На реорганизацию Крымской ж/д нужно $3,6 млрд

Новость в соцсетях
  • 1
  •  
  • 1
  •  

Железная дорогаДля переориентации пассажирских и грузовых потоков железнодорожных направлений в Крыму в обход Украины нужен не только мост через Керченский пролив, но и реконструкция ветки Джанкой — Феодосия — Керчь, а также, возможно, новая железная дорога Феодосия — Симферополь, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Расходы на реорганизацию Крымской железной дороги (КЖД) к 1 июля должны быть внесены в ФЦП по развитию Крыма. Общий объем инвестиций может превысить $3,6 млрд, уточняет газета.

По словам источников, поручение проанализировать операционные затраты и подготовить предложения по развитию Крымской ж/д было дано по итогам совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича. В Минтрансе изданию подтвердили данную информацию. В РЖД заявили, что ничего об этом не знают.

Остается непонятной будущая структура собственности Крымской ж/д.

В начале апреля  министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов заявлял, что в 2015 году КЖД планируется перевести в собственность ОАО РЖД. На это надеются и в Крыму: по словам Рустама Темиргалиева, КЖД должны быть интегрированы в ОАО РЖД и, возможно, стать ее структурным подразделением.

Но глава ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что «вопрос об интеграции имущества Крыма в состав ОАО РЖД сейчас не стоит». По его словам, это будет «взаимодействие» двух железных дорог — российских и крымских.

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что ОАО РЖД не стоит включать в свой состав КЖД: это может негативно повлиять на операции за рубежом и даже привести к определенным санкциям вроде ареста активов ОАО РЖД.

Читайте также:

комментариев 7

  1. Аноним:

    «а также, возможно, новая железная дорога Феодосия — Симферополь»….. Если её построят, то рабочие нашей ЖД окончательно со..нут болтов.

    • Аноним:

      Вы прикиньте, что нужно делать, чтобы проложить такую ветку, которая изначально невыгодна? Даже в СССР этого не стали делать. Как через перевал пускать полотно? Тоннелем? Но это может измениться климат. А что возить по этой ветке? Туристов или обещания триумвирата Аксенова-Константинова-Темиргалиева?

      • Аноним:

        А при чём тут перевал? Вполне возможно построить вокруг гор, по Белогорскому району. А вот что возить, это уже другой вопрос.

      • Аноним:

        Интересно — из-за тонеля (в случае его постройки) гольфстрим повернёт вспять??))

  2. Аноним:

    а еще губозакаталку побольше чтобы $3,6 млрд освоить

    • отставной:

      речь идет не освоить 3,6 млрд , а втихаря распилить, а потом тонель обвалится и все работы будут похоронены… и докажи что не строили…

  3. Глеб:

    Джанкойские жд без работы не останутьсяб т как после строительства керченского моста и модернизации (электрофикация и 2 пути) ветки Керчь-феодосия-Джанкой через Джанкой на территорию юкраины пойдут транзитные перевозки.ЖД с Феодосии на Симферополь строить если и будут то в обход горных районов а не через перевал и после 2020г.