"Юник" - пример успешного малого бизнеса

Бизнес идеи, идеи бизнеса » Бизнес идеи: домашний бизнес » "Юник" - пример успешного малого бизнеса

Сегодня книжный магазин "Юник" хорошо знают старшеклассники, абитуриенты, студенты, преподаватели и люди разных специальностей, заинтересованные в изучении иностранных языков. Девять лет назад это был небольшой прилавок в фойе гимназии - фактически единственное место в городе, где можно было купить хорошие словари и учебники, по которым действительно можно было изучать английский, немецкий, французский... Кажется, что предложить покупателю такой товар мог рискнуть только опытный преподаватель-лингвист. Каково же было моё удивление, когда я узнала, что по своему первому образованию основатель столь высокоспециализированного бизнеса Михаил БРОНШТЕЙН - инженер- механик.

- Михаил Альбертович, когда встречаешься с интересной идеей, всегда хочется спросить, из чего она выросла. Расскажите, как вы открыли для себя столь узкое, на первый взгляд, но очень перспективное поле деятельности?

- Работал страшим научным сотрудником в ЦНИИМОДе и ушёл оттуда на волне сокращений. Бизнес возник не на пустом месте: я читал статьи зарубежных учёных, увлекался английским языком, а когда учился в аспирантуре - подрабатывал техническим переводом. Покупал для себя словари - тогда в Архангельске найти их было очень трудно! Понял, что не одному мне они нужны - и решил превратить увлечение в бизнес. Сначала привозил и продавал словари, потом учебные пособия.

- Расположение магазина в известной гимназии, специализирующейся на углублённом изучении английского языка, - удачное решение. Оно как-то связано с исследованием рынка?

- Теперь, получив второе высшее образование по специальности "управление", после курса стажировки в США по президентской программе, я хорошо представляю себе, что такое маркетинговое исследование, но девять лет назад наши действия были интуитивными. Думаю, что есть более выгодные места, где за день проходит намного больше людей, но это небольшое помещение уже "раскручено". Мы выбрали его в силу хороших отношений с преподавателями, которые страдали от дефицита словарей и учебной литературы, лишённой налёта советской идеологии. Они хотели учить детей живому разговорному и хорошему литературному языку по тем же книгам, по которым давно учится весь мир. Они же рекомендовали учебные пособия, оригинальные издания художественных произведений. Я установил контакты с российским представительством издательства Оксфордского университета, организовал в гимназии курсы под названием "Ступени". Они неплохо работают до сих пор, обучая детей и взрослых - от пяти до пятидесяти лет.

Взрослые приходят на курсы, чтобы оживить тот английский, который они изучали в своё время в школе и вузе или перейти на более высокую ступень владения иностранным языком, маленькие дети готовятся в школе. Проработав год руководителем, я зарегистрировал частное предприятие, арендовал здесь же площадь и создал свой магазин. Начинал с мелкой розницы, но нехватка учебников ощущалась во многих школах города, и весть о нас распространилась довольно быстро. Рос ассортимент изданий: кроме Оксфорда появился Кембридж, потом Logma, Express Publishig, потом немецкие издательства. Львиную долю нашего ассортимента составляют импортные издания.

- Бизнес стал устойчивым. Но, учитывая специфику, где спрос и предложение не связаны напрямую, спрашиваю: вы как-то формировали спрос?

- У нас сложная политика закупок. Некоторые учебные пособия невозможно продать и за десять процентов цены, если они не рекомендованы Министерством образования. Рекомендации меняются, каждый год выходят новые федеральные перечни, поэтому у нас остаются некоторые неликвиды.

Мы постоянно занимаемся методической работой: семинарами и консультациями для учителей в стенах самого магазина. Приглашаем методистов издательств, с которыми у нас сложились постоянные взаимоотношения, и партнёры регулярно оповещают нас о новинках на мировом рынке. Сообщества торговых представителей приглашают нас на международные семинары, где мы встречаемся и обмениваемся информацией с коллегами из России, ближнего и дальнего зарубежья. Последний, февральский, семинар проходил в Греции. Такой обмен очень важен для развития бизнеса - он несёт очень ценные практические знания, которые никто из нас не изучал в теории.

В прошлом году Михаил откликнулся на инициативу Управления культурных и образовательных программ Госдепартамента США и, получив малый грант некоммерческой корпорации Project Harmoy, в минувшем феврале успешно отчитался по результатам проекта. Он подтвердил устойчивость бизнеса, его "международный стандарт".

Магазин "Юник" - яркий пример гибкого и перспективного малого бизнеса, где большую часть нагрузки несут два человека - Михаил вместе с женой Татьяной, и только в горячую пору перед началом очередного учебного года на помощь с готовностью приходят студенты. Здесь они учатся грамотно вести своё дело.



Источник:www.arhpress.ru
Написал: admin   Дата: 2006-07-24 15:25

Комментарии   Комментарии:

Страницы комментариев:

Комментарий публикации на сайте 1.   Разместил Анонимный   2007-09-06 10:37     

только сейчас книги все из интернета качаются, так что понемногу этот бизнес сходит на нет.

ps: меня можно найти[url=http://masterforex.com.ua]здесь[/url]

Комментарий публикации на сайте 2.   Разместил valensiyabest   2010-11-30 14:10     

Согласен... книги просто вымирают....

Интересные идеи домашнего бизнеса

Новости, события, факты
Джанкойские новости
Новости Крыма, крымские новости
Интересные новости Украины
Интересные новости и факты
Прогнозы и сценарии развития
Мужчина и женщина
Новости медицины. Здоровье
Астрология
Полезные статьи
Бизнес идеи, идеи бизнеса
Бизнес идеи: домашний бизнес
Светящаяся краска в твоем городе Светящаяся ...
Пивные рестораны как семейный бизнес Пивные рест...
Хлебопекарное производство – выгодное и привлекательное вложение денег Хлебопекарн...
"Юник" - прим...
Семейное дело Семейное дело
Домашняя коптильня Домашняя ко...
Установка и ремонт балконов Установка и ...
Бизнес идеи: сфера обслуживания
Бизнес идеи: ИТ бизнес
Бизнес идеи:Обработка материалов
Бизнес идеи:Бизнес в образовании
Бизнес идеи: печать, полиграфия
Бизнес идеи: игровой бизнес
Бизнес идеи: сельское хозяйство
Бизнес идеи: торговля
Бизнес идеи: туризм, отдых
Бизнес идеи: рекламный бизнес
Бизнес идеи: успешный бизнес
Бизнес идеи: мобильный бизнес
Бизнес идеи: высокие технологии
Джанкой
История Джанкоя
Характеристика Джанкоя
Образование Джанкоя
Образование: Школа-гимназия №6
Школа-гимназия №6: учительская
Школа-гимназия №6: ученики
Школьные новости
Выпускники
История школы
Методическая копилка
Родительский всеобуч
Джанкойский район
Справочная
Джанкойцы
Услуги
Новости сайта
Каталог ссылок
Партнеры
Города и регионы
Ссылки пользователей
Полезные ссылки
Карты Крыма
Он-лайн магазины

По этой теме в Интернете: