Учителя шестой школы

Бочкала Александр Евгеньевич

Учителя шестой школы

По этой теме в Интернете:

Джанкой » Образование: Школа-гимназия №6 » Школа-гимназия №6: учительская » Бочкала Александр Евгеньевич

Если приглядеться к биографиям вроде бы обычных людей, то можно обнаружить, что они не менее, (а иногда и более), интересны, чем истории «звезд».

В жизни директора нашей школы Бочкалы Александра Евгеньевича было немало крутых поворотов. Судьба менялась и довольно-таки часто. Но несмотря ни на какие жизненные превратности Александр Евгеньевич смог состояться как гармоничная, интересная личность…

- Александр Евгеньевич, учителя нашей школы утверждают, что Вы необычный человек. Расскажите, пожалуйста, подробней о себе.
- Я благодарен за добрые слова. Действительно, в моей жизни были и неудачи, и "милость Фортуны", и, конечно, неожиданности. Помню, как с друзьями мы добывали глину для того, чтобы сделать себе маски …

- Маски?
- Да, для выступления на сцене. С детства я увлекался театром. Участвовал в театральной студии. У нас был очень сплочённый творческий коллектив. Интересный, талантливый руководитель… Но так уж получилось, что руководитель нашей студии в декабре 1979 г., накануне новогодних представлений, уехал из города, и мне, десятикласснику, по общему решению пришлось занять его место. Мы не могли самораспуститься. У нас уже был заключен договор с городскими властями на новогодние представления для старооскольской детворы. Причем по договору отдел культуры должен был заплатить нам - школьникам денежные гонорары. А время было тяжёлое: дефицит товаров, на полках магазинов – пустота, исчез даже пластилин. Где раздобыть маски, ведь скоро новогодние утренники? Решили делать их из папье-маше, а для основы использовать вместо пластилина глину. Пошли с товарищами на речку, разбили лёд и стали по очереди нырять за глиной…

- Наверное, всех потом «свалила» пневмония?
-Ничего подобного: ни один из нас не заболел. Думаю, потому что мы чувствовали взрослую ответственность. Мы не могли провалить спектакли и потерять уважение к себе. Вообще, я уверен, что развитие личности всегда идет на грани возможного. Человек творит чудеса, если преодолевает страх и природную лень.

- А чем вы ещё увлекались в школьные годы?
- Увлекался боксом и легкой атлетикой. Писал стихи. Занимался в литературном кружке. Закончив в 1980 году школу №13 города Старый Оскол, мы втроём с друзьями «рванули» в Одессу и устроились работать на автомобильный завод. Делали автомобильные прицепы и ловили правонарушителей…

- Преступников?
- Да, в то время создавались на предприятиях народные дружины, которые помогали милиции в охране общественного порядка. Весной 1981 года я вернулся в родной город и устроился работать на мебельную фабрику столяром. Разделывал древесину.

-А что было потом? Вы, должно быть, поступили в какой-нибудь престижный институт или университет?
- Не знаю, насколько престижным в то время был Белгородский пединститут, но знания на филологическом факультете давали фундаментальные. Да и жизнь там кипела! Я по-прежнему занимался в театральном коллективе, выступал на концертах, вел молодежную программу "Орбита" на областном радио… Но так распорядилась судьба, что спустя два года я бросил институт и пошёл учиться в техникум на электросварщика.

- Как же вы стали тогда учителем?
- Педагогический институт я закончил в 1987 году заочно, работая в сельской школе. Первая моя школа - восьмилетка в с. Приосколье Белгородской области. Туда же распределили и Наталью Викторовну, которая стала моей спутницей по жизни и теперь преподаёт русский язык в нашей школе.

- Наверное, сложно было работать в сельской школе?
- Нет. Сельская школа - это одна большая семья. Мне в этой маленькой школе (всего 36 учащихся) пришлось вести математику, физику, историю, физкультуру. По совместительству был делопроизводителем и даже библиотекарем и Дедом Морозом на Новый год. Там же появился на свет мой первый сын - Роман.

- А какой из предметов Вам больше нравилось преподавать?
- Как это ни покажется странным, математику. Сложнее – историю. Кстати, в этой старенькой школе с печным отоплением мы занимались театральными постановками, вели с Натальей Викторовной в сельском клубе для односельчан программу «Жди меня» о судьбах сельских вдов. В общем, жизнь наша была насыщенной!

- А как вы оказались в Джанкое?
- Почему сразу в Джанкое? До Джанкоя были школы в селах Светлое и Майское Джанкойского района, работа в Симферополе. В самом Джанкое я работаю с 1996 г. С 1997 г. по 2002 г. был государственным служащим, работая в Джанкойской районной госадминистрации. А переехали мы на постоянное жительство в Джанкой в 2002 году. Государственную службу я оставил в должности заместителя председателя райгосадминистрации, после назначения на должность председателя человека с чуждыми мне принципами. Так я оказался безработным. За принципы нужно платить. Свобода вообще очень дорого стоит.

Чтобы выжить, в 2003 г. я на пособие по безработице занялся предпринимательством, научившись работать с цифровыми снимками, веб-сайтами. Но бизнес - это не мое. Как-то неловко брать деньги, наверное, из-за советского воспитания. В 2004 г. мне предложили должность директора шестой школы, и я согласился.

- Вы, Александр Евгеньевич, очень разносторонний человек. И столяр, и артист, и физик, и филолог. Легко ли Вам работается у нас? Как Вы считаете, сейчас наша шестая школа на подъёме?
- Думаю, что у нашей школы большое будущее. Во всяком случае, гимназией ей быть! Здесь работают сильные педагоги. Ни в одной школе города нет такого количества специалистов с высшей категорией и со званиями! В целом, мне нравится уровень подготовки ребят. Главное, есть заинтересованность, стремление к знаниям. Вот недавно проводили Республиканский семинар для методистов всего Крыма, курирующих русский язык. Показывали новые технологии, по которым работают сегодня многие наши учителя. Шестая школа предоставляет ребятам прекрасную возможность раскрыться, реализовать свой потенциал. А ученические годы - самое благодатное время для таких свершений. Конечно, если созданы соответствующие условия.

-Какие?
- Свобода для самовыражения, стимулы для творчества и доступ к информации. У каждого на земле свой неповторимый жизненный путь. Я считаю главной задачей школы - помочь человеку понять его уникальное предназначение, увидеть себя в контексте развития нашей вселенной, истории жизни на земле и человеческой истории, истории своего рода. Самое трудное и дорогое - быть самим собой в этом непредсказуемом мире. Это, кроме прочего, требует постоянного самообразования.

- Александр Евгеньевич, вы – филолог… и преподаватель информационных технологий. Лично для Вас компьютеры - это неодушевленные предметы, позволяющие работать и совершенствовать себя в одиночестве, или они - Ваши "друзья", как их в шутку называют некоторые программисты, и те люди, чья трудовая деятельность связана с этими гениальными машинами?
- Компьютер для меня – это стиль жизни и одно из измерений современного мира, в котором я живу. Компьютеры умножают наши способности и объединяют усилия многих людей для совместного решения какой-либо задачи. В этом для меня главная ценность компьютеров. Я не одушевляю их, как не одушевляю очки, которые усиливают мое зрение, или костюм, который сохраняет мое тепло. Но не бывает дня, чтобы я не пользовался компьютером.

- Я бы хотела Вам задать заключительный вопрос, который волнует не только нас, школьников, но и наших родителей. Как Вы представляете себе дальнейшее развитие информационных технологий?
- Изобретение компьютера и создание сети Интернет стали поворотной вехой в развитии цивилизации. Наш современный мир был бы невозможен без изобретения алфавита. Уберите из человеческой истории это звено, и развитие человечества замрет на уровне варварства. Если отвечать на этот вопрос в глобальном плане, то информационные технологии изменят нашу цивилизацию не менее радикально, чем алфавит. Нынешнее время через 100-200 лет будет воприниматься как эпоха цифрового варварства.

Что касается дня сегодняшнего и нашей школы, то, конечно, информационные компьютерные технологии должны пронизывать в той или иной степени весь процесс обучения на всех учебных предметах. Это необходимо для любого настоящего профессионала, какую бы специальность он ни выбрал! Сегодня у нас 2 компьютерных класса, есть широкополосной доступ в Интернет. Радует, что около 70% учителей шестой школы уже могут пользоваться компьютерной техникой. 15 преподавателей прошли подготовку по программе «Intel». Ребята под руководством учителей создают интерактивные учебники, пишут проектные работы. Объективно оценить знания помогает компьютерное тестирование в программе «Moodle», которую мы используем в нашей школе. В марте 2007 г. мы приступили к внедрению инновационной компьютеризированной технологии "Психолого-педагогического проектирования социального развития личности учащихся" ("Универсал") кандидата педагогических наук В.А. Киричука. С ее внедрением в практику работы нашей школы я связываю большие надежды.

Вот такой разговор состоялся у нас с директором общеобразовательной школы № 6 города Джанкоя Бочкалой Александром Евгеньевичем - целеустремлённым, сильным духом, уверенным в себе, интеллигентным и просто замечательным человеком. В этом году Александру Евгеньевичу присвоена высшая квалификационная категория и звание «Старший учитель». В заключение своего рассказа хочу привести выдержку из аттестационной характеристики Александра Евгеньевича: «Автор учебно- методического комплекса для учащихся и учителей русского языка «Тетрадь для работы над орфографическими ошибками»…. Дипломант 1-го Республиканского конкурса современных педагогических технологий…. Автор и руководитель Проекта международного фонда «Возрождение» № SM – 99 – CRM- 7573-1- ECP «Универсум»… Победитель конкурса эссе, проводимого представительством Samsung в Украине, получивший грант в виде компьютерного класса…»

Не правда ли, необычная судьба, интересная и нетипичная биография? Наверное, сама природа работы директора школы заставляет человека жить и работать в дополнительных измерениях, мало известных простым гражданам.

Гоморова Настя
10-А класс


Источник: Гоморова Настя
Написал: ?   Дата: 2007-04-14 16:23
Комментарии:   Рейтинг:

Страницы комментариев:

Комментарий публикации на сайте 1.   Разместил Lara   2007-11-23 21:58     

Добрий день! Ви дуже хороший директор. І не тільки, Ви дуже хороша людина. Удичі та щасти Вам!!!

Комментарий публикации на сайте 2.   Разместил Lara   2007-11-23 22:01     

Передайте привіт Вашій дружині, Наталі Вікторівні. Вона дуже класний педагог. Наш випуск її дуже любив і навіть сараз любим.

Комментарий публикации на сайте 3.   Разместил Анонимный   2007-12-17 12:53     

Здравствуй, Александр Евгеньевич джан!
Ни привета, ни ответа от тебя.У меня проблемы с интернетом, если найдешь время, пиши и пошли фотки, я постораюсь ответить тебе.
Аветик Князян

Комментарий публикации на сайте 4.   Разместил admin   2007-12-17 19:14     

Аветик, проверь свою почту на avetik2007@rambler.ru. Писал тебе давно, сейчас отправил повторно.

Комментарий публикации на сайте 5.   Разместил Люба Е (выпуск 2007)   2007-12-22 12:08     

Звонки веселой, звонкой перемены
Веселой трелью льются много лет,
И стали Вам родными школы стены,
Где в каждом классе солнца ясный свет.
Линеек - торжество и педсоветы,
Любовь коллег и всех учеников...
И роз, и гладиолусов букеты -
От первоклашек и выпускников.
Учить детей, что может быть прекрасней?
Всего себя работе отдавать,
И раскрывать мораль Крыловой басни,
Чтоб параллели жизни знать на пять.
Идете Вы уверенно дорогой,
Любуясь красотой лесов и рек...
И делаете нужного так много,
Чтоб был счастливым каждый человек.

Комментарий публикации на сайте 6.   Разместил admin   2007-12-22 19:56     

Спасибо, Люба!:)

Комментарий публикации на сайте 7.   Разместил Анонимный   2008-03-21 11:50     

Здравствуй Александр!Еле востановил интернет,зашел к тебе на сайт и только увидел твой ответ,а на мой мейл нет твоего письма.Саш джан,если сможешь ответь,жду.Аветик.

Комментарий публикации на сайте 8.   Разместил admin   2008-03-21 12:03     

Аветик, уточни свой адрес. Я тебе писал, но ответа не получил. Может быть, ошибка в адресе.

Комментарий публикации на сайте 9.   Разместил Ирина Белостоцкая   2008-03-23 23:41     

Очень рада, что в моей бывшей школе такой разносторонний и замечательный директор! СШ №6 еще в наши 70-е считалась самой сильной и лучшей школой в Джанкое, вот и теперь можно ею гордиться. Успехов во всех Ваших задумках и начинаниях Вам, Александр Евгеньевич и всему коллективу СШ №6!

Комментарий публикации на сайте 10.   Разместил admin   2008-03-23 23:47     

Спасибо, Ирина.

Комментарий публикации на сайте 11.   Разместил Анонимный   2011-06-11 19:39     

Не захотели меня взять в свою школу преподавателем физики, всё лето за нос водили и потом обрадовали отказом. Слышал, что взяли татарку из села. Потом мне шёпотом сообщили, что в джанкойские школы без взятки на работу не берут. Это противно сознавать. А ведь я мог много дать детям интересного, физико-математических знаний, навыков в плане развития технологий мышления, как логико-теоретического, так и образно-художественного направлений да и много чего другого. Я понимаю, что, возможно вы увидели во мне будущего конкурента в своём курятнике, где вы единственный красавец-петух. Но я скорее стал бы вашим единомышленником, а не конкурентом и приложил все усилия, чтобы именно вы стали мэром, а не нынешний старпер - славный сын израильского народа. В.С.

Комментарий публикации на сайте 12.   Разместил admin   2011-06-12 09:44     

У вас неверные сведения и слишком буйное воображение. В шестой школе 2 физика и среди них нет крымских татар. Желаю вам успехов на ниве развития технологий мышления и "много чего другого".

Комментарий публикации на сайте 13.   Разместил Эрнест Непомнящий   2011-06-12 22:54     

Александр Евгеньевич, расскажите про Кубу - остров свободы.