Задержанный ФСБ «танкер-призрак» оказался не украинским, а крымским

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Танкер Смольный

Российские пограничники в четверг сообщили о задержании у берегов Крыма украинского танкера-призрака «Смольный», нелегального продававшего топливо, который оказался крымским. 

На борту танкера было обнаружено свыше 1,16 тысячи тонн дизельного топлива без документов. После задержания судно арестовали и доставили в керченский порт.

«При осмотре выяснилось, что на танкере нет капитана. У экипажа, состоящего из десяти человек, отсутствовала вся служебная документация, а также автоматизированная идентификационная система. То есть корабль фактически являлся призраком — невидимым для государственных контролирующих органов», — заявили в погрануправлении ФСБ по Республике Крым.

Как выяснила «Газета.Ru», танкер на самом деле принадлежит крымским бизнесменам, которые весной текущего года жаловались депутатам российской Госдумы на пограничную службу ФСБ.

Судовладельцы заявили, что крупные суда не могут заходить в керченский порт из-за малых глубин, а работать на стоянках в 15 милях от Керчи им запрещает ФСБ.

 

По информации издания, около трех месяцев назад крымский бизнесмен Ярослав Народницкий пожаловался депутатам Госдумы, что пограничное управление ФСБ по Республике Крым фактически блокирует работу судовладельческих компаний.

По словам Народницкого, до вхождения Крыма в состав России значительную часть грузов перегружали на рейде, поскольку глубины у причалов составляют 8 м, а на якорной стоянке — 20 м. «Мы обращались в правительство Крыма, у нас это основная проблема. Если бы нам разрешили работать, как мы работали ранее в режиме закрытой границы на якорной стоянке, то это бы возобновило и обслуживание рейда, и шипчандлеры (фирмы, поставляющие судам продовольствие – прим.ред. ) и порты бы заработали», — заявил в марте бизнесмен.

По данным fleetphoto.ru, танкер «Смольный» принадлежит компании «Ювас-Транс», которая зарегистрирована в Керчи по адресу: ул. Свердлова, 49.

По данным «Интерфакс-Украина», собственниками ООО «Ювас-Транс» с уставным капиталом 60 млн грн выступают руководитель компании Ярослав Народицкий (65%), а также Анатолий Народицкий (25%) и Олег Васенко (10%).

Согласно информации погрануправления УФСБ по Крыму, судно не заходило в порты с 2012 года, и с 2015 года семь раз нарушило российское законодательство. В частности, танкер осуществлял выходил в территориальное море России и действовал в нем без разрешения пограничных органов. У судна не было капитана, а служебная документация и автоматизированная идентификационная система отсутствовали. Это делает его призраком, который не видят государственные контролирующие органы.

По факту деятельности танкера в Черном море проводится разбирательство, заявили в четверг в погрануправлении.

Между тем один из судовладельцев заявил «Газете.Ru», что задержание судна «Смольный» было изначально незаконно.

«Госграница проходит в 12 милях от Керченского порта, экономзона в — 20 милях, а наше судно стояло на якоре в 14 милях, — поясняет официальный представитель компании Анатолий Народицкий. — У нас была практика свободного плавания. То есть из-за того, что действует режим закрытой границы, перевалка груза с маленьких на большие суда осуществлялась за пределами российских территориальных вод».

По словам Народицкого, таким образом судовладельцы, работающие в у побережья Крыма, убивают сразу двух зайцев: загружают крупные танкеры, которые из-за большой осадки не могут заходить в порт, и обходят санкции.

«Малые суда подвозят грузы и «перекидывают» их на более большие «накопители». А с накопителей нефть, мазут и дизтопливо забирают уже другие суда и расходятся по всему миру, — рассказывает представитель судовладельца. — Весь груз на «Смольном» был задокументирован и находился в режиме экспорта. Все экспортные пошлины были уплачены».

По словам Народицкого, компания будет бороться за свое честное имя и опротестовывать арест судна и действия пограничников.

В Погранслужбе управления ФСБ по Крыму комментировать «Газете.Ru» заявления судовладельцев отказались, еще раз заявив, что действовали в рамках законов Российской Федерации.

Читайте также:

комментариев 6

  1. Аноним:

    Без крышевания перекрашенных такие «переливы» невозможны. А прокуратура бегает за фестивальщиками всякими и призрачными майданщиками. Позор.

  2. Аноним:

    О загрязнении моря пролившимися нефтепродуктами при такой перегрузке братья миллиардеры забывают?

  3. Аноним:

    то Аноним 26.07.2015 в 12:02
    А это как бы ни причем по твоим рассуждениям:
    «По словам Народницкого, до вхождения Крыма в состав России значительную часть грузов перегружали на рейде, поскольку глубины у причалов составляют 8 м, а на якорной стоянке — 20 м.»

  4. maxxi:

    вот так и рыбу ловят наши в прибрежной зоне, перегружают в нейтральных водах на турецкие суда,и разбежались,кому деньги,а кому рыба.А на местных прилавках дальневосточная и северная замороженая рыба .Ибо в Крыму или воруют,или торгуют контробандой

  5. Аноним:

    На всякую хитрую гайку, найдётся болт с резьбой.

  6. Аноним:

    Да реально всё из за отсутствия мозгов как у пограничников так и у других ведомств которые никакого отношения по сути не имеют к объекту находящемуся вне зоны терреториальных вод а эта зона сама по себе по международному праву сомнительна что не суть, факта экономической деятельности отсутствует, это недоказуемо, такая практика по всему миру кроме правовой России, очередные люди потеряли работу другие бизнес, чо где пайди найди и дакажи;-)