Реальные зарплаты учителей оказались ниже статистических

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Депутат Госдумы Любовь Духанина рассказала в Facebook о результатах мониторинга зарплат и нагрузки учителей в России. Мониторинг проводился Общероссийским Народным Фронтом, было опрошено почти 5000 педагогов.

Духанина пишет: «Мониторинг показал, что оплата труда педагогов существенно ниже той, о которой сообщает Росстат. Многие учителя, комментируя данные статистики, говорили о том, что они сильно завышены, а те, чья зарплата более-менее дотягивала до официальной, отмечали, что это достигается за счет колоссальной нагрузки».

Депутат приводит список регионов в которых отмечены самые низкие зарплаты: республика Ингушетия (13 471 руб.), Дагестан (14 503 руб.), Марий Эл (14 647 руб.), Адыгея (15 825 руб.), Чувашия (15 666 руб.), Ивановская область (15 200 руб.) и Курганская область (15 932 руб.).

В аналитической справке сказано, что в 75 регионах реальный уровень зарплат учителей ниже среднего по экономике регионов, в 16 – минимум на 20%.

Были выявлены регионы со сравнительно высоким уровнем зарплат, это Чукотский АО (57 625 руб.), Москва (55 971 руб.), Ямало-Ненецкий АО (50 157 руб.), Камчатский край (49 883 руб.), Сахалинская область (41 388 руб.).

Портит картину тот факт, что эти относительно высокие зарплаты педагоги зарабатывают не за одну ставку, которая составляет 18 уроков в неделю, а за полторы и более.

Мониторинг выявил, что больше всего работать приходится учителям Чукотского АО (в среднем 32 урока в неделю), Алтайского края (29 уроков), Костромской области (28 уроков).

Духанина сообщает, что «в некоторых случаях нагрузка доходит до 54 часов за совмещение нескольких предметов (Новосибирская область, Удмуртская Республика).

При этом на многих ложится еще и административная работа – более 30% респондентов отметили, что совмещают педагогическую деятельность, например, с работой методиста или библиотекаря».

Оказалось, что учителя не всегда разбираются в том, из чего и как формируется их зарплата — 21,6% ответили, что не знают, по какой модели осуществляется оплата их труда.

Депутат резюмирует: «Задача исполнительной власти в регионах — не допускать снижения нормативов финансирования школ, обеспечивать выплаты стимулирующих и иных надбавок на достойном уровне. Учитель, как и любой труженик, должен получать достойную и гарантированную оплату своего труда. Его благосостояние — залог качественного образования и воспитания наших детей».

Читайте также:

комментария 2

  1. Отставной майор:

    В Крыму отмечается заметный рост реальных доходов населения …., сообщила вице-премьер РФ Ольга Голодец… Исходя из того, что Крыма в представленной инфе нет, можно уверенно предположить, что учителя в Крыму имеют заметный рост в зарплате и получают приличную зарплату… Интересно, сколько????

  2. Аноним:

    Лимон же им сказал, что если надо денег- идите в бизнес)))