Крымский мост переживёт землетрясения

Новость в соцсетях
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  

Тектонические разломы проходят в стороне от Крымского моста, поэтому не оказывают на него прямого влияния. Об этом в интервью Крыминформу сообщил технический директор «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург», проектировавшего Крымский мост, Игорь Колюшев.

«Активные тектонические разломы расположены вдалеке от створа мостового перехода, но в регионе присутствуют выраженные признаки молодых тектонических воздействий в зонах Южно-Азовского и Южно-Керченского разломов, – сказал Колюшев. – Разломы находятся на удалении от трассы моста и на глубине в несколько десятков километров. Скажем, Южно-Азовский разлом – это северная часть Керченского пролива. Специалисты оценивают, что основная часть смещений здесь происходит примерно последние 25 тысяч лет со скоростью 2-3 мм в год».

По его словам, выходов разломов на поверхность не обнаружено, что указывает на отсутствие активных смещений. Сами разломы покрыты многокилометровой толщей глинистых грунтов твёрдой консистенции. «Никаких ограничений на строительство моста с точки зрения влияния разломов нет. Например, все реки, как правило, текут по разломам. И это не мешает возводить мосты через реки. В нашем случае ситуация аналогичная», – подчеркнул Колюшев.

Землетрясения до семи баллов не вызовут повреждений конструкций Крымского моста, более сильные могут привести к растрескиванию асфальта и деформации рельсов железной дороги, сообщил Игорь Колюшев.

«Существует макросейсмическая шкала интенсивности землетрясений. Согласно этой шкале, землетрясение в четыре балла, думаю, водитель на мосту в процессе движения даже не почувствует – то есть не поймёт, что это землетрясение. Землетрясение до семи баллов можно, в принципе, рассматривать как обычную временную нагрузку. Никаких повреждений не возникнет», – сказал Колюшев.

По его словам, выстоят основные конструкции моста и после землетрясения, превышающего семь баллов, хотя ремонт в этом случае, скорее всего, понадобится. Он также добавил, что при мощном землетрясении не избежать и колебаний арочных пролётов, однако их амплитуда не превысит 10-15 см и пролёты останутся на опорах.

«Арки закреплены на опорах при помощи специальных сдвиговых упоров, которые могут выдержать максимальное расчетное землетрясение (девять баллов)», – подчеркнул Колюшев.

Он отметил, что именно в целях защиты от сейсмического воздействия проектировщики остановились на сравнительно коротких пролётах (55-63 метров) и большом количестве опор (288 под автодорогу и 307 под железную дорогу). По этой же причине фундаменты опор состоят не только из вертикальных свай, но и наклонных, которые способны более эффективно воспринимать горизонтальное сейсмическое воздействие. Сваи погружаются на глубину от 50 до 90 метров до твёрдых глин так называемого сарматского яруса, которые выбраны в качестве несущего слоя. Для защиты конструкций от сейсмического воздействия используются и антисейсмические устройства шок-трансмиттеры.

«Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролётам моста «дышать» – то есть беспрепятственно смещаться при перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения они срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», – пояснил Колюшев.

Читайте также:

комментария 3

  1. Аноним:

    Время покажет. Но сначала надо пережить весенний ледоход

    • Отставной майор:

      Сомневаюсь что мост переживет поколение рожденное в 60-х… а ледоход бывает сильный раз в 4-5 лет при сильных морозах… правильно, время покажет куда деньги зарыли и зачем.

  2. Аноним:

    Уже Чернобыльскую АЭС построили на сто лет. И непотопляемый «Комсомолец» был. Да и нерушимый Союз крякнул, хоть и навеки его сплотили.