Медиаинтегрированные услуги - локомотив роста доходов контент-провайдеров

Бизнес идеи, идеи бизнеса » Бизнес идеи: мобильный бизнес » Медиаинтегрированные услуги - локомотив роста доходов контент-провайдеров

Российские контент-провайдеры празднуют возвращение своего рынка в "золотой век". Посудите сами: зародившаяся на рубеже веков торговля медиаконтентом для сотовых развивалась по экспоненте (с 5 миллионов долларов в 2001 году к 235 миллионам в 2004-м, по данным аналитической компании iKS-Consulting). От 2005 года ждали уже полмиллиарда. Но рынок дал сбой - вышло только 300 миллионов долларов. И вот подведены итоги прошлого года - 408 миллионов долларов.

Что же стало локомотивом роста? Оказывается, четверть всех доходов в 2006 году контент-провайдерам принесли так называемые медиаинтегрированные услуги. И существенная доля из этих 100 миллионов долларов пришлась на телевизионные викторины.

Формат Call TV (телевизионных конкурсов, в которых могут принимать участие мобильные абоненты) обосновался в России в середине 2006 года. Такие передачи запустили почти все развлекательные каналы (ТНТ, ТВ3, РЕН ТВ и др.), а также десятки региональных телестанций. Бизнес-идея Call TV до гениальности проста: ведущий просит телезрителей позвонить с мобильного на короткий номер (минута соединения стоит доллар-полтора) и разгадать за крупное вознаграждение "висящую" на экране простенькую головоломку. Пикантность ситуации в том, что дозваниваются все, а вот в эфир попадают лишь избранные, случайно отобранные компьютером контент-провайдера. Деньги же за соединение списывают со счетов всех позвонивших.

Конкурсная экономика

Доходы от Call TV делят на троих: половину суммы забирает мобильный оператор, остаток - телеканал и контент-провайдер. Сравнительное представление о рентабельности Call TV можно составить, изучив статистику организации ICSTIS, которая объединяет контент-провайдеров Великобритании. Так вот, английское Call TV - весьма прибыльный бизнес. Один час трансляции телефонной викторины приносит до 37 000 фунтов стерлингов (72 000 долларов) в зависимости от времени эфира и популярности канала. Передачи Call TV смотрят 15 процентов населения Британских островов, а 6 процентов хотя бы раз на них звонили. Дозвониться до эфира удавалось в среднем каждому пятидесятому зрителю.

Передовики эфира

Call TV здорово оживило бизнес российских контент-провайдеров. Так, компания SMS Media Solutions рапортовала об удвоении выручки в 2006 году. Другой сделавший ставку на Call TV игрок - "Нева Лайн", едва выйдя на рынок, вошел в Top-5 контент-провайдеров, составленный исследовательской фирмой Comnews Research.

Компании же, не играющие в Call TV, сторонятся этого и по этическим причинам. Управляющий директор контент-провайдера i-Free Кирилл Петров без обиняков называет Call TV лохотроном. И он не одинок. В конце февраля столичные суды приняли к рассмотрению сразу несколько исков от общественной организации "Блокпост" к ряду телеканалов и их партнеров. Правозащитники потребовали закрыть выходящие на этих каналах передачи, выходящие в формате Call TV. Позиция юриста "Блокпоста" Андрея Вьюгова проста: телевикторины сродни азартным играм, где ставка - стоимость звонка. А поскольку закон предписывает играть на деньги только в игорных заведениях, шоу из эфира необходимо изъять. С аналогичным демаршем еще в конце января в Федеральную налоговую службу обратилась Ассоциация деятелей игорного бизнеса. Лидеры сегмента Call TV с таким поворотом категорически не согласны. "Call TV не относится к азартным играм. Мы консультировались по этому поводу с юристами и слышали, что такую же позицию разделяют в ФНС", - говорит директор по развитию компании "Нева Лайн" Артем Литвинов.

Хотя ни одного решения по существу Call TV в России пока вынесено не было, крупнейшие телеканалы решили не искушать судьбу. В середине февраля передача "Время удачи" была снята с эфира ТНТ, а в ночь с 1 на 2 марта вышел последний выпуск "Денег по вызову" на РЕН ТВ. Впрочем, в телекомпаниях прямой связи между исками и закрытием передач не усматривают. "Целью таких проектов было повысить долю канала, а не сбор денег с населения", - пояснили "Итогам" на ТНТ.

К 2010 году аналитики обещают российскому рынку мобильного контента рост до миллиарда долларов. Однако за счет какого локомотива осуществится этот прогноз теперь, неясно. Контент-провайдеры ломают головы над новыми бизнес-моделями и выжимают максимум возможностей из уже опробованных. Потянет ли воз рынка конек медиаинтерактивных услуг? Какое место в этой упряжке займет Call TV? А может, получится заарканить нового рысака? Вопрос открыт. Игроки держат свои лассо наготове.



Источник:www.itogi.ru
Написал: admin   Дата: 2007-03-06 18:22

Комментарии Медиаинтегрированные услуги - локомотив роста доходов контент-провайдеров  Комментарии:

Страницы комментариев:

Пока комментариев нет

Идеи мобильного бизнеса

Новости, события, факты
Джанкойские новости
Новости Крыма, крымские новости
Интересные новости Украины
Интересные новости и факты
Прогнозы и сценарии развития
Мужчина и женщина
Новости медицины. Здоровье
Астрология
Полезные статьи
Бизнес идеи, идеи бизнеса
Бизнес идеи: домашний бизнес
Бизнес идеи: сфера обслуживания
Бизнес идеи: ИТ бизнес
Бизнес идеи:Обработка материалов
Бизнес идеи:Бизнес в образовании
Бизнес идеи: печать, полиграфия
Бизнес идеи: игровой бизнес
Бизнес идеи: сельское хозяйство
Бизнес идеи: торговля
Бизнес идеи: туризм, отдых
Бизнес идеи: рекламный бизнес
Бизнес идеи: успешный бизнес
Бизнес идеи: мобильный бизнес
Eye-Phone сможет распозновать объект по их фото Eye-Phone сможет...
Стоимость рынка мобильных секс-услуг Стоимость р...
Изобретен телефон-кардиолог Изобретен т...
Фэншуизации мобильного телефона Фэншуизации...
Прототип телефона Motorola SLVR L7 оснастили водородным блоком питания Прототип те...
Бесплатные sms-сообщения для студентов Бесплатные s...
Телефон на одном чипе Телефон на о...
Музыку в телефонах уплотнили в 10 раз Музыку в тел...
Дети променяли сигареты на мобильную связь Дети промен...
Всеобщая Всеобщая "мо...
Медиаинтегрированные услуги - локомотив роста доходов контент-провайдеров Медиаинтегр...
В Украине начнут блокировать краденые мобилки? В Украине на...
Придуман способ бесплатно говорить по мобильникам Придуман сп...
Мобильный телефон обучили ароматерапии Мобильный т...
Sony Ericsson представляет элегантный Sony Ericsson пред...
Любой мобильник можно превратить в зеркало за 19 долларов Любой мобил...
Бизнес идеи: высокие технологии
Джанкой
История Джанкоя
Характеристика Джанкоя
Образование Джанкоя
Образование: Школа-гимназия №6
Школа-гимназия №6: учительская
Школа-гимназия №6: ученики
Школьные новости
Выпускники
История школы
Методическая копилка
Родительский всеобуч
Джанкойский район
Справочная
Джанкойцы
Услуги
Новости сайта
Каталог ссылок
Партнеры
Города и регионы
Ссылки пользователей
Полезные ссылки
Карты Крыма
Он-лайн магазины

По этой теме в Интернете: