Придумать, поверить и сделать

Бизнес идеи, идеи бизнеса » Бизнес идеи: успешный бизнес » Придумать, поверить и сделать

Quote

В жизни Павла СМИРНОВА, генерального директора компания HelpLine, были разные моменты: и взлеты, и падения. Когда он женился, то зарабатывал в 5 раз меньше супруги. Павел признается, что было непросто выдержать такое испытание. Но именно этот фактор послужил сильнейшим толчком для дальнейшего роста.



- Павел, Вы окончили Финансовую академию, тем не менее, клерком в области страхования не стали. Почему?- Больше того, даже не пробовал заниматься страхованием. Я окончил вуз не как все правильные дети за пять лет, а как неправильные за восемь. На втором курсе ушел в академический отпуск, поскольку очень хотелось зарабатывать. Соответственно, факультет страхования и страховой бизнес меня потеряли.

- Значит, деньги Вас мотивировали?
- Нет, в первую очередь интерес и возможность доказать себе и окружающим, что ты можешь сделать то, чего не могут другие. Это был основной движущий фактор, а деньги - это приятная компенсация за потраченное время.

- Зачем Вам нужно было что-то доказывать?- У меня отец военный, мама - врач. Мы объездили всю страну: служили на Севере, в Ленинграде, Латвии. В итоге пришлось поменять 11 школ. Когда приходишь в новый кол-лектив, то приходится доказывать, что ты что-то из себя представляешь. Видимо, детская психологическая травма переросла в подспудное желание быть лучшим и делать то, что считаешь интересным.

- А интересным делом увлеклись уже на втором курсе?
- Сборка, разборка компьютера, установка каких-то программ - все это меня очень занимало. Однажды один из моих друзей рассказал, что есть клуб, в котором недавно установили кассовую систему стоимостью двадцать тысяч долларов. Я не поверил! На тот момент для меня это была астрономическая сумма. В ходе разговора выяснилось еще и то, что обслуживать эту систему взяли парня, которому платят не менее заоблачную сумму - тысячу долларов в месяц.
Как-то раз мы с приятелем вместе готовились к зачету. Вечером к нему приехал брат с товарищем, который имел непосредственное отношение к клубу с загадочными кассовыми аппаратами. Мой друг вскоре отправился спать, а мне было интересно обо всем рас-спросить. Всю ночь мы уничтожали алкогольные напитки, и к 5 утра старшие товарищи спросили у меня: "Ты в компьютерах разбираешься? А то мы уволили системного администратора. Приходи к нам".

- Вы, конечно, согласились?
- Да. С утра мы с другом сдали зачет, потом поехали выбирать компоненты для кассовой системы, а вечером уже состоялось знакомство с владельцем клуба. Этот момент запомнился мне навсегда. Меня спросили: "Сколько ты хотел бы зарабатывать?" Помню, что потерялся. Пытался решить: просить двести или триста долларов. Хотя знал, что предшественнику платили тысячу. "Что ты думаешь? Восемьсот хватит?", - удивился будущий шеф. Это значительно превышало все мои ожидания, но я выпалил: "На испытательный срок!" Так, я устроился в ночной клуб "Беллз" на Большой Полянке. Там была установлена та самая программа R-Keeper и оборудование, которое мы сегодня продаем.

- Долго работали в клубе?
- Нет, полтора года. Потом понял, что устал, что хочу попробовать найти правильную офисную работу. К тому же, через год в этом ночном клубе я встретил свою будущую жену. И с этого момента началась новая страничка в моей жизни. Я продолжил учиться, начал подрабатывать в большой консалтинговой компании. Но все же развивается по спирали. Так, в один прекрасный день мне позвонили давние приятели и попросили помочь им запустить программу R-Keeper в новом клубе.

- И?
- Взял конверт с деньгами, купил программное обеспечение, установил его и заработал очень приличные комиссионные. После появилась идея создать собственную компанию. Целый год я устанавливал системы друзьям-знакомым, а в 2001 году для того, чтобы найти новых клиентов поехал на одно мероприятие. Для солидности, чтобы люди восприняли меня серьезно - решил сделать визитки. Накануне вечером думал, как сложить слова, что-бы получилось название компании. В итоге на толстом картоне распечатал визитки с надписью: Павел Смирнов, менеджер проекта компании HelpLine, и поехал на встречу. Честно не помню, какой был клиент. Но все сложилось удачно.

- Без сучка и задоринки?
- Да, поскольку не было страха. Может, на сегодняшний день я бы и не решился на такую авантюру, но отсутствие страха позволяет делать немыслимые вещи.

- Какими качествами нужно обладать, чтобы начать свое дело?
- Главное - верить, что все получится. Если допускаешь мысль о неудаче, то риски увеличиваются. Не обойтись без умения убеждать, зажигать людей. Пожалуй, в этом отличие предпринимателя от инвестора. Я умею договариваться и ладить с людьми. А еще важно желание думать, доказывать, что твои идеи жизнеспособны.

- Но Ваш бизнес построен на чужой идее…
- Компания Micros, которая создала одноименное программное обеспечение (зарубеж-ный аналог R-Keeper), автоматизирует гостиницы и рестораны уже 30 лет. Программа R-Keeper появилась в 1993 году как решение для первых ресторанов компании "Росинтер Ресторантс". Как всегда в монопольной истории (это был 2000 год) никто не думал о сервисе. И тогда у меня родилась идея круглосуточного оказания услуг. Кстати, в 2003-2004 годах были ситуации, когда в день я принимал около 200 - 250 звонков. Было опасение, что если переведу все звонки на офис и не буду их контролировать, то все пойдет непра-вильно. Делегированию пришлось учиться.

- Вы авторитарный руководитель?
- Нет, достаточно демократичный с лояльным подходом к несовершенству мира и людей, но при этом если есть цель, то могу заставить человека ее достичь.

- Каким образом?
- Объясняю, зачем это нужно сделать, стараюсь увлечь идеей. Из опыта могу сказать, что крик и жесткость не действуют на 90% людей. Чтобы достичь результата, эффектив-нее убеждать.

- Как подбирали команду? Кто был первым помощником?
- Я очень долго передвигался на такси: ловил машину и ехал. Как-то в районе Кутузовского проспекта остановил темно-зеленую "Волгу". Когда мужчина довез до места, то спросил: "Не нужен ли мне водитель". Мы разговорились, и он стал первым сотрудником компании. Потом очень долго пытался найти секретаря. Через друзей нашел одну барышню. Поначалу нам было тяжело привыкнуть друг к другу, научиться совместно работать, но на сегодняшний день она - мой помощник по многим вопросам. Это был второй сотрудник. Дальше компания начала расти в геометрической прогрессии. Технических спе-циалистов переманивал у конкурентов. Просто звал выпить кофе и невзначай замечал: "Ребят, чего кроссовки такие плохие. Давайте новые купим". Кстати, многие до сих пор работают.

- У Вас есть своя методика отбора кандидатов?
- Раньше в компании существовала стандартная анкета, которую специалисты заполняли при трудоустройстве. Но весной этого года я разработал свою анкету на 14 страницах. Кто-то из HR-менеджеров раскритиковал ее, кто-то выделил интересные места. Главное - когда я читаю эту "рукопись", мне понятно, что собой представляет человек, насколько мне будет удобно им управлять и какой результат я смогу получить. Вообще собеседовать всегда очень интересно. Иногда задаю жесткие вопросы. Всегда же существует некий элемент соревнования: кандидат сумел себя дорого продать или ты дешево купил хорошего специалиста.

- У Вас есть свой фирменный вопрос?
- Сейлзов очень забавно спрашивать о том, могут ли они Родину продать. Всегда интересна реакция.

- Чего Вы ждете?
- На ходу придуманных историй. Если человек на это не способен, то он мне уже не интересен. Один из HR-менеджеров заметил: "У Вас анкета для креативных людей, но при этом вы хотите построить достаточно жесткую бюрократическую структуру. Парадокс!" Вскоре я нашел этому объяснение. Нельзя развиваться, если не будет сумасшедших идей, креатива и желания двигаться вперед. При этом, когда компания достаточно большая и происходят серьезные процессы, нельзя работать стихийно, требуется существенная доля бюрократии: прописанных процессов, регламентов и т.д. Но если берешь исполнителей, которые готовы работать по четким правилам и не хотят от них отступать, то, как бы ты сам не зажигал и не пытался их воодушевить - развития не будет.

- Сколько у Вас конкурентов?
- Глобально один - непосредственно производитель программного обеспечения R-Keeper. Мы вдвоем удерживаем 95% московского рынка и 75% регионального.

- Ваше дальнейшее развитие, наверное, будет происходить за счет регионов. Рано или поздно Москва насытится ресторанами.
- Год назад я так думал, что "потолок" в Москве не то что виден, а практически достигнут. Но за это время ситуация изменилась: ресторанный рынок по-прежнему растет (примерно на 30% в год) и еще далек от насыщения. В Париже 20 тыс. ресторанов, в Нью-Йорке порядка 50 тыс. Я думаю, что Москва будет расти до этого же количества. Пока в каждом доме не откроется ресторанчику или кафе, развитие не остановится.

- Какие планы на будущее?
- Я уверен, что через три года мы станем национальной компанией, предоставляющей любой сервис для ресторанного бизнеса на территории России. А если о личных планах, то через два года хочу купить самолет. Прямо загорелся этой идеей. Я часто летаю из аэропорта "Шереметьево". Очень мне нравится позолоченный "Боинг" "Русского стандар-та", украшенный черными вензелями компании.

- Для чего нужен самолет?
- Во-первых, это амбициозная цель, которую непросто достичь. Во-вторых, это нечто материальное, а не просто счет в банке. А в-третьих, я люблю путешествовать, а расписание рейсовых самолетов не всегда совпадает с моим.

- Хотите научиться пилотировать?
- Наверное, нет. Мне экстрима хватает и в бизнесе.

- Из каких слагаемых состоит Ваша формула успеха?
- Придумать, поверить и сделать. Я не считаю, что самая тяжелая ситуация является проигрышной. Я не оголтелый оптимист. В жизни много серых и даже черных полос, но именно они дают возможность ощутить контраст. Все можно преодолеть, всего достичь. При большом желании границы раздвигаются, нет ничего невозможного!



О компании HelpLine занимается автоматизацией ресторанов, кафе, баров, казино, боулингов, раз-влекательных комплексов и других предприятий сферы развлечений. HelpLine - авторизи-рованный дилер компаний UCS, «Пилот», «Сервис-Плюс», ITV. На счету фирмы более 800 завершенных проектов по автоматизации ресторанов, кафе, баров.



Источник:www.e-personal.ru
Написал: admin   Дата: 2006-10-24 23:36

Комментарии Придумать, поверить и сделать  Комментарии:

Страницы комментариев:

Комментарий публикации на сайте 1.   Разместил идеальный выбор для авт   2008-06-02 12:36     

«Консалтинговая компания ALPHA UCL» идеальный выбор для автоматизации Вашего заведения.
Для любого заведения всегда существует необходимость вести учет товарооборота и финансовой деятельности. В условиях жесткой конкуренции постоянно растет объем и скорость получения информации, необходимой владельцу бизнеса для эффективного управления заведением.
Надежность, производительность, поддержка широкого спектра торгового оборудования и постоянное отслеживание требований, предъявляемых к автоматизации заведения - вот неполный список деятельности нашей консалтинговой компании.
Внедрение систем финансового учета на базе xPOS. Разработка систем учёта, развитие существующих систем под Ваши задачи. постановки учёта и до комплексной автоматизации и ее дальнейшей поддержки. тел. 8 063 626 40 71
http://xpos.com.ua/1/rus/index.html

Комментарий публикации на сайте 2.   Разместил Анонимный   2009-01-30 14:07     

классный вопрос: ты родину продашь?
надо взять на вооружение

Идеи и примеры успешного бизнеса

Новости, события, факты
Джанкойские новости
Новости Крыма, крымские новости
Интересные новости Украины
Интересные новости и факты
Прогнозы и сценарии развития
Мужчина и женщина
Новости медицины. Здоровье
Астрология
Полезные статьи
Бизнес идеи, идеи бизнеса
Бизнес идеи: домашний бизнес
Бизнес идеи: сфера обслуживания
Бизнес идеи: ИТ бизнес
Бизнес идеи:Обработка материалов
Бизнес идеи:Бизнес в образовании
Бизнес идеи: печать, полиграфия
Бизнес идеи: игровой бизнес
Бизнес идеи: сельское хозяйство
Бизнес идеи: торговля
Бизнес идеи: туризм, отдых
Бизнес идеи: рекламный бизнес
Бизнес идеи: успешный бизнес
Бизнес для детей Бизнес для д...
Jacuzzi - бизнес на пузырьках Jacuzzi - бизнес...
Сколько стоят роды за рубежом Сколько сто...
Kohler Со - история одного успеха Kohler Со - исто...
В Амурске возродили искусство изготовления кунгасов В Амурске во...
История успеха компании по производству галстуков Goldlion История усп...
Стать богатым поможет Голливуд! Стать богат...
Реальный бизнес для реальных людей Реальный би...
10 способов заработать на кризисе 10 способов з...
Неудачи - двигатель бизнеса Неудачи - дв...
Бутылочный бизнес Бутылочный ...
Машинка-капельница Машинка-кап...
Моя сила в гибкости Моя сила в г...
Придумать, поверить и сделать Придумать, п...
Автопарк в аренду Автопарк в а...
Займитесь кейтерингом Займитесь к...
Бизнес идеи: мобильный бизнес
Бизнес идеи: высокие технологии
Джанкой
История Джанкоя
Характеристика Джанкоя
Образование Джанкоя
Образование: Школа-гимназия №6
Школа-гимназия №6: учительская
Школа-гимназия №6: ученики
Школьные новости
Выпускники
История школы
Методическая копилка
Родительский всеобуч
Джанкойский район
Справочная
Джанкойцы
Услуги
Новости сайта
Каталог ссылок
Партнеры
Города и регионы
Ссылки пользователей
Полезные ссылки
Карты Крыма
Он-лайн магазины

По этой теме в Интернете: