В России разрешили рекламу отечественного алкоголя на телевидении и радио

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

алкогольГосдума сегодня приняла закон, который разрешает рекламу вина, в том числе шампанского, произведенного в России из выращенного на ее территории винограда, на телевидении и радио. Документ был проголосован депутатами во втором и третьем чтениях.

Такая реклама допускается с 23 до 7 часов местного времени в телепрограммах и радиопрограммах, за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, разрешается на радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера. В то же время на телевидении и радио запрещается реклама пива и напитков на его основе при трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований.

Соответствующие изменения будут внесены в закон о рекламе, они вступят в силу с 1 января 2015 года.

Реклама вина разрешается в периодических печатных изданиях /кроме первой и последней страниц и обложек журналов, первой и последней полос газет/, а также на выставках пищевой продукции /за исключением продуктов детского питания/ и выставках организаций общественного питания, сообщает ТАСС.

Закон также предусматривает переход к саморегулированию в сфере виноделия и уточняет вопросы, связанные с производством вина с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения.

Закон принят в целях создания благоприятных условий для производства вина из винограда, выращенного на территории РФ.

В настоящее время в России выращиванием винограда занимается около 280 специализированных и фермерских хозяйств, из них 61 имеют мощности по первичной переработке винограда. По данным Союза виноградарей и виноделов России, в отрасли занято не менее 86 тыс человек. В 2009-2013 годах среднегодовая площадь виноградных насаждений /без учета Крымского федерального округа/ составляла 62,4 тыс гектара. В Республике Крым среднегодовая площадь виноградных насаждений в 2009-2013 годах составляла 31,58 тыс гектар, в городе Севастополе — 5,57 тыс гектар. «А если мы создадим условия, то количество гектар может увеличится до 200 тысяч, как во времена Советского Союза, или даже до 400 тыс гектар. И мы сможем не только обеспечить наше население качественным натуральным напитком, но и создать рабочие места, которые будут решать вопросы в том числе социальной напряженности», — уверен Звагельский.

Решение Госдумы вернуть рекламу российского вина и шампанского в СМИ вызвало критику со стороны главного нарколога Минздрава РФ Евгения Брюна.

«Я не могу положительно относится к таким предложениям. Любая реклама алкоголя и табака привлекает людей к покупке этой продукции и действует, прежде всего, на молодёжь, которая хочет быть повзрослее и начинает курить и пьянствовать», — заявил Е.Брюн в эфире «Русской службы новостей».

Читайте также:

комментариев 8

  1. Дмитрий:

    Ну что едрорасы ? Бабок нет -решили пьяными деньгами казну пополнить ?

  2. Аноним:

    И снова начали спаивать население. Выльются эти деньги кровавыми ручьями-реками по земле русской.

    • Аноним:

      Алкоголь убивает мозг, это значит чем больше население пьёт, тем легче им управлять.

  3. Аноним:

    Пей гуляй , зимы не будет!

  4. Аноним:

    Скоро снимут запрет и разрешат круглосуточную торговлю как было. А когда была круглосуточная торговля -больше алкашей не стало, как и не стало меньше, когда запретили с 11 ночи до 10 утра торговать.