ФАС объяснят подорожание бензина повышением мировых цен на нефть

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Цена на бензин в России растет из-за повышения цен на нефть на мировых рынках, сообщает RNS со ссылкой на руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева.

«Цены на мировых рынках выросли, – ответил он на вопрос о причинах повышения цен на бензин на российских АЗС. – Мы с помощью системы биржевых индикаторов имеем цену на внутреннем рынке примерно на 16-17% ниже, чем экспортный паритет».

По данным Росстата, средняя цена за литр бензина в России с 30 апреля по 6 мая увеличилась на 0,39 руб и составила 40,82 руб, дизельного топлива – на 0,36 руб до 41,96 руб за литр. При этом цена на нефть марки Brent 15 мая превысила $79 за баррель впервые с ноября 2014 года.

В свою очередь руководитель аналитического управления фонда «Национальная энергетическая безопасность» Александр Пасечник в начале мая пояснял изданию «Свободная Пресса», что в таком положении вещей виновата не столько внешняя конъюнктура, сколько олигополия, сложившаяся на российском нефтяном рынке. Поэтому если бы ФАС действовала активней, рост цен можно было бы контролировать более эффективно.

«Базовый фактор роста цен на бензин – это олигополия, сложившаяся на нашем нефтяном рынке. Лет 10 цены перманентно растут независимо от внешней конъюнктуры и внутренних факторов. Хотя сейчас мировые цены на нефть закрепились на комфортных рубежах. Бочка Brent стоит около 70 долларов (на начало мая), и это тоже один из факторов отыгрыша роста цен на нефтепроизводные», – отметил Пасечник.

В апреле РБК опубликовало материал со ссылкой на письмо председателя правления некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам», который объединяет независимых трейдеров, торгующих нефтепродуктами в России, Ильи Мороза премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, в котором тот предупредил о риске банкротства независимых сетей АЗС и попросил о мерах поддержки.

По данным Мороза, в России действует около 29 тысяч АЗС, из них 63% или 18,3 тысяч АЗС приходится на независимые заправочные станции. Уход с рынка независимых сетей заправок приведет «не только к сокращению налоговой базы и росту безработицы, но и ухудшит возможности населения по приобретению топлива, особенно в малонаселенных и труднодоступных районах, где АЗС вертикально интегрированных нефтяных компаний предпочитают не работать из-за низкой рентабельности», пишет Илья Мороз.

Причина опасений автора письма кроется в неконтролируемом росте крупно- и мелкооптовых цен на автомобильный бензин и дизельное топливо на российском рынке с осени 2017 года. По мнению экспертов, рост цен не остановится в ближайшие месяцы. Летом возможно очередное повышение акцизов, которое наложит дополнительную нагрузку на стоимость топлива.

Еще одна причина роста цен, говорят эксперты рынка, заключается в снижение объема продаж на бирже из-за падения. Вице-президент Российского топливного союза, который объединяет владельцев независимых АЗС, Ринат Фаттахов утверждает, что на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже продается 15 тыс тонн бензина в сутки вместо необходимых 50 тыс тонн. «Обычно розничные цены на бензин догоняют оптовые в течение одного-двух месяцев, потому что владельцы заправок должны окупать свои затраты», – отмечает Фаттахов. В то же время, говорит он, оптовая цена на бензин АИ-95 с февраля выросла на 10 тыс за тонну, «пробив» рекордные 50 тыс рублей.

По оценке Фаттахова, валовая наценка на АЗС сейчас составляет 1–1,5 руб за литр, что меньше уровня, необходимого для полной окупаемости затрат сети заправок и выхода на прибыль. «Таким образом, скорее всего, рост розничных цен продолжится, если бензин в крупном и мелком опте продолжит дорожать, предупреждает эксперт. Росту цен на заправках также способствуют то, что экспортный нетбэк (цена поставки бензина на экспорт за вычетом налогов и транспортной составляющей) выше цены внутреннего рынка, высокие цены на нефть и рост курса доллара относительно рубля, добавляет он», – говорится в материале РБК.

По данным управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым, на 16 мая 2018 года отмечается рост цен на бензин марки АИ-92 на 1,47% (до 44,29 рублей за литр), марки АИ-95, АИ-95 премиум на 1,57% (до 47,90 рублей за литр), марки АИ-98 на 0,85% (до 53,99 рублей за литр). Рост цен на дизельное топливо составил 1,77% (до 46,99 за литр).

Сейчас наблюдается рост розничных цен на бензин во многих регионах России. Так, в одном из нефтедобывающих регионов – Республике Татарстан – в конце апреля цены на автозаправках поднялисьсразу на 80 копеек. В «импортирующей» бензин Вологодской области рост цен намного более значительный: здесь в конце апреля – начале мая подорожание составило в среднем около 2 рублей за литр.

Читайте также:

комментариев 11

  1. Аноним:

    нежданно очень, а все ждали суровые наказания и срочное снижение цен, молодцы фас главное очередной высер родить публике

  2. Аноним:

    наверное в долях все. То цены на нефть повышаются — бензин повышается. То цены на нефть снижаются — бензин повышается. То мы кричим, что цена на нефть маленькая это плохо, то хорошо. В общем вы ищите причину, а народ страдает.

  3. Аноним:

    Странно. Когда она была в два раза дороже, бензин стоил дешевле на пятнадцать рублей.

  4. Петр:

    Неужели мы все здесь дураки: самая дорогая нефть стоила 150$ курс в то время 30₽=1$ то есть бочка стоила 4500₽ при этом Дизель стоил 28₽ за литр теперь 1$=60₽ баррель стоит 78$ 78*60=4680 при этом литр дизеля 45₽. Где справедливость?

  5. Аноним:

    Себестоимость бензина нужно считать в рублях, а не в валюте. Нефтяникам и всем рабочим, связанным с производством бензина платят в рублях. Почему тогда всё приравнивают к валюте?

  6. Аноним:

    Цена на нефть повысилась между странами на международной арене, а на внутренней никак не сказывается — тут само государство что хочет то и делает. Я не думаю, что Россия нефтяная страна, будет покупать нефть по большим ценам и из него делать дорогой бензин. Мы, наоборот, продаём нефть, а навар государство себе берет и на цены на бензин никак не сказывается. Так что заявления ФАС — это филькина грамота.

  7. Аноним:

    За мост надо платить.

  8. SpaRvogel:

    Не мудрствуйте лукаво господа. Это вопрос не сегодняшнегодня . И даже ,этот вопрос не вчера появился .Про экспортный паритет ни чего не слышали ? Все просто : цена от продажи топлива за рубеж «вкусней «,выгодней и интересней для нефтяников и переработчиков . То есть , продажа на внутренний рынок при любых раскладах даёт принципиально меньше ,чем экспортная выручка . Внутренний рынок снабжается не хотя, -он не интересен . Вообще , весь бензин можно увести за рубеж .Но этого не происходит , -ведь можно получить диффицит у себя , с неприятными последствиями . В связи с этим рост цены всегда будет ,то есть ежегодно . И даже ,при росте на внутреннем рынке , экспорт интересней .

  9. Аноним:

    Маразм крепчает

  10. Аноним:

    А когда стоимость нефти падала цены все равно росли.

  11. Хейтер:

    Вот наивные . Цена нефти на междунардном рынке ,то есть за условный барель среднего качества «юролс «, ну ни как не связана с ценой бензина внутри России . Совершенно по фигу ,хоть барель будет по 25 долларов или по 80 долларов , внутренние цены на бензин формируются из других принципов . Перитет цены между экспортом на внешний рынок и продажами внутри страны . Поцреоты радуются ,что бензин в Прибалтике ,Украине ,Польше и дальней Европе дороже .Все радуются, что у них газ дорогой . Но не замечают тесную привязку к тому , что свои энергоносители на внутренних рынках идут нога в ногу за экспортными ценами . Вы что думали , что вам тут внутренний бензин будут продавать за 20 центов ,или по 2 цента как в Ираке, как у Саудитов ? Ага , щаз . Вы даже ,если на газ свои двигуны переделаете ,то и газ на заправках уже накрутили .