«Игромир 2013» собрал 130 тысяч посетителей

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

ИгромирНа минувших выходных российская столица стала столицей «Игромира». В восьмой раз выставка собрала тысячи любителей интерактивных развлечений всех видов: игр для консолей, персональных компьютеров, мобильных телефонов и других платформ. Здесь можно было первыми оценить игровые новинки, которые в скором времени выйдут на рынок, а также познакомиться с их создателями. Интерес к выставке закономерен.

В компьютерные игры играет около 78% интернет-аудитории, при этом половина из них играет каждый день на компьютере или ноутбуке.

По данным организаторов, в 2013 году «Игромир» посетило около 130 тысяч человек.

По данным экспертов, рынок видеоигр является одним из самых быстрорастущих как в мировой, так и в российской индустрии развлечений. Только в России в 2012 году рынок компьютерных игр вырос до 1,3 млрд долларов, обогнав по темпам роста и объему кинопрокат. По прогнозам экспертов консалтинговой компании PwC, к 2015 году доходы от продаж игр в России достигнут 1,7 млрд долларов, а к 2017 году объем рынка видеоигр в России может составить 1,8 млрд долларов.

Лидерами отрасли на сегодняшний день являются онлайн-игры.

Если в 2010 году соотношение игр оффлайн и онлайн по обороту составляло 60% к 40%, то в 2012 году положение дел изменилось: на долю игр «вживую» приходилось уже 64% или 864 млн долларов, а игры оффлайн занимали, соответственно, 36%.

402 млн долларов заработали многопользовательские игры (MMO), 353 млн — социальные игры, 99 млн — мобильные игры, 10 млн — казуальные игры (например, «Тетрис»). Среди девочек-подростков большой популярностью пользовались игры Винкс Школа Волшебниц. В пятом сезоне эти игры обзавелись конструктор ом персонажей, который позволил игрокам создавать фею или мальчика своей мечты, используя заготовки игрового персонажа, нарисованные профессиональными художниками.

По оценкам J son & Partners Consulting, в 2016 году каждый третий житель России будет играть в онлайн-игры различных типов.

Офлайн-игры заняли 36% игрового рынка или 485 млн долларов. В этом сегменте 209 млн долларов принесли игры для ПК и 276 млн — консольные.

По прогнозам экспертов, в ближайшие годы продолжится рост поставок игровых консолей, что станет  главной тенденцией на игровом рынке. Не случайно на «Игромире» состоялась премьера двух новых моделей игровых приставок Sony Playstation 4 и Xbox One, которые поступят в продажу через полгода.

«В 2013 году объемы мировых поставок игровых консолей должны превысить прошлогодний показатель в 33 млн единиц. А выручка от продажи консольных игр, дополнений для них, а также цифрового контента и сервисов через онлайн-службы XboxLive, PlayStationNetwork и другие превысит в этом году показатели рынка игр для персональных компьютеров», — предсказывают аналитики IDC.

«Количество пользователей игровых консолей увеличится до 165 миллионов к 2017 году, соответственно, объем продаж игрового контента, который будет реализовываться через онлайн-сервисы Wii U, XboxOne и PlayStation 4, также будет расти», — говорит Льюис Вард, аналитик игрового направления IDC. — Быстро будет расти и рынок игр для микроконсолей и «умных» телевизоров Smart TV, включая стриминговые сервисы, но в общем объеме игровой индустрии его доля в ближайшие годы не превысит 10%».

Кто в России играет в компьютерные игры

Кто в России играет в компьютерные игры

Аналитики составили усредненный портрет российских игроков. В среднем возраст компьютерного игрока составляет 33 года. Среди женщин доля игроков выше, чем среди мужчин: 54% против 46%, и женщины предпочитают играть в социальные игры больше, чем мужчины.

По материалам  «Российская газета»

Читайте также: