Будущий транспортный переход через Керченский пролив улучшит ж/д грузоперевозки
Новый транспортный переход через Керченский пролив, в случае его строительства, позволит увеличить грузопотоки украинских железных дорог и сократить время поездов в пути, сообщает пресс-центр «Укрзализныци».
Как мы писали, 17 декабря между правительствами Украины и РФ подписано Соглашение об организации строительства транспортного перехода, который соединит Крым и российский полуостров Тамань.
Будущий переход станет важной частью сразу нескольких международных транспортных коридоров и увеличит грузоперевозки как в Украине, так и в России. Эксперт Центра транспортных стратегий Андрей Шкляр считает, что реализация проекта оживит транзит грузов по коридорам Европа — Азия и Россия — украинские порты. На юге России существует дефицит навалочных мощностей, и реализация проекта «короткого» пути в Крым позволит крымским портам взять на себя часть грузопотока. Потенциально интересным этот маршрут может быть и для казахских зернотрейдеров, которые проявляли интерес к перевалке своего зерна в украинских портах.
По подсчетам специалистов, объемы перевозок железными дорогами Украины через Керченский пролив ориентировочно могут составить около 6 млн тонн грузов (из них экспорт — 1 млн тонн, импорт — 1,4 млн тонн, транзит — 3,6 млн тонн). Ожидается увеличение доходов на $16,8 млн. Замена паромной переправы новым транспортным переходом увеличит пропускную способность, сократит сроки доставки грузов и снизит стоимость перевозок.
«Переход должен существенно сократить путь транспорта в проектах автодороги и железной дороги вокруг Черного моря, ускорить прохождение транспорта по линии Евросоюз — Кавказ. Строительство поможет направить через Украину основные транспортные потоки Евразии и приносить дополнительные доходы», — говорится в сообщении «Укрзализныци».
Расстояние по маршруту Одесса — Баку станет короче на 400 км, Сочи — Симферополь — на 700 км.