Если ваш ребёнок испытывает чувство страха

Джанкой » Образование: Школа-гимназия №6 » Родительский всеобуч » Если ваш ребёнок испытывает чувство страха

ОБЪЕКТЫ СТРАХА

Есть несколько основных "категорий" страха, которые присущи детскому возрасту. Зная, в чем именно ваш ребенок склонен испытывать наиболее навязчивый страх, если ему от 4-х до 9.5 лет, вы, как родитель, можете точно определить степень его вероятной зависимости от иных "категорий", что фактически и определяют (поддерживают, подогревают, а лучше сказать - синхронизируются) его основной страх. И при очередном "приступе" страха у ребенка, что имеет более стойкий и глубокий характер, использовать сопряженные подсознательно потенциальные страхи для, буквально, отвлечения его сознательного восприятия в напряженный момент на них, точнее, на определенную схему или систему организации представлений, которые передаются взрослым словесно. Отвлекаясь на менее существенные и совершенно не реалистичные на момент подлинного страха иные (психологически притертые) факторы этого "щекотливого" чувства, ребенок постепенно подсознательно установит связь между реакцией на существенное происходящее, что приводит к около стрессовому состоянию и ее некоторой фактичной не обоснованностью на фоне собственного сознательного отношения. В идеале у человека отсутствует такая связь, которая как раз и помогает воспринимать щекотливое для чувственности настоящее так же, как мы воспринимаем факт собственного рождения - с одной стороны, как бы, "расплывчато", а с другой, вынесенной за пределы живого психического корня, вполне целеустремленно, заостренно и, соответственно, в обычном случае, обременительно для нервных клеток.


ОБЪЕКТЫ СТРАХА


Вода (водоем)
Темнота
Резкий звук (голос)
Чужие (люди)
Бытовой предмет (прибор)
Тишина (одиночество)
Насекомое (любое)
Высота
Скорость
Собака (может и кошка)
Сказка (показавшаяся страшной)


Ориентируясь на объект ребячьего страха, вам нужно просто рассказать ребенку выдуманную по ситуации и не замысловатую (это важно для его умственного восприятия) историю, сказку (может быть на ходу, а может и подготовленную), в которой будут последовательно присутствовать объекты формулы, что обозначены номерами, которые соответствуют номерам из графы "ОБЪЕКТЫ СТРАХА". После свежего рассказа не лишним будет улыбнуться и потрепать малыша по волосам, впрочем только в том случае, если рассказанная история не шокировала вас самих (почти шутка, но тем не менее важно учесть тот аспект, что ориентироваться вы должны все-таки на его ментализированный горизонт, на его внутренний мир, а это значит, что история, фактически "жизненная" не должна быть слишком уж сказочной - типа "жили-были...", а так же, не должна быть слишком взрослой). По сути все "дело" заключается в семи-восьми предложениях, каждое из которых центрируется на элементе формулы, сцепленных вполне логически, обосновательно, то есть, как в любом повествовании, проистекают одно из другого. Предложений, конечно может быть больше. Но слишком длинным рассказ быть не должен - в ситуации перенесенного (мимолетного) страха, это утомит ребенка, хотя, возможно он будет с интересом слушать. Но такой интерес вызван психологической реакцией сознания, что вполне естественно. На сознательном плане он будет сильно желать такого общения с вами, а подсознательно сопротивляться несколько навязчивому рассказу, потому что в нем вы используете фактичные элементы его глубинных страхов, то есть, страхов, от которых он имеет или может иметь зависимость в наиболее высокой степени.

Допустим, ребенок испугался собаки, когда мы гуляли с ним по улице. Не дав его страху остыть, то есть, поймав момент, мы начинаем развивать тему "сказки". Совершенно свободно. Если вы склонны полагать про себя, что не склонны к литературному слогу, то надо заметить, что такой слог здесь совершенно не при чем. Просто - свободная тема "на тему...".

Итак... [смягченный вариант]

(Не обязательная прелюдия:)

"Это ведь всего лишь собака! Давай я тебе лучше кое-что расскажу".

(Рассказ:)

"Ты знаешь, есть катер, который по воде может очень быстро плыть, а если у него есть подводные крылья, то он высоко подпрыгивает [1] над водой и люди, что в нем, сильно кричат "У-у-у-х!!!", а потом катер снова шлепается днищем о воду и снова подскакивает высоко, а... кто-то бежит по берегу реки и лает, лает, очень громко!".

(Не обязательное продолжение:)

"Кто же это так громко лает?"

Говорить ребенку, что он должен представить себе, что находится в этом (таком) катере и собака поэтому ему не почем - не нужно категорически. Это все фантасмагория. Такой опыт осознавания и восприятия самого себя в напряженной ситуации ему совсем не к чему. Только рассказ. Потом можно (продолжая прогулку) немного и помолчать. Ему (ей) во всяком случае есть о чем. Пусть ищет себя. Вы дали для этого хорошую почву.

Конечно, в конце повествования информация о том, что кто-то бежит по берегу несколько искажает идеальный вариант словесно выраженной формулы, но если сказать вместо этого просто "рядом" или "где-то" громко лают, то мини рассказ получится постноватый, ребенок его не распробует интеллектуально. Слово "есть", что повторяется в первых предложениях, компенсирует смысловую нагрузку взявшегося из ниоткуда катера. А то что имеет место смысловая привязка, конкретно к собаке, что есть источник сиюминутного, но сильного страха, то это разумеется неспроста. Мы, особым образом увлекая сознательное внимание ребенка в сторону, завершая "тему", возвращаем его к источнику страха, потому что подсознательно он от него не отвлекался в эти минуты ни на миг. По кругу переопределения реакций мы возвращаем его в точку исхода. Он должен решить личную психологическую проблему сам.

Варианты "стихийных" мини рассказов, что могут изредка выручать родителя (воспитателя), если в соответствующий момент в голову ничего не приходит (у самих проблем столько, что впору тоже послушать что-нибудь вразумительно успокаивающее, так ведь?).

Вода (водоем):

Вода бежит ручьем
И водопадом с высоты
Кого-то низвергает.
И громкий шум
Воды
Почти небес так громогласно достигает!
И мы с тобой такую воду пьем,
Когда желание попить одолевает.

Темнота:

Я высоко над головой пылесос держу,
Он воет громко так, что свет не мил,
Оса влетает тихо: "жу-жу-жу".
А может это шмель,
Он сердце мне жужжаньем упоил.
Но мне его не видно - в глазах от воя смоль.
Стесняться будешь темноты, еще разок про это расскажу.

Резкий звук (голос):

Так быстро пылесос от тети с дядей скачет,
Как всякий пылесос он громко (шумно) плачет;
Воды попив,
Он скушал таракашку,
Теперь, глаза закрыв,
Он понарошку
Чего-то пылесосит,
Да, только вот совсем не замечает,
Что тетя с дядей уши закрывают,
Поскольку он так громко голосит...

Чужие (люди):

Так громко тявкнула собака
И замолчала...
Она на чердаке сидит высо'ко
И ей темно и одиноко.
Очень тихо
Гудит в натуге пылесос под нею где-то;
Собака-лежебока...
Ей хочется оттуда убежать дале'ко,
Так быстро, что бы не догнал никто!

Бытовой предмет (прибор):

Так было тихо...
Что же, вдруг,
Раскатный гром с небес
Влетел шмелем гудящим
В наш общий дружественный круг,
Дождь предвещая очень мокрый.
Вот в облака вселилось лихо!
Покажет чудо из чудес:
Обычный дождь, совсем не пыльный...
Нам, что... но затаил на дождь обиду трудяга пылесос.
Уж очень пылесос пылелюбивый.
И [фен] с ним заодно - такой же странный.

Тишина (одиночество):

Высоко и звучно шмель летел,
Увидел гладь воды
И в раз ослеп:
В ней отражалось очень ярко солнце;
Но до того, как очутиться в темноте,
В воде себя шмель углядел
И с высоты
Он устремился ко шмелю
И с ним столкнулся: "шлеп!".
С улыбкой на шмелиновом лице.
Когда один (одна), не унывай в тиши и тесноте.
Поскольку целый мир всегда с тобою!!

Насекомое (любое):

Пылесос глаза закрыл
И в темноте,
Взметнул до неба он как птица пару крыл,
Собака-жучка рядом заливалась лаем...
А он в тиши полнейшей, сам с собой,
Летел как шмель летит в своей простой заботе
Над гладкой и приветливой водой.
Шмелю, однако, лучше все ж летать над полем
Травы душистой, средь братии шмелиной.

Высота:

Люди громко песню пели,
Что б быстрей допеть ее и
Послушать тишину наедине
Со звучанием сердец,
Что в унисон галдели
Так, что даже пес приблудший
В невидимой увязнув паутине
Чувств, языком своим горяче-влажным
Слизывал слез водопады с лиц.
Высоко он прыгал и смотрел,
Кто же здесь певец-то самый лучший?
Ощущал себя он очень нужным.
Можно сказать, важным.
Только прыгая высо'ко... так вспотел!

Скорость:

По улице гуляли люди, темный вечер был.
Вдруг, кто-то крикнул, что ему так одиноко!
Он крикнул громко.
Только звук застыл,
Как показалось - он растворился резко вдалеке.
Все быстро поняли, что кто-то пошутил!
Потом, улегшись спать
Они летели очень быстро там, где нам так не летать,
Держа друг дружку так: рука в руке.

Собака (может и кошка):

Воды напился шмель и стал большой,
Как пылесос,
Что видеть не желает с высоты
Весь этот мир людей разнообразных.
Но хочет бас точь в точь такой
Иметь, но вот вопрос:
Напрасны ли шмелевые труды,
Поскольку хочет он пугать собачек всяких разных?

Сказка (показавшаяся страшной):

Звучит скороговоркой тишина.
Бывает так?
Кто громко говорит, пусть человек он важный,
Водой живой и мертвой он
Скоренько всю сказку заливает.
Но в этом не его вина.
Простой пустяк
Совсем не страшный;
Тихий, тихий и почти хрустальный звон.
Он просто в сказке этот звон не замечает.




Книга "Как научить ребенка не бояться"

http://biozhiogs.narod.ru/KINDER/glavnaya.htm

http://biozhiogs.narod.ru/KINDER/recenziya.htm

E-mail: biozhiogs@narod.ru




(



Источник:Гоморова А.А.
Написал: ?   Дата: 2007-09-24 19:16

Комментарии Если ваш ребёнок испытывает чувство страха  Комментарии:

Страницы комментариев:

Пока комментариев нет

Интересные материалы для семейного воспитания. Помощь родителям

Новости, события, факты
Джанкойские новости
Новости Крыма, крымские новости
Интересные новости Украины
Интересные новости и факты
Прогнозы и сценарии развития
Мужчина и женщина
Новости медицины. Здоровье
Астрология
Полезные статьи
Бизнес идеи, идеи бизнеса
Бизнес идеи: домашний бизнес
Бизнес идеи: сфера обслуживания
Бизнес идеи: ИТ бизнес
Бизнес идеи:Обработка материалов
Бизнес идеи:Бизнес в образовании
Бизнес идеи: печать, полиграфия
Бизнес идеи: игровой бизнес
Бизнес идеи: сельское хозяйство
Бизнес идеи: торговля
Бизнес идеи: туризм, отдых
Бизнес идеи: рекламный бизнес
Бизнес идеи: успешный бизнес
Бизнес идеи: мобильный бизнес
Бизнес идеи: высокие технологии
Джанкой
История Джанкоя
Характеристика Джанкоя
Образование Джанкоя
Образование: Школа-гимназия №6
Школа-гимназия №6: учительская
Школа-гимназия №6: ученики
Школьные новости
Выпускники
История школы
Методическая копилка
Родительский всеобуч
Навстречу Первому Сентября Навстречу П...
Хотите добавит школьнику ума – дайте ему выспаться Хотите доба...
8 поводов не слушать бабушку 8 поводов не ...
10 советов родителям, чьи дети говорят бранные слова 10 советов ро...
10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали 10 ошибок в в...
Благосостояние влияет на успеваемость Благосостоя...
Если ваш ребёнок испытывает чувство страха Если ваш реб...
Несколько слов о наказании Несколько с...
Памятка родителям Памятка род...
Ваш ребёнок - первоклассник Ваш ребёнок ...
50 способов сказать ребёнку 50 способов с...
Джанкойский район
Справочная
Джанкойцы
Услуги
Новости сайта
Каталог ссылок
Партнеры
Города и регионы
Ссылки пользователей
Полезные ссылки
Карты Крыма
Он-лайн магазины

По этой теме в Интернете: