Разлив топлива горящих танкеров у берегов Крыма может повредить экосистему на долгие годы

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  

Разлив топлива у берегов Крыма в результате пожара на 21 января с большой вероятностью негативно скажется на экосистеме Керченского пролива, сообщают эксперты по защите природы.

«Если предположить, что произойдет разлитие мазута или нефти, загрязнение, то, во-первых, пострадают морские птицы, это однозначно. Были уже такие случаи, при разливе нефтепродуктов страдают в первую очередь птицы. Во-вторых, опосредованно будут страдать морские млекопитающие, но не сразу: сначала загрязняется рыба, планктон и другие существа, а потом все это попадает в организм морских млекопитающих через пищевые цепи», — сказала ТАСС кандидат биологических наук, ветеринарный врач-микробиолог, научный руководитель Центра спасения дельфинов «Дельфа» на Кубани Татьяна Денисенко.

С ней согласен и директор Кавказского отделения WWF России Валерий Шмунк. По его словам, происшествие «может на долгие годы осложнить и курортную деятельность, и экологию».

«Черное море имеет циркулярное течение, поверхностное, то есть фактически в случае большого нефтеразлива, эти нефтепродукты окажутся на довольно обширной акватории по площади. Если это Керченский пролив, то это 100% юго-восточное побережье Крыма будет в значительной степени подвергнуто риску, вполне возможно, что [загрязнение] дальше уйдет», — цитирует эксперта ТАСС.

В Керченском проливе жертвами пожара на двух судах стали не менее 14 человек, местонахождение еще пятерых неизвестно. ЧП произошло вечером в понедельник, 21 января. По предварительным данным, при неосторожной перекачке топлива с газовоза на танкер произошел взрыв и возгорание. Пламя охватило оба судна, моряки были вынуждены прыгать с борта в воду. Возбуждено уголовное дело.

Спасатели вытащили на поверхность тела 11 погибших, еще три человека, по словам очевидцев, сразу ушли под воду. Местонахождение пятерых до сих пор не известно.

Спасено 12 человек, в том числе капитаны обоих судов. Их должны были доставить к часу ночи в Керчь. Информации о пострадавших моряках пока нет, однако известно, что они, скорее всего, получили переохлаждение.

Танкер Candy, по данным сайта vesselfinder.com, был построен в 1992 году. Maestro был введен в эксплуатацию в 1990 году. В последние несколько рейсов оба судна ходили между Темрюком и Керчью. Как заявил пресс-секретарь турецкой правящей Партии справедливости и развития Омер Челик журналистам в Анкаре, владельцем кораблей, шедших под флагом Танзании, является гражданин Турции.

Происшествие не повлияло на судоходство по Керчь-Еникальскому каналу, заявил директор «Крымских морских портов» Алексей Волков. По его словам, ЧП произошло за пределами 12-мильной зоны территориальных вод.

Читайте также: