В Минобрнауки РФ обсудили готовность Крыма к окончанию учебного года и переквалификацию крымских педагогов

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  

совещание по КрымуВ Минобрнауки России 25 апреля состоялось совещание, в ходе которого были обсуждены вопросы готовности Крымского Федерального округа к окончанию учебного года.

В дискуссии приняли участие руководители структурных подразделений ведомства, а также в режиме видеоконференцсвязи, Министр образования и науки, молодежи и спорта Республики Крым Наталья Гончарова и начальник Управления образования и науки Севастопольской городской государственной администрации Виктор Оганесян.

«Мы будем встречаться в таком режиме часто, поскольку нужно реализовать целый ряд проектов в сжатые сроки», – обратился Министр Дмитрий Ливанов к участникам совещания.

Он сообщил, что темы встреч будут определяться в зависимости от текущей ситуации с реорганизацией образования в Крымском ФО.
<blockquote«Нам нужно четко понимать весь процесс, – сказал глава Минобрнауки России. – Порядок должен быть в голове, в документах, и в том, что вы делаете».

Первый замминистра Наталья Третьяк сообщила, что на сегодняшний день сформирован заказ на бланки аттестатов и дипломов, которые должны поступить в учебные заведения Крымского ФО к 18 мая. По ее словам, поставки начнутся с 15 мая.

Наталья Гончарова сообщила, что по итогам инвентаризации детских лагерей отдыха в Крыму из 71 признаны соответствующими нормам 50.

«Мощность этих учреждений в 4 смены составляет 66 824 койкоместа, – сказала Министр. – Это реальная цифра под заполнение».

О  переквалификации крымских педагогических кадров рассказала директор департамента госполитики в сфере общего образования Анастасия Зырянова. По ее словам, всего за летний период необходимо организовать повышение квалификации 23 046 педагогам.

«Предполагается сформировать 576 учебных групп по 30-40 человек в каждой, – сказала Анастасия Зырянова. –Предполагаемый объем программы при этом составит 144 часа».

Первый обучающий модуль, рассчитанный на 12 часов, будет посвящен задачам и целям образовательной политики. Этот курс предназначен для педагогов всех уровней и специализаций, в его рамках в очном режиме будет разъяснено, в чем разница, между российскими и украинскими образовательными стандартами.

Второй учебный модуль, длительностью 24 часа, предназначен для руководителей образовательных учреждений, преподавателей гуманитарного цикла, учителей начальных классов.

Еще один 12-часовой модуль разрабатывается для учителей-специалистов.

Затем педагоги должны перейти на самостоятельную работу в режиме дистанционного обучения, которая включает в себя 100 часов.

По итогам курса каждый слушатель подготовит собственный проект, в котором он сформулирует свои предложения по дальнейшей адаптации системы образования.

Анастасия Зырянова сообщила, что для переквалификации крымских педагогов на курсах 4-хнедельной продолжительности обучения потребуется, по ее подсчетам, 380 специалистов — по 2 российских преподавателя в каждой из 576 учебных групп численностью 30-40 человек.

Директор департамента отметила 2 главные проблемы процесса повышения квалификации крымчан: недостаточная техническая оснащенность учебных помещений и вопрос переквалификации учителей украинского языка.

Для учителей украинского языка будет разработана отдельная программа, в которой, по словам Зыряновой, будет учитываться тот факт, что большинство учителей украинского языка в прошлом были учителями русского языка. Из каких источников она получила эту информацию, директор департамента не уточнила.

Дмитрий Ливанов выразил сомнение в эффективности дистанционного обучения крымских педагогов.

«Мы не должны надеяться на технику, считаю, что обучение должно быть только очным, здесь необходимо интенсивное общение», – сказал Министр и попросил переформатировать в этом направлении программу переподготовки.

Читайте также:

комментариев 5

  1. Аноним:

    Вы лучше наших ментов, прокурорских и сбушников проквалифицируйте. Заодно и ознакомьтесь с их собственностью и собственностью их семейств, много интересного увидите. Заодно будет кого посадить. А то нашли кого «переучивать») Разницы никакой нет. И там, и тут учителей финансируют по остаточному признаку. Поменяйте зарплаты погонозатирателей на учительские, а учителям на прокурорско-судейские. Вот вам и реформа. Не благодарите. Из мест лишения свободы просьба не писать.

    • Аноним:

      +100, только переквалификация ментов это филькина грамота. Мент несёт деньги начальнику, вот и вся квалификация.

  2. Наумова Ольга Дмитриевна,доктор филолог. наук.; кандидат пед наук по методике преп.языка; лектор2 метоолгия педагогики " свои и чужие языки",":

    Методика переквалификационного сопровождения учителей украинского языка имеет свои специфические черты ,исходя из классической схемы ,что построение системы языковых коррекций должно опираться на систему родного языка — украинский язык. Надо реанимировать систему речеяхыковых различий и сходств с украинсим языком и дать учителю конкретный инструмент обучающиъ сходств учиобщую методологию анализа языковых сходств при переходе на русский язык. Фонетика ,лексика и грамматика русского языка должна быть освоена в практике учебного чтения вслух при смысловом восприятии одновременно двух языковых систем. В условиях возросшей функциональной неграмотности сегодняшних учителей русского языка -это проблема привлечения кадров -учителей русского языка с дипломами советского периода и специалистами по билингвизму и культуре двух народов. И это не финансовая проблема , а идеолого -методологическая. Сегодняшний выпускник российской средней школы (90 %) -т малогамотен и читает со скоростью 600 знаков в минуту . Вузовских абитуриентов приходится доучивать чтению и ставить грамотность. Тоже самое надо делать и по программе коррекционного сопровождения и с учителями по украинскому языку. Переучивать никого не следует. А надо «навести академически -знаньевый порядок в ГОЛОВе,в документах и в том ,что следует делать учи

    • Аноним:

      Порядок в ГОЛОВАХ надо наводить у всех! Но в первую очередь у тех, кто принимает решения, т.е. у депутатов всех уровней, у административных деятелей местного масштаба. Иначе будет беспорядок повсеместно. Народ ждёт реального улучшения! Без пафосных обещаний!

  3. Старик:

    Грамотные ни кому не нужны, грамотных начальство не любит. Нужны молчаливые исполнители воли начальства, а грамотность в современном мире -это второстепенно. Изложенное имеет прямое отношение и к учителям.