Концепция развития Крыма до 2020 года предусматривает вложения 1 трлн рублей

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Госсовет КрымаКонцепция развития Крыма до 2020 года предусматривает вложения на уровне почти 1 трлн рублей, из которых 95% — средства федерального бюджета РФ.

Ее выполнение позволит увеличить валовый региональный продукт (ВРП) и уровень зарплат в Крыму в 5 раз за семь лет. На самодостаточность и бездотационность регион должен выйти не позднее 2017 года.

Такие оценки приводятся в проекте концепции федеральной целевой программы (ФЦП) «Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа до 2020 года» (есть в распоряжении ИТАР-ТАСС). Документ разработало Министерство регионального развития России в согласовании с другими ведомствами. В Минрегионе не смогли оперативно прокомментировать степень готовности концепции.

Согласно проекту, предлагается два варианта финансирования ФЦП. Оптимистичный предполагает общий объем вложений в 978 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета — 926,8 млрд рублей. Расходы регионального бюджета оцениваются в 18,4 млрд рублей, внебюджетное финансирование — 33,1 млрд рублей.

В базовом варианте (общий объем вложений — 723,6 млрд рублей) расходы федерального бюджета оцениваются почти в два раза меньше — на уровне 511,6 млрд рублей, при этом внебюджетное финансирование может составить 210,4 млрд рублей. При реализации этого сценария на региональные бюджеты лягут расходы всего в 1,6 млрд рублей.

При этом минимально необходимый, несеквестируемый объем финансирования ФЦП оценивается в 465 млрд рублей. Однако эти расходы, согласно оценке Минрегиона, не обеспечат достижения целей, поставленных в программе.

Приблизить уровень доходов

В основном программа начнет финансироваться с 2015 года, однако 2014 год должен стать подготовительным. До его конца может быть выделено до 54,5 млрд рублей. Из этой суммы больше всего получат Минпромторг (14 млрд рублей) — на модернизацию отраслевой структуры промышленности Крыма, а также Минстрой (13,5 млрд рублей) — на объекты капстроительства в Крыму и Севастополе, строительство жилья и прочее.

В Минрегионе рассчитывают, что реализация ФЦП позволит приблизить уровень доходов населения полуострова к среднероссийскому уровню, повысить налоговую базу муниципальных бюджетов и сократить их уровень дотирования.

В концепции ставится задача увеличить доходы консолидированных бюджетов на душу населения к 2020 году в 3 раза, а также повысить общий объем инвестиций в основной капитал на душу населения — в 3,7 раза.

Согласно расчетам министерства в рамках оптимистичного сценария, уже по итогам 2015 года ВРП региона вырастет почти в 1,5 раза по сравнению с 2012 годом (до 283 млрд рублей), а к 2020 году этот показатель может вырасти в 4,7 раза (до 897,1 млрд рублей). При этом средняя номинальная зарплата по итогам 2016 года превысит 22,5 тыс рублей (рост в 2,5 раза к 2012 году), а в 2020 году составит уже 45,6 тыс рублей (рост в 5 раз). В 2012 году номинальная зарплата в Крыму составляла 9,1 тыс рублей против 26,6 тыс рублей в среднем по России.

Базовый вариант предполагает более умеренную динамику ВРП — удвоение в 2017-2018 годах и рост в три раза (до 597 млрд рублей) в 2020 году. К этому же году средняя номинальная зарплата может вырасти в 3,9 раза — до 35,15 тыс рублей, то есть будет меньше на 10 тыс рублей по сравнению с оптимистичным сценарием.

Решение проблем с водой

Крым может прибегнуть к использованию воды, образовавшейся от потерь при эксплуатации Северо-Крымского канала (СКК), говорится в проекте концепции ФЦП. Собственные ресурсы пресной воды в Крыму весьма малы — это один из самых водонедостаточных регионов Европы, подчеркивается в концепции. Восточный Крым — от Судака до Керчи — практически вовсе не имеет поверхностных источников вод. Крым сейчас практически полностью (на 82%) зависит от внешнего источника водоснабжения, которым является Северо-Крымский канал, соединяющий главное русло Днепра с полуостровом.

«Ослабление или прекращение зависимости Крыма от поставок воды по СКК в перспективе можно связывать прежде всего с поисками месторождений подземных вод, в том числе антропогенных», — отмечается в документе. Такой источник водоснабжения образовался при эксплуатации СКК в течение почти полувека. Износ водопровода, построенного в 1961-1971 годах и с тех пор не ремонтировавшегося, столь велик, что потери воды на крымском участке составляют порядка 40%.

Помимо этого разработчики концепции рассчитывают на результаты геологоразведочных работ с использованием современных технологий на глубине до 500 м. Ранее такие работы ограничивались водоносными горизонтами до 200 м.  На опреснение воды в Крыму Минстрою могут выделить 2,28 млрд рублей до 2017 года, следует из таблицы оптимистичного варианты финансирования ФЦП.

Строительство моста

На создание многофункционального транспортного перехода через Керченский пролив может быть выделено 200 млрд рублей из федерального бюджета РФ в течение 5 лет, говорится в концепции.

Госкомпании «Автодор», согласно документу, предлагается выделить эти деньги с 2015 по 2019 годы. В 2015-м и 2016-м годах — по 30 млрд рублей, в 2017-м — 20 млрд рублей, и в последние два года — по 60 млрд рублей. Региональные и внебюджетные инвестиции по Керченскому переходу в проекте концепции не предусмотрены.

Строительство перехода — с двумя мостами (железнодорожным и автомобильным) — названо в проекте концепции «геостратегической задачей».

Изначально проект моста оценивался в 50 млрд рублей, но по поручению президента началась разработка проекта совмещенного авто- и ж/д моста, тогда предварительные оценки повысились до 100 млрд рублей. Позднее в Минэкономразвития сообщили, что на Керченский мост может быть выделено 155 млрд рублей.

Транспортная система Крыма

На транспортную систему Крыма может быть выделено почти 400 млрд рублей из федерального бюджета РФ в течение 7 лет. Это примерно 43% от всего объема бюджетного финансирования, предусмотренного проектом концепции ФЦП «Социально- экономическое развитие Крымского федерального округа до 2020 года».

Основные вложения предусмотрены на создание Керченского перехода. Госкомпании «Автодор», согласно документу, предлагается выделить из федерального бюджета 200 млрд рублей в ценах соответствующих лет с 2015 по 2019 годы. Региональные и внебюджетные инвестиции по проекту не предусмотрены.

Росавтодор на развитие автомобильных дорог может получить 77,209 млрд рублей, Росжелдор на развитие железных дорог полуострова — 89,464 млрд рублей, Росморречфлот — 16,562 млрд рублей, Росавиация — 15,418 млрд рублей. При этом только по морским и авиационным проектам концепция предусматривает возможность внебюджетных инвестиций: 100 млн рублей в 2014 году по Росморречфлоту и более 1,5 млрд рублей за 7 лет действия ФЦП по Росавиации.

Читайте также:

1 комментарий

  1. Аноним:

    повезло крымским и джанкойским чинушам, такое бабло они ещё не деребанили. Говорят Задомэн от счастья спать не может, не знает что купить, золотой унитаз или золотой батон. Помогите человеку, отпишите здесь свои предложения, он сюда иногда заходит.