В 2014 г. темпы роста интернет-торговли в Рунете снизились до 31%
1
В последние годы российский рынок интернет-торговли рос в среднем на 42,2% в год, достигнув с 381,4 млрд руб. в 2011 году до 537 млрд руб. на конец 2013 года. В условиях кризиса темпы этого роста в 2014 году замедлились до 31%, составив, по оценкам InSales.ru, 612 млрд рублей.
Крупнейшими сегментами рынка (около 26%) остались «Бытовая техника и электроника», «Гипермаркеты», «Одежда и обувь».
В 2014 г. число интернет-магазинов в рунете достигло отметки — 43000:
При этом в сфере интернет-торговли только 5% магазинов обслуживает 90% всего объема заказов. А объём рынка, занимаемый 10-ю крупнейшими по доле рынка городами, составляет 71%. В 2013 году данный показатель составлял 70%.
Первая двадцатка российских городов по покупательской активности не изменилась по своему составу. Отдельные города только поменяли свою позицию в этом рейтинге.
Топ-20 городов по покупательской активности:
- Москва 40,1%
- Санкт-Петербург 11,5%
- Екатеринбург 4,6%
- Новосибирск 3,1%
- Краснодар +5 2,3%
- Самара 2,0%
- Нижний Новгород 2,0%
- Челябинск -3 2,0%
- Ростов-на-Дону +2 1,8%
- Уфа -2 1,6%
- Казань +1 1,6%
- Пермь -3 1,5%
- Воронеж 1,3%
- Саратов +3 1,1%
- Красноярск +5 1,0%
- Ижевск -2 1,0%
- Тюмень -2 0,9%
- Омск +1 0,9%
- Кемерово -3 0,9%
- Ярославль -2 0,9%
Лидерами рынка являлись электронная и бытовая техника, одежда и обувь, детские товары:
В ближайшие годы эксперты ожидают продолжение роста интернет-торговли темпами 20 — 35% в год.
«Это базовый сценарий, который может быть скорректирован, если негативные тренды в экономике усилятся. Тогда возможен вариант роста рынка на 5-7%», — говорит Владимир Байдин, руководитель департамента корпоративных финансов и международных связей J’son & Partners Сonsulting.
В условиях инфляционного роста цен еще более привлекательными для покупателей становятся сайты промокодов promokodi.net, предлагающие коды акций от различных интернет-магазинов.
Самыми быстрорастущими по числу заказов категориями товаров интернет-торговли в 2014 году стали: Одежда и обувь, Стройматериалы, Оборудование и Спортивные товары.
Процентные доли среднесуточного числа заказов в 2014 году:
Большинство российских интернет-магазинов для доставки своих товаров использует услуги сторонних операторов.
Самой популярной службой доставки является «Почта России», имеющая 42 тыс. отделений.
По оценкам экспертов, интернет-магазины отказываются не только от собственных курьерских служб, но и собственных служб логистики.
В России становится все более популярным фулфилмент — привлечение сторонних компаний для таких логистических процессов, как комплектация, сортировка, упаковка, маркировка, отгрузка товара и обработка заказов.
«Содержание собственных логистических подразделений обременительно для интернет-магазинов, нужна стабильная загрузка. Аутсорсинговая модель позволяет оплачивать издержки, связанные с реальными продажами: продавец несет расходы только по конкретным выполненным заказам, при этом существуют лимиты, позволяющие полностью или частично переносить расходы по доставке на покупателя. Так, стоимость доставки в пределах одного города составляет 250-400 руб., доставка бесплатна при заказе свыше определенной суммы», — прокомментировал ситуацию Ярослав Плинк, глава маркетинговой компании ITM Group.
Джанкойцы срочно потребляем всё из интернет магазинов, надо восполнять все потери Российского бизнесса через интернет