В Джанкойский суд направлено уголовное дело командира воинской части

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
ЗемляСимферопольской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в военной сфере направлено в суд уголовное дело в отношении командира воинской части, который, превышая полномочия, отказался от пользования землей Минобороны площадью более 48 га (по признакам преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 424 и ч. 2 ст. 366 УК Украины).
Как уже сообщали «Ворота Крыма«, командир воинской части, расположенной в Джанкойском районе АР Крым, без соответствующего согласования  с Министерством обороны Украины, направил письмо в Джанкойскую райгосадминистрацию об отказе от права постоянного пользования земельным участком,  в результате чего участок был изъят из ведения государства в лице Министерства обороны Украины и незаконно передан в коммунальную собственность.
Противоправными действиями командира государству был нанесен ущерб на сумму свыше 22 млн. грн.
Благодаря мерам прокурорского реагирования, земельный участок возвращен в ведение Министерства обороны, нанесенный ущерб возмещен в полном объеме.
Дело будет рассмотрено в Джанкойском горрайонном суде АР Крым. Военнослужащему грозит лишение свободы от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 3 года, сообщает Ольга Коробко — пресс-секретарь прокуратуры Крымского региона Украины по надзору за соблюдением законов в военной области.

Читайте также:

комментария 2

  1. Віктор Тимощук:

    Украинский парламент в очередной раз «порадовал». В период, когда внимание граждан и международного сообщества приковано к выборам, кнопкодавы осмелились принять скандальный закон «О Едином государственном демографический реестр и документы, подтверждающие гражданство Украины, удостоверяющие личность или ее специальный статус».

    Законопроект №10492 авторства регионала Василия Грицака был принят почти без изменений — учтены несколько поправок, да и те в основном того же депутата. Документ поддержали фракции Партии регионов, Народной партии, КПУ и несколько внефракционных депутатов.

    И хотя недавно УП уже писала о содержании этого законопроекта, однако важность темы заставляет вновь вернуться к этой теме.

    Ведь инициаторы теперь уже закона используют важную проблему — необходимость введения биометрических паспортов для выезда за границу как элемент диалога по либерализации ЕС визового режима для Украины для достижения собственных целей. А именно зарабатывания на гражданах при выдаче широкого перечня документов.

    Итак, чего ждать украинцам от этого закона, если его подпишет президент.

    Во-первых, большинство документов лица будут содержать биометрические данные, хотя ЕС ожидает этого лишь относительно документов для выезда за границу.

    Изготовление таких документов, особенно с электронными носителями, а также оснащение органов власти техникой для считывания таких данных вполне очевидно будет происходить за счет граждан — как в виде общих налогов, так и новых размеров платы за конкретные документы.

    Во-вторых, в основном документе лица — паспорте гражданина Украины — не предусмотрено обязательное указание информации о месте жительства лица. Следовательно, следует приготовиться, что вскоре придется регулярно посещать органы власти для получения новой «справки», которая будет подтверждать такую регистрацию.

    Обращаться к чиновникам вообще придется значительно чаще. Даже дети с рождения теперь будут вынуждены получать тот же паспорт, переоформляючи новый каждые десять лет.

    Депутат Грицак сделал еще один подарок украинцам — тем, кто имеет водительское удостоверения старого образца до 2014 года следует получить новое.

    Кроме того, закон сохраняет ряд существующих проблем полицейского государства Украины: систему двух паспортов — внутреннего и заграничного, підзаконне, то есть ведомственное регулирование процедуры выдачи документов лица; необоснованные сроки выдачи документов, где общий составляет 30 дней, скорее — по отдельному заявлению, за дополнительную плату.

    Депутаты из пропрезидентской большинства проигнорировали последнее Послание президента к Верховной Раде, где среди первоочередных задач было определено потребность делегирование органам местного самоуправления функций по выдаче паспортов, регистрации места проживания.

    В законе об изменении субъекта «паспортизации» речь не идет, то есть это будет и в дальнейшем система МВД, пусть и через Государственную миграционную службу.

    К тому же, в порядке оплаты паспортных документов также сохраняется существующая непрозрачность и ведомственная коррупция.

    Вместо того, чтобы в законе четко определить стоимость каждого документа, депутат Грицак внес дополнительную поправку в Бюджетный кодекс, которая фактически делает возможным взыскания нескольких платежей за одну административную услугу.

    Кстати, эта поправка прямо противоречит недавно принятому закону «Об административных услугах».

    Но все это только «цветочки».

    Самое опасное в этом законе — создание новой мегабази данных с циничным названием «Единый государственный демографический реестр».

    В реестр будут вноситься вся информация о каждом лице:

    — сведения о родителях;

    — реквизиты документов, выданных лицу — тип, название документа, серия, номер, дата выдачи и уполномоченный субъект, который выдал документ, срок его действия;

    — відцифрований образец подписи лица;

    — відцифрований образ лица лица;

    — дополнительная переменная информация — о месте регистрации, о семейном положении, об отказе от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, о выдаче приватизационных бумаг, дополнительные (факультативные) биометрические данные, параметры, а также данные из ведомственных информационных систем.

    Следовательно, депутаты разрешили собирать о гражданах практически неограниченную информацию. Кто, когда и с какой целью будет использовать ее, вопрос риторический.

    Интересно, что летом, глава государства ветировал похожую законодательную инициативу — когда изменениями к закону «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине» уже предлагалось создание аналогичной базы данных.

    Тогда президент апеллировал к тому, что закон «не раскрывает цели внедрения очередной базы персональных данных о все население Украины, проживания и пребывания каждого лица».

    Удовлетворит ли гаранта Конституции цель базы данных в новом законе — увидим уже скоро.

    ***

    Украина продолжает скатываться к тоталитаризму. Контроль над обществом, то есть частной жизнью граждан является одним из признаков этого.

    И если в других странах парламенты и конституционные суды стоят на защите от подобных посягательств, о чем очень красноречиво написал недавно Євген Захаров, то Украина демонстрирует к чему приводит сращивания жажды как можно больше заработать на государственных услугах и намерение тотально контролировать жизнь общества