«Крымская железная дорога» подвела итоги и наметила планы на 2016 г.

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

КЖД«Крымская железная дорога» подвела итоги работы за 2015 год и поделилась с «Воротами Крыма» планами на 2016 год.
В 2015 году в Крыму было перевезено 4 млн 258 тыс. пассажиров (65,6 тыс. человек в дальнем сообщении, 4,19 млн человек – в пригородном).

Ожидается, что в 2016 году будет перевезено 4 млн 339 тыс. пассажиров (37,7 тыс. человек в дальнем сообщении, 4 млн 302 тыс. – в пригородном).

Всего в Крыму действует 31 пара пригородных поездов, которые связывают все крупные города региона. Также курсирует 1 пассажирский поезд дальнего следования – №562/561 «Симферополь – Москва – Симферополь». В его маршрут входят Ростов, Воронеж, Рязань и другие города России.

Кроме того, с апреля по сентябрь в Крыму осуществлялась перевозка пассажиров по «единому билету», предусматривающая схему «автобус – паром – автобус – поезд» (например, на автобусе нужно было доехать до Анапы или Краснодара, после чего на поезде – в любую точку России). Перевозки по данной схеме планируется внедрить и в следующем году.

Грузовые перевозки

После того, как в конце декабря 2014 года Украина ввела запрет на перевозки грузов железнодорожным транспортом между своими городами и полуостровом, крымские предприятия сформировали хозяйственные связи с новыми партнерами, которых нашли на материковой части России.

На данный момент услугами ГУП РК «КЖД» на постоянной основе пользуются 295 предприятий, заключено 764 договора на транспортное обслуживание, в том числе с 71 собственником подвижного состава.

При этом основными грузоотправителями являются АО «Балаклавское рудоуправление», ПАО «Крымский содовый завод», ООО «Крымская аграрная группа», АО «Нижнегорский Райагропромснаб», ООО «Топливные технологии» и ГУП РК «Черноморнефтегаз».

В июле 2015 года ГУП РК «КЖД» заключило соглашение с ООО «ТИС-Крым» о взаимной ответственности при перевозке грузов в прямом железнодорожно-паромном сообщении между портами «Крым» и «Кавказ». В ноябре ООО «Морская дирекция» совместно с участниками перевозочного процесса (ОАО «РЖД», ГУП РК «КЖД», морской перевозчик, другие) утвердило новое расписание движения паромов, которое предусматривает переправку через Керченский пролив 234 вагонов в одном направлении в сутки. До этого количество переправляемых вагонов было на 32% меньше.

К концу 2015 года в Крыму увеличились объемы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.

Так, если в первом квартале года было перевезено 318 тыс. тонн грузов, то в четвертом – 378 тыс. тонн. Всего же за 2015 год железнодорожным транспортом перевезено 3,4 млн тонн грузов. Прогнозируется, что в 2016 году данным показатель составит 3,7 млн тонн грузов. Возможное увеличение грузопотока объясняется наращиванием объемов перевозки нефтепродуктов, промышленного сырья, флюсов и строительных материалов.

Работа в условиях ЧС

ГУП РК «КЖД» оперативно наладило работу в условиях ЧС, связанной с тем, что 22 ноября Украина отключила Крым от электроснабжения. Транспортное обслуживание предприятий и населения удалось сохранить в востребованных объемах.

Так, под председательством начальника железной дороги Виктора Ребца был создан оперативный штаб для обеспечения работы всех подразделений ГУП РК «КЖД». На железной дороге был разработан и введен вариантный график движения транспорта, предусматривающий переход на тепловую тягу, увеличение времени следования поездов по перегонам и сокращение числа пригородных поездов до 19 пар.

В качестве технической помощи «Крымская железная дорога» получила от ОАО «РЖД» энерговагон мощностью 1,1 МВт и дизель-электрическую станцию мощностью 0,8 МВт. Благодаря им электроснабжением обеспечили Керченский и Джанкойский железнодорожные узлы. Они также позволили запитать в Керчи и Джанкое насосные станции, очистные сооружения, поликлинику, объекты пограничной и таможенной служб, бытовых потребителей.

При этом, чтобы обеспечить электроснабжением потребителей и часть населенных пунктов, подключенных к железнодорожной сети, было налажено взаимодействие с ГУП РК «Крымэнерго», которое, в частности, утверждало график включений электроэнергии. Они осуществлялись от 8 до 16 часов в сутки. После запуска первой нитки энергомоста Крым – Кубань, которое произошло 2 декабря, количество часов поставки электроэнергии увеличилось до 20-ти, а после ввода второй нитки (15 декабря) – до 24-х.

Вместе с тем ОАО «РЖД» и Северо-Кавказская железная дорога создали «зеленый коридор» для доставки в Крым топлива.

Так, с 22 ноября по 15 декабря из России железнодорожным транспортом привезено 53,6 тыс. тонн топлива, в том числе 31,7 тыс. тонн бензина, 14,7 тыс. тонн дизтоплива и 7,2 тыс. тонн газа.

Безопасность на железной дороге

Особое внимание ГУП РК «КЖД» уделяет вопросам безопасности. Традиционно каждую среду на железной дороге проводится День безопасности, в который на подразделениях предприятия проверяют состояние технических средств и их ремонт, соблюдение технологической дисциплины, проводят инструктажи и профилактическую работу, разбираются случаи нарушения безопасности движения, отказы в работе технических средств, т.д.

С целью повышения безопасности систематически проводятся осмотры объектов инфраструктуры и подвижного состава, проверяются знания работников и выполнение ими должностных обязанностей.

В 2016 году для повышения безопасности и оздоровления железнодорожной инфраструктуры планируется провести капитальный ремонт 30 км новых железнодорожных путей и 20 км старогодных, средний ремонт 40,1 км путей, а также заменить 13 стрелочных переводов.

Для выполнения этих работ ГУП РК «КЖД» создает специальное обособленное подразделение – путевую машинную станцию. Она будет включать в себя звенозборочную базу (где будет производиться сборка новых, а также разборка и ремонт снятых с железнодорожного пути звеньев рельсошпальной решетки) и механизированный участок, который планируется оснастить укладочными кранами, щебнеочистительной и рельсосварочными машинами, бульдозерами и другой техникой.

Звенозборочная база создается на станции Симферополь-Грузовой, механизированный участок – на станции Джанкой.

Планируется, что к 1 апреля 2016 года на звенозборочной базе соберут первые 10 км рельсошпальной решетки. При этом будет использоваться самая современная конструкция крепления рельс к шпалам («Пандрол-350»). Она позволяет повысить эффективность путеукладочных работ, увеличить скорость движения железнодорожного транспорта и снизить затраты на содержание пути.

Создаваемую в Крыму путевую машинную станцию также задействуют при строительстве железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив.

Работа с кадрами

Сейчас на предприятии работают почти 9,5 тыс. человек. С целью обеспечения занятости сотрудников в этом году была проведена структурная реорганизация подразделений и перераспределение между ними функций и задач.

В 2015 году квалификацию повысили 1279 человек, новым профессиям обучены 90 сотрудников ГУП РК «КЖД». В 2016 году на обучение планируется направить порядка 70 сотрудников ГУП РК «КЖД», которые затем будут заняты в работе создаваемой путевой машинной станции. Предполагается, что порядка 40 человек пройдут обучение в Московском учебном центре профессиональных квалификаций (структурное подразделение Московской железной дороги), еще около 30 человек – в Северо-Кавказском учебном центре профессиональных квалификаций (структурное подразделение Северо-Кавказской железной дороги). Их обучат таким профессиям, как машинист укладочного крана, машинист моторной платформы, машинист хоппер-дозатора (саморазгружающийся вагон), машинист щебнеочистительной машины, прочее.

Мероприятия, проведенные ГУП РК «КЖД»

Значимым событием стало празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Представители предприятия провели ряд встреч с ветеранами-железнодорожниками, посетили некоторых в госпиталях и на дому. Всем им передали юбилейные медали «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Кроме того, участники войны и боевых действий получили единовременное денежное поощрение.

В крымской столице для ветеранов-железнодорожников был организован праздничный концерт, а в музеях истории железной дороги в Симферополе и Феодосии проведена выставка «Железная дорога в годы Великой Отечественной войны». Кроме того, в Севастополе и Керчи прошли концерты в рамках фестиваля искусств «Созвездие городов-героев», организованного ОАО «РЖД».

Интересным культурным событием стал благотворительный фестиваль «Мастера искусств Крыма – детям Донбасса», проведенный в сентябре на вокзале Симферополя. В нем приняли участие Академический симфонический оркестр и Камерный хор Крымской филармонии. Собранные на мероприятии деньги передали в детские дома ДНР и ЛНР.

ГУП РК «КЖД» не забывает и о детях. Для них на вокзалах полуострова организовали новогоднюю акцию «Письмо Деду Морозу». Помимо того, с 17 по 28 декабря в Симферополе проводятся спектакли и анимационные программы для детей работников ГУП РК «КЖД». Предусмотрены интересные игры, конкурсы и сладкие сувениры.

В конце года состоялось важное для работников ГУП РК «КЖД» событие: 17 ноября проведена первая отчетно-выборная конференция Дорожной организации Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (Дорпрофжел) на ГУП РК «КЖД». В ходе мероприятия было избрано руководство профсоюзной организации. Возглавил ее Василий Чурсин.

Вам также может понравиться...

1 комментарий

  1. Киносброд:

    И что , новый начальник дороги еще ничего не украл, удивительно как то.