В Крыму ФСБ возбудила дело в отношении директора Ялтинского порта

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Следственный отдел управления ФСБ России по Республике Крым и Севастополю возбудил и расследует уголовное дело в отношении директора филиала ГУП РК «Крымские морские порты» «Ялтинский торговый порт» Дмитрия Петрова.

Дмитрий Петров

Дмитрий Петров

Д.Петров подозревается в злоупотреблении служебным положением, что привело к недополучению предприятием почти 6,5 млн руб доходов от сдачи судна во фрахт. Об этом сообщила пресс-служба УФСБ по РК и Севастополю.

Следствие установило, что Петров как директор национализированного предприятия 31 мая принял его имущество, но вопреки интересам Ялтинского торгового порта не предпринял должных мер по переоформлению и перерегистрации заключенного в 2012 году договора бербоутного чартера.

Согласно договору, теплоход «Петр Лидов», относящийся к основным средствам предприятия, находился во фрахте ООО «НордШипКом» (Санкт-Петербург), однако в период с 31 мая 2014 по 22 июня 2015 года фрахтователь не получил счет за услугу и, соответственно, платежи по договору не вносились.

«В связи с этим, в период с 18 июня 2014 г. по 30 ноября 2014 г. государственным предприятием Республики Крым – филиалом «Ялтинский торговый порт» недополучено доходов в сумме 6 414 892 рублей, – сообщили в пресс-службе. – Таким образом, Петров Д.И., являясь директором Филиала «Ялтинский торговый порт», вопреки законным интересам этой организации, не выполнил возложенные на него полномочия, что повлекло причинение существенного вреда указанному предприятию, в виде недополученных денежных средств».

Дмитрий Петров был назначен директором филиала ГУП РК «Крымские морские порты» «Ялтинский торговый порт» в середине 2014 года. До этого он возглавлял судоходную компанию «ДОНМОРТРАНС» в г. Ростов-на-Дону и до сих пор является ее соучредителем с долей в 30%.

В открытых источниках первая информация о Петрове в должности директора порта появилась лишь в середине 2014 года.

«Мы – на своей земле, и бояться нам некого и нечего, ведь страх и море – понятия взаимоисключающие. Как говорится, боишься – не делай, а делаешь – не бойся!» – заявил в декабре в интервью Российской газете Дмитрий Петров.

В апреле Служба финансового надзора РК сообщила о том, что выявила недополучение нескольких миллионов рублей дохода в результате бездействия руководства порта, которое не обеспечило выполнение ранее заключенных договоров бербоутного чартера. Также, по данным Крымфиннадзора, руководство Ялтинского порта незаконно заменило питание для экипажей морских судов денежной компенсацией, что привело к излишней выплате личному составу 423,4 тыс рублей. При проверке было выявлено и незаконное списание осенью прошлого года 420 л топлива для плавкрана, который в тот момент находился в пользовании частного предприятия и работал на топливе заказчика.

Вам также может понравиться...

комментариев 5

  1. Аноним:

    Да, быстро краска у перекрашенного облезла.

    • Пиночет:

      Он из России, т.е. лимитчик, временный человек, решил нахапать и лахнуть снова к себе на Дон

      • Гость:

        А что сеичас в ялтинском порту можно » нахапать» это раньше можно было когда грузы , карабли с разных стран шли. А сеичас ….. Лимита доходящая

  2. Аноним:

    Сама территория порта и причал набережная надёжный источник с каффе и аттракционов, договора с нижней набережной заключаютсч с портом а не с городом, если Калинина двигатель Джанкоя, сколько вон выкормышей, реально порт несопоставим, чего же корреспондент не озвучит оффициальные суммы аренды…опять нужные люди…а это так очередной поедет домой, 420 литров солярки…смех для плавкрана зрите в центр…как воровали так и будут воровать

  3. Кирилл:

    В 2012 году между ГП «Ялтинский Морской Торговый Порт» и ООО «НордШипКом» были заключены договора бербоут чартера на суда «Петр Лидов» и «Таврия» № 31, 30 от 26 марта 2012 года.
    ГП «ЯМТП» на тот момент возглавлял Котовский Александр Валерьевич бывший начальник порта Керчь (Проживал и проживает в Керчи). Его заместителем на момент заключения договора был Попов Виктор Павлович, с их слов бывший военный прокурор Евпатории. Куратором порта от СБУ был Хоменко Николай Николаевич ныне сотрудник ФСБ, он изначально курировал заключение договоров по т/х «Петр Лидов», «Таврия».
    Андрей Геннадьевич Васюта был зам министра экономики и развития РК Крым Украина.
    ООО «НордШипКом» возглавлял Катышев Константин Владимирович.
    Согласно условий договоров НордШипКом, далее НШК, за свой счет ремонтирует теплоходы, а ЯМТП возмещает НШК деньги за ремонт из фрахта. ЯМТП предоставил ряд документов о ранее проведенных ремонтах на судах из которых следовало, что суда находятся в приличном состоянии (Корпуса и механизмы). т/х «Петр Лидов» на момент заключения договоров находился с 2005 года на Ильичевском Судоремонтном Заводе Одесской области, а т/х «Таврия» в порту Ялта. Состояние корпуса т/х «Таврия» не имелось возможности проверить, так как в порту Ялта нам не дали разрешения откачивать балласт. На теплоходе «Таврия», согласно предоставленной Ялтинским морским портом информации в 2007 году был проведен капитальный ремонт корпуса судна, на основании чего было принято решение начать ремонт непосредственно в Ялтинском порту. Затем судно перегнали и поставили в ДОК на Керченском СРЗ, после вскрытия наружной обшивки стало ясно, что шпангоуты и переборки находятся в непригодном для ремонта состоянии и требуют замены-это равносильно постройке нового корпуса, следовательно никакой капитальный ремонт не производился. После подписания договоров и совершения первых платежей Попов начал вымогать деньги за согласлвание условий в МИНТРАНСЕ Украины. В общей сложности им было передано около 50 000 Долларов США. Аргументы их были просты: Не увидите ни своих денег, ни теплоходов, . На ремонт Таврии Котовский настоятельно рекомендовал Частного предпринимателя Прокофьева Евгения Владимировича, под контролем и управлением своего двоюродного брата Страхова Михаила Михайловича.
    Когда Таврия была перегнана в Керчь и поднята в док выяснилось что ранее проведенные ремонты на ней, были проведены только на бумаге. В итоге ремонт Таврии по оценке специалистов превышал 1 500 000 Долларов США. Корпус судна был хорошим только снаружи. Внутри оказался гнилым. Задолженность ЯМТП по ремонту т/х «Таврия» составляет около 400 000 Долларов США.
    Тем временем ремонт на т/х «Петр Лидов» подходил к концу. ЯМТП предпринял попытку изменить условия договора в отношении отмены компенсации средств затраченных на ремонт. Попов был арестован при получении взятки в Ялте. Вместо Попова НордШипКому Котовским был представлен новый Заместитель Орлов Андрей Николаевич. Позже он лично говорил, что Попова посадил он. Вымогательство продолжилось с новой силой. Без денег отказывались предоставлять документы для смены на т/х «Петр Лидов» Украинского флага на Российский. Это стоило НордШипКому около 30 000 Долларов США.
    В итоге т/х «Петр Лидов» благополучно вышел в Россию. Задолженность ЯМТП перед НШК за ремонт составляет порядка 500 000 Доларов США.
    Далее Орлов Андрей Николаевич стал начальником ЯМТП, а Котовский ушел на повышение. Орлов начал требовать деньги за то, что он проиграет суд по Таврии и компенсирует затраты НШК по решению суда. При всем при том Орлов постоянно оперировал своей дружбой с высокими чинами в правительстве Украины и Крыма, в том числе с Васютой Андреем Геннадьевичем. Для убедительности Катышев был преглашен в Киев в Министерство Инфраструктуры Украины и представлен Орловым некому Александру Аркадьевичу, зам начальника одного из департаментов Министерства Инфраструктуры, который рекомендовал действовать так, как говорит Орлов, что бы у НШК всё было хорошо. Номер телефона Александра Аркадьевича +38 095 452 58 84.
    После Воссоединения Крыма с Россией Начальником Ялтинского Порта стал Петров Дмитрий Игоревич. Орлов с Котовским пытались самозахватом завладеть квартирами в бывшей поликлинике порта. Петров жестко лишил их такой возможности, вернув недвижимость Государству.
    Уходя из порта Орлов выкрал всю документацию по т/х «Петр Лидов» включая свидетельство на право собственности (Украина), а так же все контакты НордШипКома. Орлов не однократно предлагал Катышеву выкупить эти документы.
    Весной 2015 года между Ялтинским портом и НШК был восстановлен контакт. В прцессе общения НШК предоставил все документы Ялтинскому порту включая договоры по т/х «Петр Лидов» и «Таврия». Началась работа по перерегистрации судна. НШК с началом навигации 2015 года на ВВП РФ начал перегон судна с Северо-Западного региона в сторону Крыма. При первой встрече Петрова с Катышевым, Петров сразу дал личные гарантии, что никаких взяток требовать не будет, и работать будут по Закону.
    Со слов Петрова они нашли в порту компромат на Хоменко Н Н, касаемый не законного отжатия земель порта, и не законной застройки на берегу Ялтинского порта.
    В том числе на этой земле по информации данной Петровым находится недвижимость принадлежащая Президенту Украины Петру Алексеевичу Порошенко напрямую или на третьих лиц, что вызвало негодование Хоменко.
    Орлов, Хоменко, Васюта, Котовский, Попов, заинтересованы в том что бы снять Петрова, для того чтоб не всплыли факты предыдущей деятельности. Васюта зная, что все документы по Петру Лидову и НШК у Орлова выступил заявителем, хотя знал о задолженности Ялтинского порта перед НШК за ремонт судов.
    Хоменко инициировал уголовное дело, хотя четко знал условия договоров ЯМТП и НШК, так как сам их курировал. Цель Орлова отомстить Петрову, вернуться в порт самому, или подставить туда своего человека. Получить доступ к т/х «Петр Лидов». Цель Котовского скрыть факты мошейничества по т/х «Таврия». Он не однократно звонил Катышеву, и просил отказаться от мысли вернуть деньги за т/х «Таврия», взамен предлагая в аренду свой т/х «Стардейл» ИМО № 8858037, которым он владеет и ведет бизнес вместе со своим другом из Киева Константином Кальным.
    Как только т/х «Петр Лидов»прибыл в порт Ялта, по просьбе Васюты, Капитания порта Ялта написала на судно замечания, и судно остановили. В понедельник на судно прибыли следователи ФСБ и изъяли всю судовую документацию. Судно стоит на рейде порта Ялта. Каким образом содержать экипаж, обслуживать судно, и где брать на это деньги и кто за всё это будет платить не известно. Крымские Морские порты не выходят на связь с НШК, зато Орлов вышел на связь с Катышевым, не задолго до задержания Петрова, и сказал, что у него скоро в Ялтинском порту будет всё хорошо, и если мы с ним будем дружить, то у нас тоже всё будет хорошо, и что Петров доживает последние дни, что подтверждает его осведомленность касательно уголовного дела. НШК в очередной раз несёт колосальнейшие убытки в размере 130 000 рублей в сутки включая коммерческие потери по контрактным обязательствам, и находится на грани финансовой выживаемости, имея действующий договор бербоут чартера.
    Котовский и в 2012 году и сейчас является депутатом Госсовета Крыма.
    Большую часть информации можно подтвердить документально, и в смс переписке.
    Все указанные люди работали в Крыму вместе, в плотном контакте при Украине, и знакомы много лет.
    По информации полученной от Брылёва Сергея Викторовича на т/х «Петр Лидов» в момент изъятия документов присутствовал военный прокурор, а не гражданский, и прокуратурой уголовное дело не подписано.
    Весной при заходе судна в порт Ялта к судовладельцу обратились докеры с просьбой оплатить им 20 000 рублей за выгрузку наличными, а если не заплатит, то судно будет выгружаться очень долго. Судовладелец обратился к Петрову. В итоге докеры наказаны, судно быстро выгружено, судовладелец ни кому ни чего не платил.
    29.06.2015 г. в порту Ялта работа т/х «Петр Лидов» была остановлена из-за изъятия судовых документов сотрудниками:
    1. Старшим опер-уполномоченным по ОВД УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю м-р Иванов А.А.
    2. Старшим следователем-криминалистом следственного отдела УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю м-р юстиции Кузняков К.А.
    3. Начальником УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю п/п Мукалин А.В.
    По протоколу выемки от 29 июня 2015 года.
    Затем документы принадлежащие и выданные на ООО «НордШипКом» были переданы на наш взгляд в Администрацию Крымских Морских портов. Переписка по срокам возврата документов результата не дала, и судно простаивает, а оно требует соответствующего обеспечения, кроме того судно не подключают к береговому электропитанию, экипаж нужно кормить, а где брать деньги на содержание если судно стоит, а если судно стоит не по нашей вине, то почему за это должна платить компания.
    В результате этих действий сорваны контрактные обязательства по перевозке грузов в Республику Крым, а ООО «НШК» несет финансовые убытки по содержанию судна и экипажа, а также несет коммерческие убытки по контрактным обязательствам. Кроме того судно было выставлено на рейд без предупреждения и соответствующего обеспечения, чем были поставлены под угрозу жизнь и здоровье экипажа.
    Считаю, что указанные действия похожи на рейдерский захват с применением админ ресурса РК.
    Уважаемый Владимир Владимирович, считаю, что данная ситуация заслуживает более пристального внимания, и решение вопроса лежит не только в юрисдикции РК и требует независимого расследования.
    На мой взгляд, действие бербоут-чартера не должно быть остановлено до решения соответствующих структур и только после вынесения решения арендатор должен был быть поставлен в известность, по приходу в согласованный порт должны быть проведены переговоры, подписание соответствующих актов и документов.
    Для получения полной информации компания готова предоставить весь необходимый перечень документов.
    В дополнении, техническим директором Крымских Морских портов заявлено, что они являются только правоприемниками по т/х «Петр Лидов» и т/х «Таврия» как по имуществу, а по долгам и обязательствам за эти теплоходы ответственности не несут.