В Крыму изучили влияние антироссийской пропаганды в соцсетях на жителей Симферополя

Новость в соцсетях
  • 5
  •  
  •  
  •  

соцсети

Крымская республиканская научно-исследовательская общественная организация «Региональный институт политических коммуникаций»  с 19 по 22 июля 2015 года методом уличного интервью провела социологическое исследование среди жителей Симферополя на тему: «Антироссийская пропаганда в социальных сетях: влияние на крымчан», сообщили «Воротам Крыма» в пресс-службе КРНИОО.

Респондентам, которые отбирались по квотной выборке, представляющей взрослое население Симферополя, задавались открытые вопросы. Всего было опрошено 500 человек.

В ходе опроса выяснилось, что 75% симферопольцев пользуются социальными сетями, из них 62% заходят на свои странички каждый день. Наиболее предпочтительными соцсетями у жителей крымской столицы являются «ВКонтакте» (71% — первое место), «Одноклассники» (59%) и «Facebook» (33%). Многие горожане имеют страницы более чем в одной социальной сети.

68% респондентов, пользующихся соцсетями, не считают высказывания в социальных сетях публичными призывами. 42% полагают, что ответственность за высказывания в соцсетях должна быть такая же, как и в реальной жизни, 15% респондентов заявило, что ответственность за высказывания в интернете должна быть меньшей, чем в реальной жизни, а 29% и вовсе считают социальные сети свободным местом от всякой ответственности.

58% симферопольцев считают, что информация о текущей политической ситуации, которую они читают в социальных сетях, незначительно влияет на их политическую позицию, тогда как 34% полагают, что политическая информация в социальных сетях оказывает на них значительное воздействие.

87% встречали в социальных сетях материалы с враждебными выпадами в сторону России как государства, из них 49% встречали такую информация довольно часто.

84% горожан встречали в социальных сетях контент с призывами к нарушению территориальной целостности России, в частности 81% заявил о том, что видел контент, основной посыл которого заключался в непризнании российского статуса Крыма.

80% горожан сталкивались в социальных сетях с оскорблениями в адрес Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. По словам симферопольцев, в основном этот контент исходил из аккаунтов украинских пользователей.

42% симферопольцев сталкивались с оскорблениями в свой адрес в социальных сетях после публичных сообщений, приветствующих воссоединение Крыма с Россией в ходе референдума от 16 марта 2014 года.

58 % симферопольцев сталкивались в социальных сетях с уничижительными отзывами о русском народе и его культуре.

71-ому проценту опрошенных симферопольцев встречались высказывания в социальных сетях, которые ставили под сомнение победу СССР в Великой Отечественной войне или же отрицался сам термин «Великая Отечественная война».

В ходе исследования, под термином «антироссийская пропаганда» аналитики КРНИОО подразумевали распространение и популяризацию идей, направленных на формирование неприязненного или необъективно отрицательного отношения к гражданам России или их языку, истории, культуре, политическим институтам и государственности, желание подрыва территориальной целостности Российской Федерации и/или наступления иных негативных явлений для России и её граждан.

Читайте также: