Продажа акций Facebook ожидается в мае 2012 года

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Марк ЦукербергВ мае 2012 г. ожидается выход Facebook на биржу. Компания еще не объявила, на какой площадке будут торговаться ее акции — NYSE или NASDAQ. Ведущими организаторами сделки выступят Morgan Stanley, JPMorgan и Goldman Sachs, соорганизаторами — Bank of America-Merrill Lynch, Barclays Capital, Allen Company.

Если социальной сети Facebook удастся в ходе первичного размещения акций на бирже привлечь заявленные 5 млрд. долларов, то оценка рыночной капитализации компании вырастет до 100 млрд. долларов. Тогда состояние создателя Facebook 27-летнего Марка Цукерберга составит 28 млрд. долларов (он владеет 28% акций корпорации).

Чистая прибыль Facebook составила в 2011 году $1 млрд, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 65%, при выручке в $3,71 млрд. Почти 85% доходов, которые за год выросли на 88%, было получено от рекламы, остальное — за счет игр и других выплат. Рекламные доходы выросли на 69%, до $3,15 млрд. Показатели компании оказались ниже, чем ожидало большинство аналитиков, которые ожидали выручку в $4-4,5 млрд.

Компания потратила в 2011 году на разработки и исследования $114 млн против $9 млн годом ранее. Число сотрудников Facebook выросло до 3200 с 2170 годом ранее.

По состоянию на конец прошлого года у Facebook было 845 млн пользователей, которые хотя бы раз в месяц совершали действия со своего аккаунта. Это на 39% больше показателя 2010 года — 608 млн. Количество ежедневно активных юзеров выросло на 48%, до 483 млн. Пользователи Facebook образовывают более 100 млрд дружеских связей и ежедневно генерируют в среднем 2,7 млрд «лайков» и комментариев.

В письме инвесторам 27-летний глава Facebook отметил, что видит свою задачу в том, чтобы сделать мир более открытым и взаимосвязанным, а не просто в создании бизнеса: «Скажу проще: мы не создаем сервисы, чтобы зарабатывать, мы зарабатываем, чтобы создавать более хорошие сервисы».

Это утверждение представляется справедливым — как отмечает Financial Times, соцсеть находится лишь в начале пути к монетизации своей громадной аудитории. Facebook получает с каждого пользователя $5,1 выручки, в то время как у Google этот показатель составляет $27.

Facebook также назвала среди рисков для своего бизнеса быстрый рост количества пользователей, использующих для доступа в соцсеть мобильные устройства. В декабре прошлого года таких пользователей было 425 млн и их количество продолжает расти. Сейчас Facebook почти не демонстрирует этим пользователям рекламу и не научилась на них зарабатывать, говорится в документе.

Среди своих основных конкурентов Facebook называет как глобальные компании (Google, Microsoft, Twitter), так и локальные сервисы с сильными позициями на местных рынках — «Вконтакте» (Россия), Cyworld (Корея), Mixi (Япония), Orkut (принадлежит Google, Бразилия и Индия). Вторую по величине российскую соцсеть «Одноклассники» Facebook ни разу не удостоила упоминанием в проспекте.

По материалам www.interfax.ru

Читайте также: