В Украине разгорается скандал с подаренными США Хаммерами

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

HUMMERСША передали Украине нелетального вооружения на сумму $260 млн для помощи украинскому правительству, включая 130 «Хаммеров».

Однако, часть техники, которая должна была перевозить и защищать украинских военных, является не более, чем мусором, сообщило издание The Washington Post.

В частности, одно из подразделений украинских спецназовцев использует «Хаммеры», которые были изготовлены в конце 80-х – начале 90-х годов.

Отмечается, что три внедорожника, которые использует подразделение, имеют пластиковые окна и двери – фактически не предоставляя никакой защиты.

Кроме этого, шины на одном из «Хаммеров» разорвались уже после того, как прошли несколько сотен километров. По мнению механика, это является результатом того, что техника слишком долго находилась на складе.

130 «Хаммеров», которые Украина получила от США в июле 2015 года, были в удовлетворительном техническом состоянии и недостатков у них обнаружено не было, утверждает пресс-служба Министерства обороны Украины.

«Во время проверки технического состояния указанной техники недостатков выявлено не было. Несмотря на то, что автомобили ранее находились в эксплуатации, они имеют небольшой пробег и значительный запас ресурса», — говорится в сообщении ведомства.

При этом в оборонном ведомстве отметили, что во время эксплуатации в подразделениях действительно возникали проблемные вопросы, в частности, с износом шин.

А их замена влетает в «копеечку». Так, новый комплект из четырех шин для внедорожника стоит 1100 долларов, если покупать прямо в США по самым минимальным ценам.

«В настоящее время Центральным автомобильным управлением Вооружения Вооруженных Сил Украины заключены договоры на закупку 158 комплектов автомобильных шин для данных автомобилей, которые уже к 15 декабря должны быть поставлены», — говорится в сообщении.

Сумму  «шинного» контракта в оборонном ведомстве не назвали. Но если исходить из прайс-листов американских компаний, то бюджет Минобороны резко похудел на 174 тысячи долларов, если брать минимальные цены и не добавлять доставку и налоги. А в дальнейшем все запчасти для «Хамви» силовики попросили включить в материально-техническую помощь США.

При этом проблема с ремонтом американских машин стоит более чем остро. Американские «Хамви» требовательны к топливу и маслу. Топливные фильтры на этих джипах быстро забиваются из-за некачественного горючего. Американский внедорожник требует ремонта уже через 4000 километров пробега, пишет украинское издание «Обозреватель».

У официального военного подрядчика армии США MacMotors стоимость полного набора запчастей для двигателя «Хамви» стоит 22 тысячи долларов. За такие деньги, для сравнения, можно купить сразу 2-3 совершенно новых японских двигателя Toyota, которые используются в «Кугуаре» от КраЗА.

Сама армия США отказывается от «Хамви», американских военных не устраивает защита машины. Несмотря на все усилия конструкторов, которые попытались нанести на внедорожник слои брони, машина лишь потяжелела на тонну. Но листы брони так и не обеспечили защиту экипажа от главной опасности – мин.

Это стало главной причиной постепенного перехода Вооруженных сил США на новые автомобили Oshkosh L-ATV. Проект замены всех 280 тысяч «Хамви» на полностью бронированные L-ATV оценивается в $30 млрд.

Кстати, «Хамви», кроме Украины, американцы передали также в Ирак, Афганистан, Ливию. При этом в гораздо большем объеме. Так, лишь один Ирак получил более 10 тысяч машин, часть из которых были захвачены террористами ИГИЛ.

Читайте также:

комментариев 8

  1. Аноним:

    людям-вышиванкам и это манна небесная))) раскрасят под пысанки и айда халь за бидоны тискать. красота

  2. Джанконг:

    Это шины они сразу увидели, а в авто есть ещё куча разных деталек из резины, которые сразу видны, всякие сальники пыльники и т.п. Изделия из резины это первое что портится от времени, даже если авто просто стоит в гараже.

  3. Аноним:

    * смех и грех!!!!

  4. тамга:

    для американской машины 20-30 лет далеко не предел службы ,при замене некоторых деталей они еще послужат .Точно так же восстанавливаются и уазики ,зилы и прочее советское железо с приличным возрастом

    • Алексей:

      Так-то оно так, но ЗИЛы и УАЗики восстанавливаются из запчастей, которых в достатке на складах, рынках, загашниках. А вот чем восстанавливать Хаммеры?

  5. Аноним:

    В Симферополе троллейбусы ездят, которым в двое больше, и ничего.

  6. Аноним:

    Размечтались, укры они и в канаде и в штатах укры, бабки распилили, и не придерёшься , Хамры обешали-получите. Наверняка они еще и за утилизацию этого автохлама наварили.

    • Аноним:

      Да не переживайте вы за них. О себе подумайте. А у них, поверьте все скоро будет очень неплохо.