Возрождение жанра интерактивной литературы

Новости, события, факты » Интересные новости и факты » Возрождение жанра интерактивной литературы

Распространение планшетных ПК, сочетающих в себе удобный доступ к электронным книгам и компьютерным играм, способствует возрождению жанра gamebook или интерактивной литературы (IF – Interactive Fiction).

Интерактивная литература - это разновидность художественных произведений, сюжет которых способен изменяться в зависимости от действий читателя (в компьютерном варианте — пользователя). Чаще всего читателю предлагается стать главным героем книги и, в зависимости от принимаемых решений или от ситуации, он перемещается между главами. Таким образом, книга-игра читается не последовательно, а в той очередности, в которой читатель проходит главы.

Жанр интерактивной литературы в конце 1970-х – середине 1980-х годов являлся одним из наиболее распространенных на компьютерах того времени. Игровое действие было исключительно текстовым – пользователь выбирал один из возможных вариантов поведения героя в той или иной ситуации, после чего ему предлагалось описание последствий принятого решения.

По мере развития графических и мультимедийных ПК книги-игры дали жизнь двум игровым жанрам – адвентюрам (квестам) и CRPG. В большинстве произведений этого периода помимо простого выбора действия, игроку предлагается взаимодействовать с миром - участвовать в битвах и мини-играх с персонажами, разгадывать головоломки и прочее, что в значительной степени может как помочь так и усложнить "чтение". Вариативность прохождения часто зависит от простого броска кубика: бывает, что судьба героя книги напрямую зависит от удачного или неудачного броска.

В самом начале читателю предлагается установить характеристики своего игрока. В большинстве книг они представлены тремя значениями: Сила, Ловкость и Удача, которые в процессе игры могут произвольно меняться от броска кубика по сравнению с изначальными. Бывает, что Ловкость заменяется на какие-либо другие параметры, характерные для мира книги, например Магией. Проверка удачи обычно встречается в критических для персонажа моментах, например, при падении с высоты и т.п. Если он оказался удачлив - отделается подвёрнутой лодыжкой (понижение какой-либо характеристики), а нет, то просто-напросто погибает.

Для удобства в некоторых книгах (например, в «Верной шпаге короля») на каждой странице нанесено изображение кубиков, что позволяет отказаться от их реальных прототипов. Для получения результата необходимо открыть любую страницу.

Производство новых книг-игр на западе никогда не останавливалось полностью, но резко пошло на спад в течение девяностых годов. С развитием интернета, книги-игры стали распространяться в форме электронных документов. Также сегодня некоторые компании пытаются возродить книги-игры на различных мобильных платформах - планшетных компьютерах и смартфонах.

Австралийская компания Tin Man Games выпустила уже шесть книг в серии Gamebook Adventures для "чтения" на iPhone и IPad. Первая часть начинается с того, что герой случайно становится свидетелем таинственного убийства. Развитие сюжета поражает своей нелинейностью. Перед принятием важного решения можно «заложить закладку». Уникальную атмосферу создают прекрасные иллюстрации и музыка.

В Wizard’s Choice (Выбор волшебника), созданному для Андроидов, игроку-читателю предлагается роль волшебника, странствующего в поисках сокровищ со своим другом-воином. В книге имеются показатели здоровья и маны, запас золота и очки чести, которые могут изменяться благодаря действиям или выбору реплики в диалоге. Первая книга из трех бесплатна, за остальные придется выложить по $1.

Для справки: как появились книги-игры

Первые книги-игры появились в 1950-х годах для целей образования, сообщает ru.wikipedia.org. Психолог Б. Скиннер высказал идею использования интерактивной литературы для обучения студентов без преподавателя (программируемое обучение).

Интерес к данному жанру в 1960-е был мотивирован литературными экспериментами. Экспериментальная французская литературная группа УЛИПО обсуждала формат книг-игр, который они называли «древовидные повествования». Некоторые идеи были реализованы в литературном и театральном виде. Другой ранний пример литературного эксперимента — работа американского писателя Джона Слэйдека — «программируемое приключение».

Почти в то же самое время появляются книги-игры для массового развлечения. Д. Гуеррир с соавторами написали интерактивный триллер, политический симулятор, а также программные (здесь программа — последовательность действий, а не исполняемый модуль ЭВМ) игры для одного игрока, включая крестики-нолики. Развлекательные книги-игры появляются в Великобритании, Швеции, Италии. Сказку с несколькими окончаниями пишет Джанни Родари.

Впервые в России книги этого жанра стали издаваться товариществом «Калейдоскоп» в рамках серии «Приключенческая книга-игра», основанной в 1991 году. Это был первый опыт выпуска книг-игр в России. Серия отличалась огромными по сегодняшним меркам тиражами — до 100 000 экземпляров (ru.wikipedia.org).



Источник:
Написал: admin   Дата: 2011-10-23 15:24

Комментарии Возрождение жанра интерактивной литературы  Комментарии:

Страницы комментариев:

Пока комментариев нет

Интересные события и факты, научные достижения.

Новости, события, факты
Джанкойские новости
Новости Крыма, крымские новости
Интересные новости Украины
Интересные новости и факты
Мебельный магазин вернул деньги за не ту мебель Мебельный м...
"Газпром" ст...
Ученые показали Интернет на скорости 186 гигабит в секунду Ученые пока...
Ученые обнаружили следы неуловимой «частицы Бога» Ученые обна...
Офис Facebook как социальная сеть на 700 сотрудников Офис Facebook ка...
Сайтами отзывов пугают британские отели Сайтами отз...
Таможенный союз примет 10 новых технических регламентов Таможенный ...
Ученые выяснили, как животные предсказывают землетрясения Ученые выяс...
Lada Granta - семейный автомобиль от Lada Granta - семе...
Пояс Пресвятой Богородицы увезут из Москвы 27 ноября Пояс Пресвя...
Хакер Капоци открыть метод простой разлочки iPhone 4S Хакер Капоц...
Сотрудника магазина Apple уволили за критику компании Сотрудника ...
Японию сегодня трясло уже 6 раз Японию сего...
В Нижнем заработала школа промышленных альпинистов В Нижнем зар...
12 сезон «Битвы экстрасенсов» 12 сезон «Бит...
В Казахстане пчеловоды занялись электрификацией В Казахстан...
Прогнозы и сценарии развития
Мужчина и женщина
Новости медицины. Здоровье
Астрология
Полезные статьи
Бизнес идеи, идеи бизнеса
Бизнес идеи: домашний бизнес
Бизнес идеи: сфера обслуживания
Бизнес идеи: ИТ бизнес
Бизнес идеи:Обработка материалов
Бизнес идеи:Бизнес в образовании
Бизнес идеи: печать, полиграфия
Бизнес идеи: игровой бизнес
Бизнес идеи: сельское хозяйство
Бизнес идеи: торговля
Бизнес идеи: туризм, отдых
Бизнес идеи: рекламный бизнес
Бизнес идеи: успешный бизнес
Бизнес идеи: мобильный бизнес
Бизнес идеи: высокие технологии
Джанкой
История Джанкоя
Характеристика Джанкоя
Образование Джанкоя
Образование: Школа-гимназия №6
Школа-гимназия №6: учительская
Школа-гимназия №6: ученики
Школьные новости
Выпускники
История школы
Методическая копилка
Родительский всеобуч
Джанкойский район
Справочная
Джанкойцы
Услуги
Новости сайта
Каталог ссылок
Партнеры
Города и регионы
Ссылки пользователей
Полезные ссылки
Карты Крыма
Он-лайн магазины

По этой теме в Интернете: