Усиление евро и ситуация на Украине уменьшили на 2,4% выручку Michelin

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  

michelinУсиление евро и ситуация на Украине по итогам первого квартала 2014 г. уменьшили на 2,4% выручку производителя шин Michelin.

По данным компании, продажи легковых шин сократились на 2,4% до 2,52 миллиарда евро, грузовых – на 1% до 1,46 миллиарда, шин для мотоциклов, авиации и спецтехники – на 2,4% до 775 000 евро.

В компании отметили, что продажи в Восточной Европе сократились из-за экономического спада в России и политической нестабильности на Украине. По этим причинам продажи легковых шин на вторичном рынке этого региона сократились на 8%, а в секторе первичной комплектации – на 6%. Также быстрыми темпами падает спрос на грузовые шины – в секторе OE продажи сократились сразу на 40%, а вторичный рынок, по прогнозам Michelin, наращивает темпы своего сокращения. Несмотря на негативные результаты первого квартала, Michelin подтвердила свое намерение увеличить объемы продаж в этом году на 3%. В Украине грузовые шины Мишлен по-прежнему можно приобрести не только в стационарных точках продажи, но и через интернет с доставкой транспортными компаничми.

На фоне снижения стоимости продукцию у конкурентов Michelin пришлось тоже снизить цены на свои покрышки под бюджетными брендами BFGoodrich и Kleber.

По словам финансового директора Michelin Марка Анри (Marc Henry), хотя спрос на автомобильном рынке начал восстанавливаться после 6-месячного снижения, снижение курсов доллара, рубля и латиноамериканских валют по отношению к евро сокращают прибыли компании от экспорта. Потери от негативных колебаний валют за весь год, как ожидается, достигнут 230 миллионов евро.

Акции Michelin после обнародования финансовой отчетности упали на 4,3 евро или 4,6%.

В конце прошлой недели Michelin объявил об официальном начале продаж в России шин для двухколёсной техники: высокомощных спортивных и туристических мотоциклов, круизеров, компактных и среднеразмерных городских мотоциклов, всех типов внедорожных мотоциклов, а также скутеров. По оценке специалистов Michelin, Россия имеет высокий потенциал для продаж. По данным за 2013 год целевой для бренда парк мотоциклов в России составил около 340000 единиц техники (мотоциклы и мотороллеры премиального и среднего ценовых сегментов не старше 15 лет), а это 2,4 мотоцикла на 1000 человек. Целевой парк мотоциклов в России стабильно увеличивается. С 2012 по 2014 годы рост составил 20%.

По прогнозам маркетологов, с началом массовой продажи покрышек Michelin розничные цены снизятся на 15-20%.