Джанкойскому вагонному депо исполнилось 80 лет

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

14 октября 2016 г. на Крымской железной дороге прошли торжественные мероприятия по случаю 80-летия Джанкойского вагонного депо.

В праздничном совещании приняли участие генеральный директор ФГУП «КЖД» Алексей Гладилин, руководители управлений дороги, руководство, работники и ветераны Джанкойского вагонного депо.

Алексей Гладилин отметил положительные результаты работы депо – рост производительности труда, увеличение объемных показателей работы на одну треть по сравнению с прошлым годом.

– За 80 лет Джанкойское вагонное депо прошло путь от производственного участка до предприятия, которому сегодня под силу решать многие, самые сложные производственные задачи. Слов благодарности заслуживают все, кто трудился здесь в тяжелые 30–40-е годы, кто в последующие десятилетия принимал участие в модернизации производства, и те, кто продолжает славные традиции своих отцов и дедов сегодня, – сказал гендиректор.

За добросовестный многолетний труд работников и ветеранов поблагодарил начальник Джанкойского вагонного депо Роман Оборнев.

– Вагонное депо – это прежде всего наш рабочий коллектив. Сегодня предприятие активно развивается, мы улучшаем условия работы, развиваем культуру производства. Нам есть чем гордиться, будем стараться максимально эффективно решать все стоящие перед нами задачи. Необходимый ресурс для этого у нас есть, – сказал Роман Оборнев.

Лучшим работникам были вручены благодарности генерального директора предприятия и руководства депо.

Согласно архивным данным, уже к концу 1937 года в Джанкойском вагонном депо осуществлялся средний, годовой и текущий отцепочный ремонт. В 1941 году часть станочного оборудования была эвакуирована на Урал и Сибирь. Большинство работников вошли в военно-эксплуатационные формирования, цеха депо были частично разрушены немецкой авиацией.

В период оккупации на базе депо осуществлялся ремонт и промывка паровозов. По первому пути была построена канава для их осмотра и ремонта.

После освобождения Джанкоя в апреле 1944 года началось второе рождение предприятия. Для обеспечения фронта, продвигающегося на Запад, требовался исправный подвижной состав. До 1 августа 1944 года была проделана колоссальная работа. Возродившийся из руин вагоноремонтный пункт ко Дню железнодорожника выполнил план по ремонту вагонов на 210 %. На 122 % было выполнено задание по подготовке крытых вагонов под погрузку зерна, ревизия автотормозов выполнена на 112 %. Таких результатов удалось достичь благодаря добросовестному труду деповчан.

1 января 1960 года был введен в эксплуатацию вагоносборочный цех с мостовым краном.

70-е ознаменовались улучшением социальной базы депо. В конце 80-х началась работа по модернизации технологических процессов и внедрению передовых технологий ремонтов вагонов.

Сегодня Джанкойское вагонное депо является крупнейшим предприятием Крымской железной дороги, специализирующемся на ремонте и техническом обслуживании грузовых вагонов.

Депо играет важнейшую роль в жизни КЖД. Его ремонтная база включает вагоносборочный, колесный, тележечный цеха, контрольный пункт автосцепки и автотормозов. Эксплуатационные участки находятся в Керчи, Владиславовке, Джанкое, Симферополе, Инкермане и Евпатории.

Главным направлением деятельности Джанкойского вагонного депо является деповской ремонт – плановый и выполняемый для поддержания работоспособности вагонов. Объем и регулярность его проведения строго регламентированы, поэтому грузовые вагоны, своевременно не прошедшие деповской ремонт, не допускаются к использованию в перевозках.

Кроме того, работниками депо выполняется капитальный ремонт грузовых вагонов. Как и деповской, он является обязательным для всех используемых в перевозках вагонов.

Техническое обслуживание, осуществляемое Джанкойским вагонным депо, включает контроль технического состояния вагонов, находящихся в сформированных составах и транзитных поездах, порожних вагонов при подготовке их к перевозке без отцепки от состава, выявление неисправностей, выполнение необходимого ремонта, обеспечивающего безопасность движения.

Процесс технического обслуживания с отцепкой вагонов состоит в выявлении и устранении неисправностей кузовов, рам вагонов колесных пар, боковых рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного аппарата, тормозного оборудования.

Отдельно стоит отметить работу Дорожного экспериментального цеха (ДЭЦ) Джанкойского вагонного депо, созданного в 1970 году и воссозданного в 2015.

ДЭЦ представляет собой уникальное подразделение, которое специализируется на производстве и ремонте оборудования для предприятий Крымской железной дороги. Основными его задачами являются изготовление нестандартного оборудования, узлов механизмов и деталей станков, внедрение новой техники, модернизация, реконструкция, ремонт объектов железнодорожной инфраструктуры, ведение опытно-конструкторских, проектных работ.

Новое оборудование изготавливается по собственным разработкам конструкторского бюро цеха и внедряется в производственный процесс его работниками.

На сегодняшний день коллектив Джанкойского вагонного депо насчитывает 587 человек.

Железнодорожники постоянно повышают свой профессиональный уровень, наращивая производственный потенциал предприятия.

Так, в минувшем году работники Джанкойского вагонного депо заняли призовое место на общероссийском конкурсе «От эффективности производства – к росту благосостояния членов РОСПРОФЖЕЛ», представив одну из своих разработок – установку для переработки железнодорожной смазки ЛЗ-ЦНИИ.

Специалистами экспериментального цеха депо освоен ремонт профильных фрез для локомотивного хозяйства. Самостоятельно разработана технология, включающая около 40 операций, спроектирована и изготовлена технологическая оснастка, создано специальное программное обеспечение, оснащен координатно-сверлильный станок, построена математическая модель, позволяющая в полуавтоматическом режиме рассчитать и передать координаты для сверления отверстий под резцы для любого из применяемых профилей колеса.

В настоящий момент Джанкойское вагонное депо готово ежемесячно обеспечивать выпуск из плановых видов ремонта до 220 вагонов, из текущего ремонта — до 1625 вагонов, подготовку под погрузку — до 8755 вагонов, техническое обслуживание 109970 грузовых и пассажирских вагонов.

Читайте также:

комментария 2

  1. Аноним:

    То, что депо дожило до сегодняшних дней и процветает заслуга Скалдина Алексея Сергеевича,который возглавлял депо более 30 лет, и ушёл на заслуженный отдых в год 80-й годовщины предприятия, а о нём ни слова в статье. Не благодарно и со стороны нынешнего руководства депо. Надо помнить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.