Партия лжи — «Хизб ут-Тахрир» уже в Джанкое

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Герб Хизб-ут-Тахрир

Герб Хизб-ут-Тахрир

Еще несколько лет назад казалось, что мирной жизни уммы Джанкойского района ничего не угрожает. Приехавшие в Крым крымские татары устраивались на работу, строили дома, водили детей в школы, сталкивались с бытовыми проблемами, которые, впрочем, портили жизнь не только им, но и остальным местным жителям. Они и представить себе не могли, что впереди их ждет борьба за выживание и сохранение своей веры в прямом смысле слова.

Впервые о том, что «не все спокойно в Багдаде», заговорили в июне 2010 года, когда в Джанкое было совершено зверское убийство пятилетнего мальчика. Тогда милиция достаточно быстро установила и задержала подозреваемого – местного жителя Сервера Ибрагимова. О его причастности к религиозно-экстремистской организации «Хизб ут-Тахрир» заявил ни кто-нибудь, а тогдашний лидер меджлиса Мустафа Джемилев, за что был нещадно раскритикован отдельными представителями крымских татар. Голоса заявлявших о том, что убийство совершено на религиозной почве, также тонули в критике крымско-татарской общественности. Осман Ибрагимов, брат задержанного, заявлял, что родственник никакого отношения к деятельности партии не имеет. Между тем, на данный факт стоило обратить более, чем пристальное внимание. Сам Осман Ибрагимов известен узкому кругу общественности, как активный приверженец «хизбовской» идеологии. И его попытка очистить идеологию от такого страшного темного пятна вполне объяснима – негатив не нужен никому. Впоследствии Сервер Ибрагимов был признан невменяемым и помещен в психиатрический интернат на принудительное лечение. Следует отметить, что он – не первый и не последний приверженец «хизба», которого постигла подобная участь. Во многих странах люди со слабой психикой, становясь приверженцами идеологии партии «Хизб ут-Тахрир» и следуя канонам, продиктованным проповедниками, катастрофически быстро теряют свою идентичность, способность адекватно воспринимать реальность, резко обрывают контакты с внешним окружением, замыкаясь только на общении внутри секты. Побочные действия «промывания мозгов» «хизбовскими источниками» нередко являются асоциальность, которая перерастает в полную невменяемость и сумасшествие.

Итак, Джанкойский район и его общественность вынуждена была столкнуться с неприятной реальностью: ячейка партии «Хизб ут-Тахрир» на территории района есть, она действует и в последние годы проявляет устойчивую активность, смущая умы молодых, еще не определившихся в своей будущности людей, причем не только крымских — татар. Некоторые из них, к сожалению, разделяют участь Сервера Ибрагимова. Однако подобная участь постигает лишь низшее звено членов партии. Руководящая прослойка жива, здорова и неплохо себя чувствует.

Среди близких знакомых семьи Ибрагимовых – интересная фигура, некто Алим Аджигельдиев. Официально нигде не работает, неофициально вроде как торгует на рынке в точках не менее интересного персонажа – Сейтасана Чикиева. Чем известен Аджигельдиев? Прежде всего, тем, что молва называет его одним из учредителей мусульманской религиозной общины «Бирлык», наряду с Чикиевым. Чем известна религиозная община «Бирлык»? В первую очередь, приверженностью идеологии партии «Хизб ут-Тахрир», которая довольно широко распространила свое влияние на территории Джанкойского региона. Взять хотя бы г. Джанкой, села Кондратьево, Новосельцево, Мирновка, Лобаново где действуют мечети, формально подчиненные Духовному Управлению мусульман Крыма, и где на самом деле проповедуют идеологию «Хизб ут-Тахрир».

Думаете, вероисповедание – личное дело каждого? Как бы не так. Количество «хизбов», их поведение в быту и следование предписаниям партии «Хизб ут-Тахрир» строго контролируются. Трудно поверить, что для негласного контроля за новообращенными «хизбами» выделен отдельный человек. Тем не менее, это так и есть. «Уполномоченный» действует по старой «КГБ-шной» методике – систематически составляет сводки для руководства: сколько новых адептов завербовано, как они себя ведут, сколько жертвуют на развитие общего дела, сколько проведено с ними профилактических бесед и насколько каждый надежен в плане «истинной веры» в плане дальнейшей работе по повышению «квалификации» бойца.

По слухам, имя одного из подчиненных Алиму Аджигельдиеву, «смотрящий по Азовскому региону» — Ленур Аблямитов (в кругу «хизбов» известен как Сулейман Азовский). Аблямитов известен тем, что давно и безуспешно пытался стать имамом мечети в поселке Азовское. Там он поначалу работал в местном медресе 2000 – 2002 годах. С тремя – четырьмя особо «одаренными» учениками ежепятнично выезжал на намазы в один из населенных пунктов Джанкойсокго района, которые проводились под чутким руководством проповедников из «Хизб ут-Тахрир». Тем не менее, значимой фигурой в иерархии местных «хизбов» ему стать не удалось, место имама мечети так и осталось недосягаемым. Видимо, из-за того, что двигал в народ совсем уж «завиральные» идеи. К примеру, накануне празднования Курбан-Байрама в 2012 году в селах Новосельцево и Кондратьево взялся вдруг настаивать на том, чтобы в этих селах праздновать мусульмане начинали на неделю позже даты, объявленной ДУМК. Правда, народ, даже «хизбовский», не поддержал эту идею. Позже Аблямитов пытался отстоять имама «хизбов» в селе Кондратьево, которого пытались сместить представители ДУМК. Получилось не очень красиво: нового имама все-таки назначили, хотя, впрочем, и старого не услали…

Руководителем движения «Хизбов» по Джанкойскому району до недавнего времени являлся Айдер Решетов. Однако идейного вдохновителя джанкойских «хизбов» дело «призвало» в более горячую точку, и он, по примеру знаменитых революционеров, в 2013 году отправился воевать на стороне оппозиции в Сирию. Да не один. С собой прихватил и семью – жену и двоих сыновей.

Его место занял некий Халид (в миру Роллан Рамазанов), а не Аджигельдиев как он ранее планировал. Вот у последнего-то Аблямитов и «служил на посылках» до поры – до времени. Ему писал отчеты о завербованных членах, «мониторил» работу конкурентов, то есть проповедников ДУМК, внимательно приглядывался к новичкам в мечетях, собирал о них сведения и слал «на верх». Отслеживал тех «хизбов», кто ездит в Симферополь на «протестные митинги», да вызнавал, почему остальные не поехали, составлял докладные записочки и опять-таки – Алиму Аджигельдиеву на стол. Через подконтрольных наставников медресе «забрасывал» в ряды учеников нужных движению людей. Вербовал имамов и через них «шпионил» за представителями ДУМК и местных меджлисов. Распространял рекомендации имамам «хизбов» о том, как реагировать на угрозы «извне». Да вдобавок и еще и отстегивал долю от бизнеса по продаже религиозных благовоний и атрибутики на развитие «хизбовской» ячейки.

Словом, горел человек на работе, ни минуты для личного. Всю домашнюю работу, в том числе и мужскую, приходится выполнять жене, которая существует, скорее, на положении рабыни, которой запрещено не только выходить из дома, но и тратить деньги. Даже на еду, хотя в доме, на минуточку, – двое маленьких детей. Традиционный ислам призывает совсем другому отношению и к женщине, и к детям. Но хизбам, похоже, нет дела до многовековых традиций мусульманской уммы.

Правда, поговаривают, что с обязанностями своими справляется Аблямитов не так, чтобы очень. Вот, не далее, как в 2013 году Аджигельдиев поручил ему организовать сбор средств на отправку автоколонны в Симферополь для участия во всекрымском митинге, посвященном годовщине распада исламского государства Халифат. Аблямитов срочно провел ряд встреч с местными «хизбами», требуя денег на предстоящее мероприятие. А те с деньгами расставаться не пожелали. Начал Аблямитов собирать джанкойских «нукеров» на поездку в Симферополь на акцию «Одна умма, один флаг», а насобирал только троих. Опять незадача.

В итоге, говорят, «хозяин» Аджигельдиев был своим «батраком» сильно недоволен, да так сильно, что передал «кураторство» над провинившимся членом другому некоему Эрнесу Акимову (по кличке Анас). Видимо, чтобы не краснеть на неумелого исполнителя.

Впрочем, исполнителей у Аджигельдиева не один и не два. Одни контролируют мечети, другие курируют личную жизнь адептов, третьи занимаются бизнесом на благо «Хизба», не гнушаясь никакими заработками. Например, скупкой — продажей краденного, хотя бы мобильных телефонов. И плевать хизбам, что воровство считается грехом в любой религии. Они на многое закрывают глаза, когда речь касается собственных интересов. Прежде всего – на интересы других людей, даже тех, кто рядом.

Автор — Иван Гамаюн, Северо-Крымский вестник

Читайте также:

комментариев 18

  1. Аноним:

    Вот такие и оскверняют ислам своим поведением. Одумайтесь!Встаньте на путь истинный. Уважайте и любите окружающих вас и Бог вас простит!

  2. Аноним:

    Осман торгует в золотом магазине по ул. Ленина, Алим на металлическом рынке, Сейтасан тоже, Сулейман активно торгует на рынке в пгт. Азовское, Анас на оптовом рынке. Уважаемые братья и сестры, по моему глубокому убеждению данных лиц нужно игнорировать и не приобретать реализуемый ими товар. И вообще их необходимо вместе с их идеологическими братьями изолировать от общества.

    • Аноним:

      В Средней Азии таких сразу за решётку, потому что знают — где эти шайтаны, там терроризм.

  3. Аноним:

    Общество давно надо вообще от религии отгородить. Один мрак, средневековье, серость. Религия всегда топила медицину, точные науки, поощряя пустомелие и покорность. Все больше становится ясно, что В. И. Ленин был во многом прав.

  4. Аноним:

    Мусульманам надо тщательно относиться к своей регигии и всякие поползновения в сторону жестко пресекать. Мы живем в Крыму, а Крым — многонациональный , и такая «религи» просто подрывает то спокойствие, которое существует в данное время. Особенно меня удивляет принятие «данной религи» славянским населением? Куда смотрит православная церковь? Ей тоже надо быть активней и способствовать укреплению позиций православия в Крыму!!

  5. Аноним:

    Получается, что учителем в Заречненской татарской школе работает жена Аджигельдиева — Гульзара Аджигельдиева. Так чему она учит наших детей, а место ли ей там.

  6. Аноним:

    Куда смотрит ДУМК и меджлис, ведь они по всему миру трезвонят, что они являются явными противниками «хизба». Или все-таки, они действуют в одной упряжке, а может районный имам Керимов Музафер продался этим фанатикам.

    • Аноним:

      этот урод за деньги готов и мать родную продать.

  7. Аноним:

    Не про всех рассказали. Вот мне известно, что житель села Маслово Меметов Шукри являясь приверженцем данной секты, избивал свою жену и дочерей, эксплуатировал их как рабов, в результате чего они сбежали из дома.

    • Аноним:

      Да и в г.Джанкой такой себе Казим Бекиров бросил на произвол судьбы жену инвалида и 3 детей, потому что они не стали повиноваться его идеологии хизбут.

    • Аноним:

      Это не его судили за грабёж? В «Хизб ут- Тахрир» много уголовников.

  8. Аноним:

    Это не мусульмане. Хизб ут-Тахрир создан специально для дискредитации Ислама.

  9. Аноним:

    Есть официальный представитель Хизб ут-Тахрир. Есть его страничка в фейсбуке, есть номера телефонов, журналисты с ним общаются, он статьи вывешивает на 15 минутах. ЗАДАЙТЕ ЕМУ ВОПРОСЫ, СПРОСИТЕ ЕГО… ЗАЧЕМ СПЛЕТНИЧАТЬ? НЕ НРАВИТСЯ ВАМ ХИЗБ УТ-ТАХРИР, НУ НЕ ВСТУПАЙТЕ ВЫ В НЕГО… Кстати вы в курсе вобще что Хизб ут-Тахрир предлагает-то?

  10. Аноним:

    Что там спрашивать, изложенные факты говорят сами о себе. Ведь за свои деяния ответ перед Аллахом будут нести (гореть в аду) данные псевдомусульмане, а не официальный представитель Хизб ут — Тахрир, хотя и он за свои деяния также скорей всего понесет наказание от Всевышнего.

    • Аноним:

      Для начала хватит не небесной кары, а нормального материалистического интернационального пендаля.

  11. 112:

    И Хизбы в Крыму, и нацисты на Галичине могут быть под патронатом СБУ. Это их проект? Чем больше мракобесия, чем тупее народ тем легче им править. Задача стравить татар с татарами, украинцев с русскими, пока они будут между собой отношения выяснять вороватая власть будет спокойно воровать. Ещё и арбитром выступать якобы примиряя конфликты. Ведь не секрет, что Аль Каиду создало ЦРУ. И не секрет, что десятки крымских тахрирщиков воюют В Сирии, набираются боевого опыта, для чего, не для того ли чтоб его в Крыму применить?

  12. Аноним:

    Что касается продажи краденного, наверное имели ввиду точку по продаже и ремонту мобильных телефонов в Универмаге рядом с Интернет клубом.