Обзор крупнейших поисковых систем Рунета и рынка электронной торговли

Бизнес идеи, идеи бизнеса » Бизнес идеи: ИТ бизнес » Обзор крупнейших поисковых систем Рунета и рынка электронной торговли

Рынок электронной коммерции России продолжает уверенно расти. По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, в 2009 году рынок интернет-продаж вырос на 20%. Позитивная динамика наблюдается и в 2010 году. По данным Департамента маркетинга Demis Group, за I полугодие онлайн-продажи выросли как минимум на 12%. Россияне все чаще и чаще совершают покупки в Интернете, находя нужные товары и услуги с помощью поисковых систем. Какие поисковики являются наиболее популярными в Рунете? Какова расстановка сил на рынке поискового маркетинга?

Впервые за последние 4 года доля крупнейшей отечественной поисковой системы "Яндекс" превысила 60%. Не все аналитики и участники рынка согласны с этой оценкой, основывая свои возражения на показателях подконтрольных им проектов, но в любом случае все поддерживают мысль, что с момента последних глобальных подсчетов в конце 2009 года "Яндекс" сделал приличный рывок вперед.

Где прибыль, там и убыль

Очевидно, что рост доли "Яндекса" в процентном соотношении означает потерю соответствующих процентов другими поисковыми системами. Примечательно, что "Яндекс" "откусил" долю пирога у всех конкурентов, упрочив свое и без того приличное преимущество. Большую часть рынка потеряла поисковая система Mail.ru. Стабильная доля в 10-15%, занимаемая этим поисковиком во время использования поиска "Яндекса", практически улетучилась после разрыва партнерских отношений между двумя гигантами Рунета. Планировалось, что на замену поисковому движку "Яндекс" в поиске Mail.ru придет Google, но все закончилось внедрением собственной поисковой технологии Mail.ru под названием GoGo.

Rambler, некогда бывший флагманом Рунета, также познал драматическое снижение аудитории поиска.

Наиболее интересны специалистам рынка, конечно же, тенденции относительно Google. На сегодняшний день доля Google колеблется в пределах 20-25%. Во время активных рекламных кампаний Google удается отвоевать у "Яндекса" несколько процентов рынка, но затем ответные действия крупнейшего российского поисковика восстанавливают статус-кво.

Активность растет вслед за отдачей

Предприниматели все активнее идут в интернет за продажами благодаря тому, что интернет-маркетинг на фоне традиционных видов продвижения, здорово сдавших во время кризиса, продолжает демонстрировать рост. По мнению большинства экспертных компаний, объем этого рынка в России по итогам 2009 года составил около 20 млрд. рублей, и в 2010 году ожидается минимум 30% прироста к этому показателю. Наиболее высокие темпы роста демонстрирует сегмент контекстной рекламы, в затылок которой дышит направление SEO, объем которого, по данным компании Newmann Bauer, в 2009 году составил 4,7 млрд. рублей с перспективой роста до 6 млрд. в 2010 году.

Очевидно, что поисковое продвижение сайта в "Яндексе" и Google привлекает отечественный бизнес своей эффективностью и коммерческой выгодой. В отличие от традиционных видов рекламы (наружная реклама, размещение в СМИ, BTL), эффективность инвестиций в SEO очень легко посчитать в конкретных цифрах - бизнес видит реальную стоимость привлечения одного посетителя и клиента в рублях, что означает прогнозируемость окупаемости вложений в продвижение товаров и услуг. Компания Demis Group отмечает увеличение бюджетов на поисковое продвижение со стороны клиентов, сокращающих традиционные рекламные траты.

В Интернете россияне предпочитают покупать технику и... одежду

По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, в 2009 году рынок электронной торговли в Рунете вырос на 20%. Это в два раза меньше показателей "докризисного" 2008 года, но на фоне тяжелой ситуации в экономике в целом даже эти цифры кажутся фантастическими. В рублевом выражении рынок электронной торговли оценивается в 150 млрд. рублей при среднем чеке покупки в интернет-магазине в 3000 рублей. 25 миллиардов из этой суммы пришлось на технику, за вычетом компьютеров и мобильных телефонов. Объединенный оборот по этим трем направлениям составил 45 млрд. Приличные показатели - более 13 млрд. руб. - показал сегмент одежды. В 4 и более млрд. оцениваются ниши продуктов питания, автозапчастей и товаров для детей.



Источник:
Написал: admin   Дата: 2010-10-24 19:01

Комментарии Обзор крупнейших поисковых систем Рунета и рынка электронной торговли  Комментарии:

Страницы комментариев:

Пока комментариев нет

Бизнес в идеи в сфере информационных технологий

Новости, события, факты
Джанкойские новости
Новости Крыма, крымские новости
Интересные новости Украины
Интересные новости и факты
Прогнозы и сценарии развития
Мужчина и женщина
Новости медицины. Здоровье
Астрология
Полезные статьи
Бизнес идеи, идеи бизнеса
Бизнес идеи: домашний бизнес
Бизнес идеи: сфера обслуживания
Бизнес идеи: ИТ бизнес
Что такое виртуальная Россия в 2011 году Что такое ви...
Россияне инвистируют в китайский интернет-магазин Россияне ин...
Обзор трех движков интернет-магазинов Обзор трех д...
Что читают сео оптимизаторы Что читают с...
Как быстро определить позицию сайта Как быстро о...
Как основатель Twitter Джек Дорси изменил мир, но так и не сумел на этом разбогатеть Как основат...
Клавиши, о которых мы мечтали Клавиши, о к...
BestMasterиZация 2010 с призовым фондом 60 000 WMR BestMasterиZация ...
Table Monitor Table Monitor
Обзор крупнейших поисковых систем Рунета и рынка электронной торговли Обзор крупн...
Биржа ссылок Биржа ссылок
Бизнес в интернете: прогноз на 10 лет Бизнес в инт...
Биржа постоянных ссылок gogetlinks Биржа посто...
Ethernet Ethernet
Трансформация процессора за дополнительную плату Трансформац...
3D-ателье элитных сорочек Squardini 3D-ателье эли...
Бизнес идеи:Обработка материалов
Бизнес идеи:Бизнес в образовании
Бизнес идеи: печать, полиграфия
Бизнес идеи: игровой бизнес
Бизнес идеи: сельское хозяйство
Бизнес идеи: торговля
Бизнес идеи: туризм, отдых
Бизнес идеи: рекламный бизнес
Бизнес идеи: успешный бизнес
Бизнес идеи: мобильный бизнес
Бизнес идеи: высокие технологии
Джанкой
История Джанкоя
Характеристика Джанкоя
Образование Джанкоя
Образование: Школа-гимназия №6
Школа-гимназия №6: учительская
Школа-гимназия №6: ученики
Школьные новости
Выпускники
История школы
Методическая копилка
Родительский всеобуч
Джанкойский район
Справочная
Джанкойцы
Услуги
Новости сайта
Каталог ссылок
Партнеры
Города и регионы
Ссылки пользователей
Полезные ссылки
Карты Крыма
Он-лайн магазины

По этой теме в Интернете: