Ростовская ГК «Миллениум» расширяет сеть магазинов в Крыму

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Иван Саввиди

Иван Саввиди

Ростовская ГК «Миллениум», владеющая сетью магазинов «Ассорти», собирается расширить свое присутствие в Крыму, пишет РБК со ссылкой на совладельца компании Михаила Сичинаву.

По его словам, до конца лета «Миллениум» вложит около 250 млн рублей заемных средств в открытие одного гипермаркета в Севастополе, а также шести супермаркетов — по два в Севастополе и Ялте, по одному в Алуште и Симферополе.

Кроме них, компания собирается открыть в регионе 50 малоформатных магазинов «Ассорти-Экспресс» площадью до 200 кв. м. Экспансию в Крым «Ассорти» начала еще в прошлом году: компания открыла семь супермаркетов в Симферополе, вложив в них 120 млн рублей.

Своим партнером в этом проекте Сичинава называет основателя холдинга «Агроком» бизнесмена греческого происхождения Ивана Саввиди. По словам Сичинавы, ГК»Миллениум» контролируется его семьей и структурами Саввиди на паритетных началах.

Эксперты, с которыми пообщалось агентство, отмечают, что «Ассорти» — единственная до сих пор российская торговая сеть, которая зашла на полуостров после референдума о его вхождении в состав России. При этом основная проблема, которая отпугивает российских ритейлеров, — не санкции, а сложная логистика.

Сичинава сообщил агентству, что сейчас 70% продуктов, которые продаются в крымских магазинах «Ассорти», доставляется из России, 30% закупается у местных производителей. Больше половины продукции, по его словам, доставляется автомобилями на пароме, остальное — в контейнерах на баржах. Обратно они идут уже с крымской продукцией.

Группа «Агроком» была создана в Ростове-на-Дону в 2004 году. В холдинг, по собственным данным, входит более 40 предприятий, крупнейшие из которых — компания «Донской табак» (входит в пятерку лидеров по производству сигарет в России), мясной бизнес-комплекс, тепличный и рыбоводческий комплексы, завод по производству упаковки для пищевой продукции, завод по производству бутилированной воды и др.

По версии Forbes, «Агроком» входит в список 200 крупнейших компаний России. Выручка группы в 2013 году составила 45,1 млрд рублей.

Сегодня около 40% продуктового рынка в Крыму контролируют сетевые магазины, по 30% у малой розницы (несетевых магазинов и ларьков) и рынков, говорит глава созданной в 2011 году ассоциации «Содействие торговле Крыма» Сергей Макеев. Практически все оставшиеся в Крыму сети — украинские. Иностранные ретейлеры представлены одним гипермаркетом Auchan и двумя магазинами Metro. Самые крупные игроки — украинские сети АТБ (64 магазина) и «Фуршет» (16 магазинов).

Украинские ретейлеры не спешат уходить из региона. «Из-за сложностей с логистикой и падения рубля наценка на продукты в Крыму выросла вдвое, — утверждает Макеев. — Украинские сети не хотят терять прибыль и пока остаются». Поставки продуктов с Украины сейчас обеспечивают, по его данным, 60% рынка продовольствия в Крыму, остальное приходится на Россию и Турцию. Фрукты, овощи, молочную продукцию регион производит сам.

Читайте также: