Джанкойский аэродром может перейти в частные руки

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

аэропортыКабинет министров Украины готовит украинские аэропорты к приватизации. На эти цели планируется потратить 13,5 млрд грн бюджетных денег в ближайшие 10 лет. Из них — 11,5 млрд заплатит госбюджет, 2 млрд грн — местные бюджеты. Правительство также ожидает, что еще 4 млрд грн за это время в модернизацию инфраструктуры аэропортов вложат частные инвесторы.

На сегодняшний день бизнес в сфере авиаперевозок в Украине преимущественно развивается в сфере бронирования и продажи через интернет авиабилетов.

В Кабмине решили вдохнуть жизнь в этот сектор экономики за счет его приватизации. При этом правительство отказалось от своих прежних планов сохранения в госсобственности шести крупнейших аэропортов страны. Для приватизации исключений не будет.

Ключевые аэропорты Украины — «Борисполь», «Киев», «Донецк», «Одесса», «Харьков» и «Симферополь» — могут стать частными.

Как рассказал чиновник, близкий к руководству профильного министерства, концепцию государственной программы развития аэропортов до 2023 год приняли на заседании Кабмина 22 мая.

Чтобы сделать их привлекательными для частных собственников, в течение следующих 10 лет украинские аэродромные комплексы модернизируют за бюджетные деньги. Речь не только о комплексах, входящих в крупные аэропорты, но и о небольшие региональные аэропорты (например, в Виннице или Одессе).

Частный бизнес будет участвовать в модернизации крупных и небольших региональных аэропортов, их инфраструктуры аэропортов (терминалов, кейтеринга), объектов не авиционной деятельности и небольших аэродромов, используемых для нужд авиапрома и спортивной авиации.

Среди последних — аэродромы «Киев/Антонов-1», «Джанкой», «Киев» (Чайка).

Пассажирские и грузовые терминалы передадут в концессию и аренду. Аэродромы и взлетно-посадочные полосы, которые находятся в коммунальной собственности, в соответствии с новой концепцией, могут сохранить нынешних владельцев.

По прогнозам авторов концепции, в 2023-м году, в сравнении с 2011 г., пассажиропоток в украинских аэропортах вырастет в 2,3 раза до 28,7 млн человек. При этом половину авиаперевозок в Украине в 2023 году должны обеспечить лоукостеры. В Мининфраструктуры также надеются, что за десять лет доля доходов аэропортов от неавиационной деятельности возрастет до 60% общей выручки.

По материалам Forbes.ua

Читайте также:

комментария 3

  1. Аноним:

    А кто их купит? Я так подозреваю, что только члены Партии Рыгов, ведь все свободные средства сейчас только у них.

  2. Аноним:

    Проще уболтать россиян взять этот аэродром в аренду и самим там все сделать. Наши деньги не будут «осваивать» разные жулики, в бюджет пойдут крупные деньги, а в Джанкое улучшится торговля и появятся рабочие места. Для пассажиров пусть Бельбек передадут, он туристам удобнее.

  3. Дима:

    Ну вот опять ни какой конкретики,опять одно п*ство. Кто-то что-то где-то хочет…в 2023 или 223-м году…
    Я например вообще слышал мол наш Молокозавод хочет арендовать аэродром… Странные вообще слухи ходят…