Лукашенко против объединения МАЗа и КамАЗа

Новость в соцсетях
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
МАЗ на стенде РУП

МАЗ на автосалоне Comtrans’2013. Фото trucks.autocentre.ua

Лукашенко против объединения МАЗа и КамАЗа. Президент Беларуси считает, что белорусская сторона пострадает от такого слияния. По его мнению, приватизация МАЗа россиянами может привести вообще к исчезновению белорусского завода.  Об этом сообщил Александр Лукашенко во время пресс-конференции с российскими региональными СМИ.

Чтобы приватизировать белорусское предприятие, инвестор должен вкладывать инвестиции в его развитие, внедрять новые технологии, открывать новые рынки для производимой предприятием продукции. У российского КАМАЗа таких ресурсов и конкурентных преимущество нет.

«Если взять эти три параметра, то денег (у КАМАЗа — прим.) нет, технологии хуже, чем на МАЗе, потому что МАЗ производит конкурентную продукцию, которая продается не хуже, чем КамАЗ, если их поставить в равные условия», — заявил белорусский президент.

Для примера, грузовики фирмы МАЗ в 2013 году удерживают прочное лидерство по поставкам зерновозов на украинский рынок. Шесть месяцев подряд МАЗ лидирует в Украине не только в сегменте зерновозов, но и всей техники свыше 16 т. В целом по итогам 8-ми месяцев текущего года белорусский производитель занимает долю рынка 37%, а КАМАЗ — 16%. При этом МАЗовская техника для украинских аграриев составляет 75%.

Не видит Лукашенко не только инвестиций, но и никаких технологических преимуществ КАМАЗа. По его сведениям, на МАЗе ведется постоянная модернизация производства и в этот процесс россиянам нечего добавить.

«Если вы идете, как вы будете участвовать в модернизации? Никак? Тогда у меня возникает вопрос: а не получится ли так, что вы предприятие это заберете за бесценок (денег же нет) и со временем на МАЗе будут производить только диски для автомобилей. Не может быть такое? Может. Вот вам и ответ на ваш вопрос», — сообщил Александр Лукашенко.

При этом президент все-таки не исключает вероятности слияния в будущем на условиях, выгодных для белорусской стороны.

«Другое дело, -отметил он,-  если бы были инвестиции, углубленная модернизация завода, новые рынки. Но этого нет», – подчеркнул президент.

Лукашенко также категорически против продажи БелАЗа, который он считает национальным брендом Беларуси и ее гордостью.

Читайте также: