет шавки, которым запрещено лаять на «хозяина». Сказали дать «такие» цифры – извольте! И плевать им на город и его нужды.

  16. Аноним:

    Кстати, у школы на данный момент полностью отсутствует репрессивный аппарат. Всякого рода ублюдков, которые с трудом говорят, ничего не делают уже не единицы, а массы. Их нельзя оставить на второй год, выгнать со справкой. «Они дети, их надо учить». А учить этих зверенышей вынуждены учителя-женщины на одном энтузиазме. Я не хочу оплачивать развлечения различного рода нацменов и гопников, для которых образование не стоит даже в системе жизненных ценностей. Им понятней рынок и спекуляция, воровство и гедонизм. То есть тех, кто реально содержит хороший потенциал и сможет стать инженером, врачом, ученым, технологом и т.д., их учить бесплатно в отдельных классах численностью не более 10 человек. Все, кто не тянет, но тоже хочет — на коммерческой основе со штрафами за невыполнение заданий и нарушение дисциплины. Вот это справедливо. Ну и очень большие зарплаты для специалистов, чтобы в школу пошли и интересные люди, и мужчины (воспитание одними женщинами уродует нацию), и, наконец, реально талантливые и харизматичные личности, которые смогу увлечь молодую поросль.

  17. Аноним:

    К сожалению, люди не равны от рождения. Один высокий, другой низкий, один умный, другой не очень. Если я говорю, что есть люди более способные и развитые, чем другие, то это не фашизм, это констатация факта. Один может быть отличным врачом, другому этого не достичь никогда. Я бы предпочел, чтобе меня лечил врач, который был отобран со школьной скамьи и по своим способностям стал профессионалом. И в то же время электрик или плотник тоже нужны профессиональные. Но разница в подготовке и теоретической базе ясна без доказательств, думаю. Вот поэтому не следует пытаться из всех вырастить врачей и инженеров, этого никогда не было и не будет. От каждого по возможностям. И толку от конституции, которая написана для того, чтобы быть, а не для исполнения. Вообще, как мне кажется, мы говорим об одном, но с разных точек зрения. Поэтому, с уважением.

  18. Дмитрий:

    С интересом ознакомился с Вашей дискуссией господа . Радует , что в Джанкое есть здравые , мыслящие люди . Но от всех этих реалий страшновато как то за будущее .

  19. Дмитрий:

    Хочу оставить некоторую ремарку насчет педагогики и образования . Вот недавно прочел о методике Марии Монтессори . Это методика обучения умственно отсталых детей . Ее разработала и опробовала женщина , которая сама выходец из высокообразованной , интеллигентной среды . Ее родители ученые ,она сама имела не одно высшее образование и тем не менее, эта итальянка решила заняться обучением детей с задержкой развития . И при определенном подходе и терпении ее отсталые ученики дотягивались до уровня нормальных детей .А к чему я об этом ? А я к тому , что вопрос глубокой алкогольной , наркотической деградаций и вырождения вполне актуальный вопрос . Но любая среда ,любые дети требуют внимания и обучения. В том числе и те самые дебилы , о которых выше говорилось . Вопрос в подходах и методиках . Можно и нужно заниматься со всеми детьми . Нет пока точного ответа как . Государство Украина , как таковое , бедно . Плюс воровство и коррупция .Соответственно об уважении учителя и достойной оплате говорить не приходится . Получается тупик . Тысячи бестолочей придут в этот мир .

  20. Сан:

    Общая сумма бюджета города на сферу образования в 2012 году составила 42 миллиона гривен, 37 на заработную плату учителей. А сам бюджет города (1-я и 2-я корзина) составил 53 миллиона. Средняя зарплата учителя по городу составляет 5.800. На «бедных» учителей работает весь город, а им все мало. А то, что в некоторых классах наполняемость детьми полная, а в некоторых по 10-12 учеников не кого не интересует. А ведь решив вопрос правильного распределения денежных средств, выделяемых на сферу образования, позволит увеличит расходы на другие нужды города ***

    • Не Сан:

      Прекрасный образец чиновничьего мышления. На образование в Джанкое в 2012 году — 42 млн., в 2013 — 42 млн.!!! Вы понимаете, что за год в стране изменились тарифы и зарплаты, а количество детей в школах не уменьшилось, не может бюджет оставаться на прежнем уровне? Среднюю зарплату сами подсчитали? Тогда умножьте эту сумму на общее количество педработников в Джанкое и сравните полученный результат с бюджетом. Что получили?
      Зарплата учителей — главный источник доходов в Джанкое. Ваша зарплаты выплачивается с их подоходного налога.
      Рассуждения о том, что на учителей работает весь город, а им все мало — оставлю без комментариев.
      Сумму бюджета образования определяет Кабмин Украины, на основе расчетов, представленных местными властями. Если местные власти не знают, сколько у них детей дошкольного и школьного возраста, то о чем здесь говорить?

      • Вадим Михайлов:

        Пардон п.2 ч.1 ст.88 Бюджетного кодекса регламентирует затраты на освиту и определение межбюджетных трансфертов.

    • Вадим Михайлов:

      ОТВЕТ САНу
      В соответствии с п.7 ч.1 ст.87 Бюджетного кодекса Украины к расходам государственного бюджета Украины принадлежат расходы на образование. В соответствии с ст.75 Кодекса исполкомы соответствующих советов подают в центральный орган исполнительной власти необходимую информацию для проведения расчетов необходимых трансфертов на рассмотрение. «Ошибка» в принятии бюджета просто невозможна. Ну не может на 20% измениться количество детей! Даже нельзя послаться на некомпетентность составителя. В отчете за выполнение предыдущего бюджета будет стоять цифра трат на образование, и расхождение будет очевидно даже для двоечника. Кого составил «такой» бюджет просто необходимо привлечь к уголовной оветственности по ст. 367 УК украины «Служебная халатность».
      P.S. САН, не возможно перенаправить деньги с образования на «другие нужды города»- бюджетный кодекс не позволяет!
      P.P.S. САН, не может «любая кухарка» управлять ни страной, ни городом!

    • Аноним:

      Поздно сокращать классы, это нужно было делать нексолько лет назад, когда в школах учились дети, рожденные в 90-е. А в двухтысячные родилось много детей, классы будут переполнены. Когда то закрыли детские сады, к чему это привело?

  21. Аноним:

    5800?!?!? Откуда такие цифры, уважаемый?)))) Если это еще и средняя, а не возможная максимальная. Учителя, отпишитесь, так ли это!

    • Зарплата работников образования в Украине привязана к единой тарифной сетке. Учительские разряды — с 9-го (специалист с высшим образованием после ВУЗа) по 12-й (специалист высшей категории, которая может быть присвоена не ранее, чем через 15 лет работы в должности учителя). Один оклад (ставка з\п) учителя = 18 урокам в неделю. Один оклад воспитателя ГПД = 30 часам занятий с детьми в неделю.
      Размеры окладов с 01.01.2013: 9 разряд (специалист с выс. образованием) = 1474 грн. или около 18 грн. за 1 урок; 10-й (специалист с выс. образованием 2-й категории) = 1551 грн. — около 19 грн. за 1 урок; 11-й (специалист с высш. образованием 1-й категории) = 1678 грн. — 21 грн. за 1 урок; 12-й (специалист с высшим образованием высшей категории) = 1806 грн. — 22 грн. за 1 урок. Реальная сумма (чистыми) значительно уменьшается после вычета из зарплаты налогов и обязательных платежей.
      При нехватке специалистов учитель может работать сверх 1-й ставки, получая дополнительно соответствующую часть оклада. Предусмотрены также незначительные надбавки за стаж работы, классное руководство, педагогическое звание (Старший учитель и Методист), которые исчисляются в процентах от оклада и могут в максимальном виде добавить еще половину оклада. Законом также предусмотрена ежегодная разовая выплата помощи на оздоровление в размере одного оклада, а также одноразовое денежное вознаграждение за добросовестный труд по итогам года, размер которого устанавливают местные власти (в Джанкое в 2013 году это 5% от оклада). В сельской местности учителя пользуются льготой на коммунальные платежи и получение жилья.
      Итоги: специалист после ВУЗа получит в школе «грязными» 1474 грн. Специалист высшей категории после 15-20 лет работы — 1806 грн.. Со всеми видами надбавок и званий его зарплата «грязными» составит около 2700. При нехватке кадров зарплата учителя может увеличиться еще на 1 или несколько уроков в неделю, вплоть до 9 уроков. Но точно также она может быть и меньше одной ставки, когда учебных часов недостаточно из-за малого количества классов и/или большого количества учителей одного профиля.

  22. Аноним:

    5800 однозначно это мало!!! Да и к тому же не все получают эту сумму. Учитель имеет часовую нагрузку и у всех она разная. В отношении количества детей, оптимальное количество не более 10 -12. То, что загружают по 30 это опять же что бы экономить и никого не касается качество образования, разве что «клизму» директор вставляет, если у учителя не очень хорошие показатели по оценкам в классе.

  23. Аноним:

    Епрст. То есть в джанкойской школе 5800 реально средняя заработная плата? Или я неправильно понял? И еще: товарищи, перестаньте отвечать под постами оппонента, пишите сразу вниз, указывая, кому вы пишете, а то страница скачет вверх вниз, какие-то баги мутные) С ув.

  24. Аноним:

    AlJank, спасибо за целую формулу, но если по-простому: указанная уважаемым Саном цифра верна или завышена?

  25. СОВЕСТЬ НАДО ИМЕТЬ:

    Почитала некоторые комментарии и страшно стало.То что у нашей власти совести нет это давно уже понятно.Но то что некоторые граждане всерьез рассуждали о недодетях ужасает.Дальше привожу выдержки из одной статьи,автора,к сожалению,которой не знаю » Размышления о детях в современной Украине неизбежно приводят к одному невеселому выводу — послушайте, совесть надо иметь… Для нас (как для общества) дети как феномен ну вот не являются «святостью», они не воспринимаются нами как самые главные и истинные властители этой территории. Нет, в пределах своего семейно-племенного микроцарства ранних лет мы боготворим наши чада на всех трогательных этапах — «свое не пахнет», «ох, как дети растут — уже в первый класс, и такое же умненькое» и т.д. Но чем мы их кормим, согласно с какими «школами» экспериментируем с их воспитанием, какие решения принимаем относительно их здоровья, и почему… Заслуживаем ли мы наших детей? Заслуживаем ли быть их родителями?

    В публичном пространстве мы не то, что не любим детей, мы любим, как умеем — любим, как получается. Мы Бог весть как ведем себя в их присутствии в общественных местах, ворчим на них в транспорте, шикаем даже в церквях. С первых шагов мы обрекаем наших детей на выживание в токсичной атмосфере. Наши дети сызмальства часто попадают в ободранный, злой и беспробудный мир дошкольных учебных заведений. Уже позднее, в немного старшем возрасте, мы начнем запутывать наших детей относительно вещей более величавых. В отношении языка, на котором они могут-должны-обязаны разговаривать, относительно того, где и почему мы живем. Мы швырнем их в бездарные в большинстве своем садистские лапы системы образования, где их еще в школе научат, что такое взяточничество. И снова их подведем, к сожалению. Так как не сможем их вооружить честной, вменяемой шкалой ценностей, которые будут полезны в реалиях современной Украины. Потому что таковой не существует. Наши дети будут барахтаться, как смогут, сами. Будут искать систему приоритетов, с которыми они смогут и захотят жить. Где-то между банальным выживанием и жлобским представлением о человеке «успеха». Мы в долгу перед нашими детьми: мы приспосабливаемся, воруем, выкручиваемся, врем, ведем себя по-свински с ближними и дальними. Смиренно так. Может, есть смысл оторвать одно место от чего-то там и сделать все для того, чтобы хотя бы наши дети не были похожи на нас? Мы хотим верить, глубоко в душе мы знаем, что наши маленькие люди без права голоса сами прорастут сквозь бетон морального банкротства. Что выживут со своей всепобеждающей детской беззаботностью, с широко раскрытыми веселыми глазами. Что расцветут вопреки, а не благодаря, потому что, по большому счету, нам нечего им дать. Давайте иметь совесть…»

    • Аноним:

      Красиво написано. Вопрос зачем ребенку родители? Какая их задача? Воспитание прежде всего в семье. Как заставить родителей задуматься, чем будет ребенок занят после 5 класса, куда его определить? Выход, ударить рублем! Жалко детей которые будут пополнять армии праздношатающихся бездельников. В первые годы советской власти вопрос был решен. Изобретать велосипед не надо. К сожалению это не волнует правительство которое вы выбирали. Пора обществу умнеть.

  26. Аноним:

    Если вас ужасает реальность, то живите в сказке.

  27. Аноним:

    Ответ тем,кто рассуждает о платном образовании с 5 класса и им подобным.То что вы предлагаете примитивно и абсолютно бескультурно.Разделение на разные сорта людей описано фантастами в различных антиутопиях(Антиутопия, как правило, изображает общество, зашедшее в социально-нравственный, экономический, политический или технологический тупик из-за ряда неверных решений, принятых человечеством в течение длительного периода.)Кстати,в антиутопии » Война за Асгард» К.Бенедиктова ультрацивилизованный золотой миллиард перестал тяготиться заботой обо всяких славянах,азиатах и прочих «недочеловеках».Согнать их в гигантское гетто-пусть дохнут и не мешают наслаждаться жизнью.Чем не ваши рассуждения -не хочу платить за образование чем то не подходящим к вашим критериям детей.По вашему , большинству детей не понадобятся знания математики ,химии ,физики ну а также истории ,географии,астрономии, черчения.Во-первых,человек прежде всего живет для себя,и знания даются не только для того ,чтобы он лучше работал,но и для того чтобы он совершенствовался.Чему можно научиться до 5 класса? А дальше?Куда идти детям,которым родители не могут оплатить учение,а если могут,но не хотят?Кого воспитает поколение недоученных детей.А если у детей интерес просыпается к какому-то предмету в старших классах?Да,у нас много проблем в школе,я согласна есть дети неуправляемые,зарплата у учителей маленькая,родители не занимаются своими детьми.Нужно срочно менять систему образования,но не в направлении оптимизации.Учителя,перестаньте завышать оценки и проблема частично решится.