Санкции лишили порты Крыма доходов

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

порт ЯлтаВ условиях транспортной блокады и санкций в портах Крыма значительно снизился грузооборот и, как следствие, доходы и возможность самоинвестирования. Об этом сегодня на заседании общественного экспертного совета Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» сообщил генеральный директор государственного унитарного предприятия «Крымские морские порты» Андрей Васюта.

«Первая проблема – это снижение грузооборота в условиях транспортной блокады и санкций. Если в 2013 году нами было перевалено 7 млн тонн, то в 2014 всего 3 млн тонн», — сообщил он.

Такая ситуация, по словам Васюты, практически полностью лишила порты доходов и возможности собственного инвестирования средств не только в их перспективное развитие, но даже в поддержание нормального технологического состояния.

Кроме того, отметил гендиректор предприятия, крымские порты испытывают сложность в приведении нормативной документации к нормам российского законодательства, что на практике «может привести к полной их остановке».

«Все эти мероприятия: оформление границ портов и акватории, получение разрешений на соответствующие виды деятельности, паспортизация гидротехнических сооружений, перегрузочных комплексов и т п. – требует не только временных, но и финансовых затрат», – пояснил Васюта.

В этой связи А. Васюта обратился к присутствовавшим на совещании федеральным чиновникам с просьбой продлить сроки переходного периода для крымских портов до полного формирования пакета документов в рамках законодательства РФ и разрешить им производственную деятельность на базе имеющихся документов украинского образца.

Васюта, ранее занимавший должность заместителя министра экономики республики, возглавил ГУП «Крымские морские порты» в конце января текущего года, передает Крыминформ.

Представляя Васюту коллективу предприятия 22.01.2015 г., экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин подчеркнул важность крымских портов для полуострова:

«Предприятие «Крымские морские порты» – жизненно важная для республики структура, на которую сейчас возложены функции по обеспечению сообщения с другими регионами России, в том числе, и через главную артерию – Керченскую паромную переправу».

Читайте также: