Цветочная фея поделилась секретами своего бизнеса

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Цветочная фея

Цветочная фея. Фото: Анастасия Искрицкая

Цветочный бизнес может быть не только красивым и ароматным, но и прибыльным. Вполне успешной может быть доставка бизнес букетов и других цветочных композиций, если подойти к этому делу серьезно и организовать широкую сеть доставки через интернет, а также партнерские отношения с поставщиками букетов. Именно так работает Международная служба доставки цветов и подарков GRAND-FLORA.

Прибыльным может быть и бизнес создания цветочных композиций, что подтверждает опыт 29-летней киевской предпринимательницы Александры Крючковой.

Свою студию «Цветочные феи» она открыла в июне 2012 года. Для старта понадобилось 5000 грн. Средства ушли на покупку цветов для композиций и оформление промомероприятий, благодаря которым студия заявила о себе. Дизайн букетов Александра придумывает вместе со своей подругой Любовью Кудринской, которая по жизни занимается росписью и мозаикой. Никаких специальных курсов по флористике ни Александра, ни Любовь не оканчивали — создавать композиции помогало художественное образование. Крючкова имеет диплом искусствоведа Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов.

«Люди, когда приходят в эту профессию, думают, что им на голову будут падать лепестки роз», — рассказывает бизнес-леди. На самом деле эта работа требует большой физической выносливости и организаторских способностей. Первой трудностью стал поиск сотрудников. Сейчас в штате работают два мастера, ещё трёх сотрудников привлекают в случае необходимости. А необходимость возникает в праздничные дни. В цветочном бизнесе большое значение имеет сезонность. Весна — пик свадеб и сезон озеленения. Бум по индивидуальным букетам — 8 марта и 1 сентября.

Порой успех приходит совершенно неожиданно. К 23 февраля студия предложила забавную композицию в виде букета из мужских носков, которая неожиданно стала популярной и нашла 80 заказчиков.

Свои букеты Кудринская готовит для своих клиентов. Клиенты «Цветочной феи» — достаточно состоятельные люди, которые любят эксклюзивные и красивые вещи и готовы потратить от $100 за букет. В месяц салон продает около 60–70 индивидуальных букетов стоимостью от 700 до 2500 грн. Самая популярная композиция — букет из роз и гвоздик «Солнечный берег» за 590 грн. 70% всех заказов приходится — частные заказы, а 30% приходится на корпоративных клиентов.

Чтобы прочно держаться на плаву, студия «Цветочные феи» параллельно развивает несколько направлений деятельности: ивенты и свадьбы, озеленение ресторанов и ландшафтов, корпоративные подарки и индивидуальные букеты.

Все это позволило компании за первый год своей работы выйти на годовой оборот в 680 000 грн.

По материалам Фокус.

Читайте также: