Росавтодор в шоке от дорог и дорожного строительства в Крыму

Новость в соцсетях
  • 5
  •  
  •  
  •  

ремонт дорогиРосавтодор провел диагностику всех дорог Крыма, протяженность которых составляет 6130 км.

«Основным нормативным требованиям – это ровность, сцепление и прочность покрытия дорог, соответствуют только 20% крымских дорог», — отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.

Также был проведен анализ искусственных сооружений – 353 мостов и путепроводов, 4,5 тыс водопропускных труб. Из них 10 находятся в аварийном состоянии, еще 105 – в неудовлетворительном.

«То есть треть дорожных сооружений Крыма находится в неудовлетворительном состоянии. Это оказывает непосредственное влияние на безопасность, грузоподъемность, ремонтопригодность и долговечность дорог», — сообщил Астахов.

На дорожные работы в прошедшем году Крыму были выделены существенные средства. В июне федеральное учреждение «Росдортехнологии» провело проверку исполнения в Крыму двух программ – по строительству и по ремонту и реконструкции крымских дорог в 2014 году.

Эти программы на полуострове были выполнены только на 60%. По федеральным программам аналогичные работы в РФ выполняются на 99% от плана.

Крым справился только со строительством 1 км дорог, капитальный ремонт затронул 110 км из запланированных 198 км дорог, 360 из 473 погонных метров искусственных сооружений

«Ситуацию, когда на федеральных дорогах или в субъектах Российской Федерации дорожники выполнили бы программу на 60%, я с трудом могу себе представить. Конечно, головы послетали бы моментально», — отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

Однако в Крыму никто за это наказан не был. Мало того, даже по якобы выполненным работам Министерство строительства и архитектуры Крыма не смогло предоставить подтверждающие документы по целевому расходованию 368 млн руб на строительство, ремонт и содержание дорог.

«О каком контроле может идти речь, если минстрой республики не смог предоставить проверяющим документы о целевом назначении средств на сумму 368 из 582 миллионов рублей», — отметил Астахов.

При этом ряд соглашений, заключенных с подрядчиками, не соответствуют соглашению между крымским правительством и Росавтодором.

Хотя не введены в эксплуатацию 27 объектов, ни к одному заказчику не были применены штрафные санкции.

Также Крымавтодор не смог предоставить информацию в полном объеме о ремонте дорог, что, по словам Астахова, вызывает недоумение.

Он добавил, что в Крыму есть объективные причины невыполнения ремонта дорог, но далеко не всегда проблема в этом. «Бывают объективные трудности, когда документация не прошла, землю очень долго отводили, но когда не было этих проблем и заказчик заключил договор с подрядчиком только в конце ноября, о каком выполнении работ по строительству могла идти речь? И это в условиях, когда никаких конкурсных процедур не проходило, это в переходном периоде допускалось. Почему потеряно драгоценное время и не использованы столь нужные республике деньги, достаточно сложно сказать», — считает Астахов.

 

Росавтодор направил в Совет министров Крыма соглашение о передаче на 2015 г. не освоенных в прошлом году на ремонт дорог 1,5 млрд руб, однако оно еще не подписано, сообщил Астахов.

Читайте также: