Рельсовый автобус в Крыму неожиданно подешевел на 1 млн. евро и стал вместительнее на 30 пассажиров

Новость в соцсетях
  • 1
  •  
  •  
  •  
Рельсобус стал дешевле и вместительнее

Рельсобус стал дешевле и вместительнее

26 октября, как мы уже писали, прошел торжественный запуск на маршрут рельсового автобуса. Казалось бы в масштабах Крыма, а тем более Украины, событие рядовое — в путь отправился самоходный вагон с шестицилиндровым двигателем внутреннего сгорания, рассчитанный на 91 посадочное место.  Однако готовились к нему, как в недалеком прошлом готовились к запуску космических кораблей.

В этот день железнодорожники приготовили два сюрприза.

Стоимость рельсобуса неожиданно уменьшилась почти на 1 млн. евро, а его вместительность вдруг увеличилась на 30 пассажиров.

До сих пор из официальных источников было известно, что покупка этого дизельного вагона у поляков обошлась, по одним данным, в 28 млн. грн., а по другим — в 30 млн. грн, что составляет сумму около 3 млн евро.

Сегодня железнодорожники назвали новую сумму, которая почти на 1 млн евро оказалась ниже заявленной ранее.

«Стоимость рельсобуса — около 2 млн евро. Финансирование осуществлялось на паритетных условиях (50 на 50) за средства ГП «Приднепровская железная дорога» и АР Крым, — сообщили в «Укрзализныце» и добавили. — На железных дорогах Украины это уже 14-й рельсовый автобус и первый, приобретенный не только за средства железных дорог».

Впервые в Украине Постановлением СМ АРК №104 железнодорожникам были переданы бюджетные деньги «путем финансирования на безвозвратной основе ГП «Приднепровская железная дорога» с целью приобретения им односекционного рельсового автобуса для его курсирования на территории Автономной Республики Крым«.

Порядок использования средств республиканского бюджета для приобретения этого автобуса был одобрен на заседании крымского правительства 25 апреля 2012 г. В тот же день Главное управление информационной политики Совета министров АРК сообщило со ссылкой на председателя Рескомитета АРК по транспорту и связи Николая Черевкова, что на эти цели выделено 14 млн грн. из бюджета автономии.

В Постановлении Верховной Рады Крыма от 20 июня 2012 года № 847-6/12 общая сумма средств на приобретение автобуса указана в размере 28 млн. грн.

Второй сюрприз — неожиданное увеличение вместительности автобуса, не коснулся сидячих мест. Здесь чуда не произошло — их как и прежде 91. А вот стоячих мест оказалось не 80, как думали до торжественного пуска, а 110.

Пасажировместимость — 201 место, в том числе 91 — для сидения, — сообщили в «Укрзализныце».

Крымский рельсобус

Крымский рельсобус

Как мы недавно писали, в Крыму живут самые стройные люди Украины. Возможно, именно поэтому в салоне рельсобуса крымчан можно поставить на 30 человек больше, чем жителей других регионов.

Напомним, рельсовый автобус соединит Армянск, Джанкой, Владиславовку и Феодосию. Стоимость проезда в нем будет отвечать действующим в Крымском регионе пригородным тарифам: Джанкой — Феодосия — 16,75 грн, Джанкой — Армянск — 11,75 грн. Работать он будет ежедневно, кроме субботы.

№ 6605 Джанкой — Феодосия отправлением из Джанкоя 5.05 (с центрального вокзала), прибытие в Феодосию 7.40.
№ 6606 Феодосия — Джанкой отправлением из Феодосии 8.20, прибытие в Джанкой 10.50.
№ 6608 Джанкой — Армянск отправлением из Джанкоя 13.50, прибытие в Армянск 15.10.
№ 6607 Армянск — Феодосия отправлением из Армянска 15.30, прибытие в Феодосию 19.40.
№ 6610 Феодосия — Джанкой отправление из Феодосии 20.35, прибытие в Джанкой 22.53.

Первый рельсовый автобус появился в Украине на участке «Харьков-Пассажирский — Тополя» в 2006 году. Приобретен он был за счет средств «Укрзализныци» у  польской компании PESA за 9,950 млн гривен.

Читайте также:

комментариев 10

  1. Джанкоец:

    Вопрос, кто знает? Проезд пенсионеров бесплатно или же на этот автобус не распространяется льгота?

    • Льготы распространяются

      • Аноним:

        Два места для пенсионеров, как в автобусах!))) Две бабки сели в Феодосии и катаются весь день)

  2. +100500:

    Я чёто не догнал, там что стюардессы будут? Если да, то как то странно видеть симпатичных чистых девушек вместе с грязными и вонючими местными быдло-пассажирами)))

  3. Саша:

    это ты быдло а у нас все люди только с разным достатком. Таких как ты топить в черном море надо.

    • +100500:

      Саша- Пойди помойся, от тебя воняет даже через браузер))) Достаток тут не причем, есть правила гигиены, которые ты и твои друзья колхозники игнорируют прикрываясь небольшим достатком….. Тебе бы сходить к черному морю и носки постирать, а не писать здесь умственно отсталые высеры, отдыхай лохмандей)))

  4. Люба:

    Мы каждые будние дни ездим на этой «Жемчужине» и весьма этим недовольны — так как мы, пассажиры по станции Владиславовка, вошли как раз в их увеличенную стоячую вместимость. Когда мы утром заходим в этот рельсобус свободных сидячих мест уже нет и борьба идет за самые удобные стоячие места.В нем душно невообразимо — а открыть окно струя холодного воздуха дует на вспотевших пассажиров — и они этому весьма не рады,начинается ругань.Проводники чтоб проверить билеты протискиваются сквозь пассажиров.И надо заметить что маршрут еще не накатан,и пассажиров со стороны Армянска и Краснофлотского с каждым днем все больше,а наш утренний рабочий поезд «Волна»отменили ради вот такого «комфорта».Теперь мы ездим в страшной давке,хотя часть пассажиров разбежались — кто на автобус,кто просто на попутки.И это еще не лето…Что будет летом — подумать страшно….

    • Вера:

      Да!Лучше «волны» не может ничего быть, и удобные и комфортные поезда,место побольше.
      Рельсовый автобус -это духота,маленькая вместимость,скорость черепахи,человек 25 стоят стоя до Айвазовской остоновки,люди с тачками едут на рынок,провадник не может пройти через массу людей,сумок.Летом мудут ехоть не 25 человек стоя, а более 200.Билеты дорогие, плотить за стоячие миста каждый раз,не выгодно. Пригородный»ВОЛНА» -Прекрасный!Чистый!Удобный! Как мы были рады,когда вернули нашу любимую валну,для нас пасажиров радостная новасть была!А сейчас опять растроились,что будет ездить автобус на рельсах -ЧЕРЕПАХА!!!!!!

  5. Лена:

    Рельсовый автобус -это духота,маленькая вместимость,скорость черепахи,человек 25 стоят стоя до Айвазовской остоновки,люди с тачками едут на рынок,провадник не может пройти через массу людей,сумок.Летом мудут ехоть не 25 человек стоя, а более 200.Билеты дорогие, плотить за стоячие миста каждый раз,не выгодно. Пригородный»ВОЛНА» -Прекрасный!Чистый!Удобный! Как мы были рады,когда вернули нашу любимую валну,для нас пасажиров, радостная новасть была!А сейчас опять растроились,что будет ездить автобус на рельсах -ЧЕРЕПАХА!!!!!!

    • Настя:

      Сколько ошибок,глаза мои мозолят.Вообще этот мини автобус годен для людей с огромными тачками,потому что этот поезд не такой выносливый.Вон на волну в перёд и с песней с этими здоровенными сумками.А вообще он не черепаха а едет довольно быстрее чем пригородный поезд,Обычная электричка с такими же удобствами,не для лежанок а просто сидя доехать до своего назначенного места.А вообще с этим рельсовым автобусом сделали что попало.То он едет,то он не едет,то он доезжает только до Джанкоя.Бесит это меня,Вот и приходиться ездить на пригородном.