В сентябре 2013 года такси исполнилось 120 лет

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
автомобиль Бенца - "Виктория", 1893 год

автомобиль Бенца — «Виктория», 1893 год

В сентябре в Германии отметили 120-летие появления первого моторизированного такси.  Первым человеком, который поставил на карету мотор, отказавшись от услуг лошади, был немецкий изобретатель-самоучка Фридрих Луцман (Friedrich Lutzmann).

Произошло это в сентябре 1893 года, через 7 лет после того, как Карл Бенц (Karl Benz) получил в Германии патент на свой первый автомобиль.

Фридрих Луцман

Фридрих Луцман

Каретных дел мастер Фридрих Луцман, который занимался техническим обслуживанием и ремонтом карет для дворянской знати в Дессау, приобрел автомобиль  Бенца — «Викторию» в Мангейме. Его внук Манфред Ридель (Manfred Riedel), которому сейчас 88 лет, рассказал немецкой телерадиокомпании WDR:

— Мой любознательный дед заказал себе «Викторию» в Мангейме и тут же разобрал ее на части, потом снова собрал, тщательно изучив каждую деталь.

В сентябре 1893 года Фридрих Луцман совершил свою первую поездку на усовершенствованной им «Виктории» из Ораниенбаума до городка Вёрлиц, а затем стал колесить по всей округе. Идея превратить свой автомобиль в Такси появилась сама собой. Местные жители стали проявлять естественный интерес к новому транспортному средству и готовность оплатить свою поездку. Цена была договорной в зависимости от возможностей попутчика и дальности поездки. Так появилась идея использовать автомобиль вместо лошадиных дрожек (Pferdedroschke), которые ранее использовались в качестве такси.

На этом Луцман не остановился, в 1894 году он построил собственную «самоходную коляску» и запатентовал свое изобретение. Всего через четыре года мастерская Фридриха Луцмана в Дессау под громким названием «Ангальтская автомобильная фабрика» (Anhaltishe Motorwagenfabrik) выпустила 60 «самоходных колясок». Мастерскую и патент на производство автомобилей выкупили сыновья дама Опеля (Adam Opel). Так была основана компания Adam Opel Motorwagenfabrik, а сам Фридрих Луцман стал работать на этой фабрике, которая начала производить одноцилиндровые двигатели мощностью в три с половиной лошадиных сил.

Источник: Русская служба DW

Читайте также: