Поисковая оптимизация остается лидером привлечения клиентов

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

SEOПо данным отчета State of Digital Marketing, составленного американской компанией Webmarketing123, самым продуктивным способом привлечения клиентов остается поисковая оптимизация при неуклонном росте доли социальных сетей в интернет-продвижении. Выводы сделаны по результатам опроса 500 digital-маркетологов в 2011 году.

Поисковую оптимизацию сайта лучшим инструментом в интернете для привлечения новых клиентов в B2B секторе (Бизнес для Бизнеса) считают 57% опрошенных. Оплата за клик и социальные сети здесь менее эффективны – за них проголосовали 25% и 18% маркетологов соответственно. При этом 46,4% участников из компаний B2B сектора (большинство) считают самой важной задачей —привлечение потенциальных покупателей. Сектор B2B охватывает торговые отношения между фирмами, осуществляемые в электронной форме:

  • организацию поставок и продаж;
  • согласование контрактов и планов.

В случае с компаниями B2C сектора (Бизнес для Потребителя) поисковую оптимизацию признают самым эффективным инструментом 41% специалистов. Оплата за клик и соцмедиа получили здесь более высокую оценку – 34% и 25% соответственно.  39,9% участников из B2C-фирм считают, что их главная цель – стимуляция продаж.

Большинство компаний доверяют SEO специализированным  компаниям, а продвижение в социальных медиа  84,8% опрошенных оставляют за своей командой.

Facebook на сегодняшний день для западных компаний является ведущей социальной сетью для продвижения услуг и товаров:

  • 75,3% B2C-компаний максимально активны на Facebook, 8,4% — на Твиттере, 6,2% — на LinkedIn.
  • B2B компании гармонично работают со всеми ведущими сетями: 34,6% активнее всего используют Facebook, 25,6% — Twitter, и 25,3% — LinkedIn.

В целом бюджеты компаний в 2011 году  распределялись таким образом:

Способы привлечения клиентов

B2B-сектор:

B2C-сектор:

поисковая оптимизация
33% 22%
оплата за клик
28% 43%
другие направления
29% 20%
соцсети
10% 15%

60% респондентов планируют в 2012 году увеличение бюджета на CMM-маркетинг. Увеличение на SEO-оптимизацию и оплату за клики планируют лишь 53,1% и 40,2% участников опроса соответственно.

Главным показателем эффективности как для  B2C-компаний (79,8% респондентов) , так и для B2B-сектора  (73,9% респондентов)  является увеличение трафика на сайте компании. На втором месте для B2B-компаний – количество обнаруженных потенциальных клиентов (69,2%), а для B2C – рост продаж (68,5%).

Читайте также: