Ученики шестой школы, детское творчество, жизнь школьников

Гоморова Анастасия: Русский драматический театр

Ученики шестой школы, детское творчество, жизнь школьников

По этой теме в Интернете:

Джанкой » Образование: Школа-гимназия №6 » Школа-гимназия №6: ученики » Гоморова Анастасия: Русский драматический театр

РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

- Театр – материя тонкая. Она, словно лакмус, отображает процессы, происходящие в обществе. И то, что театр умирает – факт общепризнанный, - с грустью в голосе сказала мне моя бабушка – заядлая театралка…

…Когда приезжаешь в Симферополь, то на первый взгляд кажется, что ты оказался в развитой европейской столице. Ослепляют дорогие машины, шикарные магазины, красиво одетые люди… Но, погружаясь в эту атмосферу, начинаешь осознавать, что уровень культурного развития столичной публики и то, чем она живет, далеки от ожидаемого. Одни убивают время просмотром посредственных фильмов в кинотеатрах, другие – в ночных клубах, где культ наркотиков и алкоголя в последнее время достиг апогея. Современный стиль жизни – это самообман и иллюзия внутреннего счастья.

- У нас нет европейского уровня культуры, - не унималась моя бабушка.- Культуры театра это касается особо остро. Но он, театр, был, есть и будет. В нём - вся наша жизнь.Театр не умрет. Никогда! Вы слышите, никогда! И никакое телевидение не заменит контакта зрителя с актером!

Закончив свой монолог, бабушка многозначительно посмотрела на меня. Что, мол, я понимаю в театре и вообще в искусстве?

К сожалению, она даже и не догадывалась, что лучшим видом отдыха для меня всегда был Русский драматический театр – один из немногих, которыми «богат» наш полуостров. За последние годы Симферопольский русский драматический театр совершил настоящий прорыв – от достаточно тяжелых времен к явному успеху. Сейчас это красавец с семью сценами и разнообразнейшим репертуаром, школой-студией и прекрасными актёрами. И это стало возможным благодаря Анатолию Григорьевичу Новикову, народному артисту Украины, лауреату Государственной премии СССР, академику, генеральному директору и художественному руководителю Крымского академического русского драматического театра им. М. Горького. Этот человек сделал обычный провинциальный театр крупным, известным драматическим коллективом, прославленным, академическим, лидером театрального мира Украины и России.

Анатолий Новиков всегда безошибочно чувствует, чем нужно удивить почтеннейшую публику. Он, как карточный фокусник (не зря был в ассистентах у Вольфа Мессинга — настоящего волшебника), вытаскивает из колоды названий то удивительно современного «Царя Федора Иоанновича», то трогательную историю о крымских актерах, героически и нелепо погибших на исходе войны, то страстную «Версию», посвященную Александру Блоку. Не забыт и Михаил Булгаков — к «Мастеру и Маргарите» присоединяется нсценировка «Возвращение Мастера и Маргариты». А то вдруг салютует Рэю Куни целой обоймой комедий, потому что понимает: время сегодня такое, зритель идет в театр не только для того, чтобы предаваться философским размышлениям, — идет прежде всего, чтобы расслабиться, отдохнуть, и ничего плохого в этом нет.

Он сам играет — в «Коварстве и любви», «Императоре и прачке», «Маскараде», многих других спектаклях. Невозможно забыть его Каренина, Арбенина, сыгранных в прошлые годы. Трудно не обратить внимание на его сегодняшних героев: положительные или отрицательные, они всегда сильные личности и преподнесены зрителю остро и выразительно. Причем заметно это не только в больших работах, таких, как Воланд в «Мастере и Маргарите», но и в маленьких ролях, привлекающих яркостью и точностью зарисовки.

А что будет завтра? Может быть, Чехов? Когда-то Анатолий Новиков сказал, что поставит в театре всего Чехова, и ведь поставил! Впрочем, не удивлюсь, если это будет не Чехов.

Анатолий Григорьевич Новиков непредсказуем. Он не позволяет привыкнуть к себе, и не знаешь, чего от него ждать.

Твердо знать о нем можно лишь одно: он – главный режиссер своей биографии и смеется над миром, который несовершенен. И не только смеётся. А творит мир высоких человеческих страстей, противостоящих низости, мир деяний и мир сомнений, мир открытий и высокий строй чувств, ведущих за собой зрительный зал.


Источник: Гоморова Настя
Написал: ?   Дата: 2008-04-03 21:16
Комментарии:   Рейтинг:

Страницы комментариев:

Пока комментариев нет