На реорганизацию Крымской ж/д нужно $3,6 млрд

Новость в соцсетях
  • 1
  •  
  • 1
  •  

Железная дорогаДля переориентации пассажирских и грузовых потоков железнодорожных направлений в Крыму в обход Украины нужен не только мост через Керченский пролив, но и реконструкция ветки Джанкой — Феодосия — Керчь, а также, возможно, новая железная дорога Феодосия — Симферополь, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Расходы на реорганизацию Крымской железной дороги (КЖД) к 1 июля должны быть внесены в ФЦП по развитию Крыма. Общий объем инвестиций может превысить $3,6 млрд, уточняет газета.

По словам источников, поручение проанализировать операционные затраты и подготовить предложения по развитию Крымской ж/д было дано по итогам совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича. В Минтрансе изданию подтвердили данную информацию. В РЖД заявили, что ничего об этом не знают.

Остается непонятной будущая структура собственности Крымской ж/д.

В начале апреля  министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов заявлял, что в 2015 году КЖД планируется перевести в собственность ОАО РЖД. На это надеются и в Крыму: по словам Рустама Темиргалиева, КЖД должны быть интегрированы в ОАО РЖД и, возможно, стать ее структурным подразделением.

Но глава ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что «вопрос об интеграции имущества Крыма в состав ОАО РЖД сейчас не стоит». По его словам, это будет «взаимодействие» двух железных дорог — российских и крымских.

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что ОАО РЖД не стоит включать в свой состав КЖД: это может негативно повлиять на операции за рубежом и даже привести к определенным санкциям вроде ареста активов ОАО РЖД.

Читайте также: