«Воздушные» планы крымчан

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Вертолеты над КрымомВ скором времени, если верить Н.Черевкову, через Джанкой, Керчь и Симферополь начнут курсировать вертолеты. Власти Белогорского, Сакского, Раздольненского и Черноморского районов Крыма тоже заинтересовались развитием малой авиации, сообщил глава Республиканского комитета АРК по транспорту и связи Николай Черевков в ходе «круглого стола» «Развитие региональных авиационных перевозок в АРК» в Симферополе 28 февраля.

В принципе, ничего удивительного. У председателей райгосадминистраций в Крыму после недавнего сокращения автомобильного парка есть прямой интерес в развитии воздушного транспорта, ведь вертолеты могут стать удобной альтернативой.

Белогорская райгосадминистрация, известная своей «заинтересованностью» в создании на территории района сафари-парка, а также уголовными делами за растрату бюджетных средств, готова  построить сразу пять площадок.

Черевков торопит местные власти. Уже сейчас необходимо выносить на повестку сессий обсуждение вопросов, касающихся выделения под эти объекты земли. Правда, летать будет не на чем, но и эта проблема, возможно, разрешится со временем. Главное — отвести землю. Отведенные для малой авиации участки можно будет выставлять на аукционы для привлечения инвесторов.

«Воздушных» планов у крымчана хватает. По словам Николая Черевкова, в рамках программы в Крыму планируется отремонтировать около 19 существующих вертолетных площадок и построить более 10 взлетно-посадочных полос. Сколько именно отремонтировать и построить при современном уровне развития калькуляторов, очевидно, сосчитать невозможно, поэтому цифры примерные. Да и времени не хватило: концепция «Развитие региональных авиационных перевозок в АРК» была одобрена Верховной Рады Крыма только в 2011 году. За год всего не сосчитаешь.

Также не удалось пока точно определить, сколько нужно иметь в государственном пользовании вертолетов для начала полетов. Глава Рескома предполагает, что для начала нужно не менее 6 вертолетов. Остальную технику можно привлечь из частного сектора.

Зато руководитель Рескома уже знает как заинтересовать владельцев вертолетов и самолетов — им можно предложить для начала полеты на пробных маршрутах с последующим просчетом их рентабельности.

Есть уже и предварительные расчеты прибыльности по двум маршрутам:  Симферополь–Керчь, Симферополь–Джанкой.

«Предварительные экономические расчеты прибыльности авиаперевозок в АРК показывают, что при выполнении полетов только двумя маршрутами – Симферополь–Керчь, Симферополь–Джанкой – при этом принимая во внимание сезонность перевозок в Крыму, которая составляет порядка 5 месяцев, дает возможность получить годовой доход более 3 млн грн. С учетом операционных расходов рентабельности в 15% прибыль составит около полумиллиона грн в год», – заявил глава Рескома.

С учетом отмены в феврале 2012 г. поезда Симферополь–Керчь, вертолетный маршрут может стать быстрым решением проблемы. Хотя вряд ли для обычных крымчан он будет по карману. Да и льготы пенсионерам и студентам на полеты пока не предусмотрены.

Еще один источник прибыли будущих авиаперевозчиков — проведение обзорных экскурсий и активная работа в сфере деловой авиации, авиатакси, прочего, сообщает kianews.com.ua.

Дирижабли в Крыму не рассматриваютсяК сожалению, Рескомитет не рассматривает возможность использования для авиаперевозок крымчан дирижабли. А ведь у этого воздушного транспорта есть множество достоинств: экологичный, тихий, вместительный. К тому же он не нуждается в специальных посадочных площадках.

Можно вообще наладить выпуск своих дирижаблей, например, на Джанкойском когда-то машиностроительном заводе. Мечтать, так по крупному.

Читайте также: