В Москве поставили на рельсы исторический локомотив серии «Э»

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Сотрудники московского НИИ железнодорожного транспорта сумели отреставрировать и поставить на рельсы исторический локомотив серии «Э». «Эшак» — так прозвали довоенные локомотивы серии «Э». Поезд-ветеран, списанный в запас, теперь колесит по экспериментальной железной дороге. А в очереди на реставрацию еще несколько старинных паровозов, передает канал ВЕСТИ-МОСКВА.

Чтобы раскочегарить паровоз, помощнику машиниста нужно за пару часов отправить в топку полторы тонны угля. А ведь, бывало, чем только не топили. Для «Эшака» годится любое топливо: дрова, уголь и даже сушеная рыба.

«Представим реку Волгу — нет леса, кругом степи, а ехать надо. Топили воблой — экзотики сколько. Как это все горело!«, — говорит Борис Фролов, машинист-инструктор экспериментальной Кольцевой железной дороги ВНИИЖТ.

«Э» очень неприхотливый, выносливый — до сих пор способен тянуть даже тяжелый состав. И, несмотря на солидные размеры, сам по себе очень легкий. Именно такие паровозы, как говорят ветераны-железнодорожники, вытащили всю войну — только они могли пройти по наспех положенным после бомбежек рельсам. Сейчас под ним рельс р18, а не фронтовая дорога.

«Рельсы были легкие, а не тяжелые, поэтому нагрузку больших паровозов они бы не смогли выдерживать, а это быстрое восстановление — и дальше он работает«, — пояснил Борис Фролов.

Пока паровоз кружит по экспериментальному кольцу в одиночестве. На испытательном полигоне Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Щербинке хранят локомотивы, которые ещё предстоит отреставрировать — эти пути, можно сказать, музейные запасники — здесь стоял даже дореволюционный паровоз.

«У нас ещё восемь паровозов есть, которые мы со всей страны собирали. Думаем, что из них четыре-пять могут быть восстановлены до работоспособного состояния и будут хорошей ценностью для будущих поколений«, — считает Борис Лапидус, генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.